С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
ПО ПОВОДУ ЦЕН
С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
Если автомобиль нельзя приобрести, его можно... заказать.
Сергей КАНУННИКОВ
Казалось бы, в обилии рынка подобрать машину по вкусу - не неувязка. Но в последние годы российские фабрики приметно расширили перечень моделей и модификаций, так что отыскать необходимое сочетание мотора, комплектации, цвета стало не просто. Что уж гласить об импортных машинах, где число версий иногда стремится к бесконечности. Заместо того чтоб отлавливать разыскиваемую машину, обзванивая и объезжая автомобильные салоны, можно - совершенно в западном духе - сделать заказ и дожидаться избранницы.
"Волги". Большая часть дилеров ГАЗа охотно привезут вам машину немассовую, обычно, в дорогом выполнении. Срок поставки - приблизительно неделя, предоплата - менее 10 %. Некие салоны, стараясь угодить клиентам, и совсем не требуют аванса, полагаясь на устную договоренность. Риск невелик: даже если заказчик откажется от "жены", она не застоится. Спрос на накрученные "волги" ограниченный, но размеренный.
ВАЗы. С тольяттинцами труднее. Большие компании получают машины вагонами и не испытывают заморочек со сбытом - "жигули" и "самары" раскупают с колес. Потому специально подбирать и везти один автомобиль из раз в день выпускаемых 2700 - нерентабельно.
Принять заказ готовы автомобильные салоны с не очень высочайшим оборотом. За предоплату в 10-20 % (а время от времени всего 100-200 баксов) торговцы обязуются в трех-семидневный срок привезти автомобиль избранного вами цвета и комплектации. Но это касается только относительно массовых, серийных моделей - продукции головного сборочного потока и ОПП. За поставку редчайших модификаций, к примеру VAZ 21106, 21108, "самар" с роторными движками, компании не берутся. Ради такового эксклюзива, вероятнее всего, придется ехать в Тольятти (см. ЗР, 2000, № 6).
Иномарки. Заказать узбекскую "Дэу" не труднее, чем "Волгу". Автомобиль подходящего оттенка в одном из 2-ух вероятных выполнений - GL либо GLE - предстанет перед вами всего через некоторое количество дней. Некие торговцы даже не требуют предоплаты, "дэу" - продукт ликвидный.
Ожидать более дорогую и наименее массовую импортную машину из далекого зарубежья придется подольше - от 3-х недель (если подходящую вам машину получится подобрать на одном из европейских фирменных складов) до 5 месяцев (если придется обращаться конкретно на завод). Никаких накруток - стоимость будет таковой же, как если б избранный вами автомобиль уже стоял на складе. Но аванса не избежать. В доказательство серьезности целей с вас, зависимо от марки и модели, возьмут от 500-1000 баксов до 20-30% цены автомобиля. За относительно дешевые и пользующиеся популярностью модели вперед требуют меньше, чем за престижные. Заказы на эксклюзивные версии официальные дилеры обычно не принимают - в случае отказа реализовать таковой автомобиль будет тяжело. Желающие заплатить сполна еще при заключении контракта могут рассчитывать на скидку, размер которой в каждом определенном случае клиент и торговец клеветают раздельно.
Некие дилеры, разумеется, чтоб развлечь тоскующего в ожидании клиента, используют более сложную систему, позволяющую отследить движение вашей машины от начала промышленного сборочного потока до местного склада. Поначалу с вас берут 20% цены нерастаможенного автомобиля, потом, когда машина готова, - еще 80%, а услуги таможни оплачиваете, уже осмотрев продукт.
Обычно, возможность отрешиться от автомобиля контрактом не предусмотрена. На практике торговцы идут навстречу клиенту, возвращая аванс (время от времени за вычетом обсужденных раздельно комиссионных).
Решившись заказать автомобиль, выбирайте внушительную, известную, работающую не 1-ый год фирму. За иномаркой лучше идти к официальному дилеру, даже если под боком некоторая контора предлагает задаром доставить за две-три недели чуть ли не хоть какой автомобиль. Ведь, доверяя торговцам на несколько месяцев свои кровные, вы, на самом деле, выступаете кредитором - а означает, как хоть какой банкир, имеете полное право быть придирчивым.