НЕДЕШЕВЫЙ ОПЫТ
НЕДЕШЕВЫЙ ОПЫТ
Дамский КЛУБ
1-ые шаги
НЕДЕШЕВЫЙ ОПЫТ
Решившись сесть за руль, дама должна осознавать: ее ожидает много заморочек и, пожалуй, самая противная - Катастрофа.
Наталья МАЛЫШЕВА, студентка МАДИ
Как попадают в катастрофу? По-всякому - здесь и роковое стечение событий, и нехорошая дорога, и неисправность автомобиля (не непременно твоего), и нехватка водительского мастерства. Дороги наши медлительно, но правильно становятся все лучше, но от роковых событий не застрахован никто. Означает, чтоб уменьшить риск, необходимо набираться опыта и как надо ухаживать за машиной.
Опыт - дело наживное: после 100 тыс. км, наверняка, каждый если не становится специалистом, то уж точно перестает быть "чайником".
Собственный 1-ый автомобиль, а это был ZAZ 968М восьми лет от роду, я купила в 18 лет, заработав Энциклопедия грузовых автомобилей во время каникул. Наездила на нем за 18 месяцев 17 тыс. км. Когда только осваивалась за рулем, очень мешали всякие недвижные предметы. Один из первых заездов в гараж завершился разбитой фарой, а самостоятельный выезд оттуда - разбитым задним фонарем и солидной вмятиной на капоте! Отлично, что мой "Запорожец" оказался довольно крепким. Он, в общем-то, и был куплен за символическую стоимость только для того, чтоб научиться ездить. Кое-кто из моих подруг искалечил куда более дорогие машины, не имея простых способностей. К примеру, одна, решив объехать лужу, ухитрилась на скорости 40 км/ч протаранить стоявший на обочине пустой автобус, в каком спал шофер.
А чего стоили 1-ые выезды в город! Казалось, что весь мой путь - сплошная аварийная ситуация. Мешало все: светофоры, пешеходы, бордюры, велосипедисты, катящие на малеханькой скорости, ну и просто стоявшие авто. По сути я сама страшно мешала всем окружающим. Перестраиваясь, включала "поворотник" (время от времени не тот), считала до 5 и... занимала необходимое мне место. Ездить медлительно оказалось существенно сложнее, чем стремительно (резвой ездой на моем "Запорожце" была для меня скорость 60 км/ч). И если никогда ни в кого не врезалась, то только благодаря неплохой реакции и мастерству всех, кто встречался на моем пути.
Дамы еще почаще парней попадают в катастрофу из-за поломок автомобиля. Приобретая его далековато не новым, мы нередко судим о нем по внешнему облику, не умея вдуматься в техническое состояние.
У моего "первого" не работал правый "поворотник" и стояночный тормоз. Я же тратилась на автошампуни, различные полироли, то и дело меняла игрушки в салоне, а для ремонта вечно не хватало то средств, то времени. Трогаясь в горку, всегда откатывалась вспять (без ручника и некого навыка это было очень тяжело). Если кто-то, не обращая внимания на наклейки ("чайник" и две буковкы "У" на заднем стекле), останавливался очень близко, я нервничала: "Запорожец" поначалу глох, а позже с ревом прыгал вперед.
Пересев в 19 лет с "Запорожца" на " Опель Кадет" 1981 года выпуска, ощутила себя на верхушке счастья. Но, как досадно бы это не звучало, по количеству поломок и, уж тем паче, по сумме средств, затраченных на ремонт, мой "Опель" не оправдал ни моих издержек, ни надежд.
1-ая проблема подстерегла практически после получения номеров. Я ворачивалась из института, и вдруг на скорости 80 км/ч загорелась лампочка "аккумулятор", а стрелка вольтметра отклонилась на лево. Непонятно на что надеясь, я продолжала ехать, пока не сел аккумулятор. Даже не открывая капот, пришла к выводу: порвался ремень генератора! И, гордясь своими познаниями, попросила дотянуть до гаража на буксире. Как позже оказалось, с генератора просто слетела клемма - неисправность можно было убрать прямо на месте.
Мы больше слушаем магнитолу, чем звуки, которые издает наш движок. Был у меня случай: при скорости 60 км в салоне появился непонятный шум. Не придав этому особенного значения, я продолжала ехать. Когда шум стал заглушать музыку, попросила подругу разобрать содержимое "бардачка" - тише от этого не стало. В конце концов, решили тормознуть - и что все-таки? Заднее левое колесо было пробито, так что все это время мы ехали на одном диске...
При всем том большая часть дам (и я в том числе) убеждены, что ездят не ужаснее, а то и еще лучше многих парней. Статистика указывает, что мы очень изредка устраиваем суровые аварии. Логично: ведь никогда не сядем за руль подвыпившими, тем паче не отправимся в таком виде за новейшей партией спиртного, никогда не превысим скорость, только чтоб опередить "этого типа". Но по количеству маленьких аварий мы далековато впереди парней: берем не качеством, а количеством.
На ошибках обучаются - правда, одни на чужих, другие на собственных. Я обучалась лишь на собственных, оттого на данный момент мне не на чем ездить: "Опель" снова в ремонте. Но я не отчаиваюсь: когда-нибудь непременно куплю 3-ий в жизни автомобиль. И это будет обязательно новенькая машина.
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Дамский КЛУБ
1-ые шаги
НЕДЕШЕВЫЙ ОПЫТ
Решившись сесть за руль, дама должна осознавать: ее ожидает много заморочек и, пожалуй, самая противная - Катастрофа.
Наталья МАЛЫШЕВА, студентка МАДИ
Как попадают в катастрофу? По-всякому - здесь и роковое стечение событий, и нехорошая дорога, и неисправность автомобиля (не непременно твоего), и нехватка водительского мастерства. Дороги наши медлительно, но правильно становятся все лучше, но от роковых событий не застрахован никто. Означает, чтоб уменьшить риск, необходимо набираться опыта и как надо ухаживать за машиной.
Опыт - дело наживное: после 100 тыс. км, наверняка, каждый если не становится специалистом, то уж точно перестает быть "чайником".
Собственный 1-ый автомобиль, а это был ZAZ 968М восьми лет от роду, я купила в 18 лет, заработав Энциклопедия грузовых автомобилей во время каникул. Наездила на нем за 18 месяцев 17 тыс. км. Когда только осваивалась за рулем, очень мешали всякие недвижные предметы. Один из первых заездов в гараж завершился разбитой фарой, а самостоятельный выезд оттуда - разбитым задним фонарем и солидной вмятиной на капоте! Отлично, что мой "Запорожец" оказался довольно крепким. Он, в общем-то, и был куплен за символическую стоимость только для того, чтоб научиться ездить. Кое-кто из моих подруг искалечил куда более дорогие машины, не имея простых способностей. К примеру, одна, решив объехать лужу, ухитрилась на скорости 40 км/ч протаранить стоявший на обочине пустой автобус, в каком спал шофер.
А чего стоили 1-ые выезды в город! Казалось, что весь мой путь - сплошная аварийная ситуация. Мешало все: светофоры, пешеходы, бордюры, велосипедисты, катящие на малеханькой скорости, ну и просто стоявшие авто. По сути я сама страшно мешала всем окружающим. Перестраиваясь, включала "поворотник" (время от времени не тот), считала до 5 и... занимала необходимое мне место. Ездить медлительно оказалось существенно сложнее, чем стремительно (резвой ездой на моем "Запорожце" была для меня скорость 60 км/ч). И если никогда ни в кого не врезалась, то только благодаря неплохой реакции и мастерству всех, кто встречался на моем пути.
Дамы еще почаще парней попадают в катастрофу из-за поломок автомобиля. Приобретая его далековато не новым, мы нередко судим о нем по внешнему облику, не умея вдуматься в техническое состояние.
У моего "первого" не работал правый "поворотник" и стояночный тормоз. Я же тратилась на автошампуни, различные полироли, то и дело меняла игрушки в салоне, а для ремонта вечно не хватало то средств, то времени. Трогаясь в горку, всегда откатывалась вспять (без ручника и некого навыка это было очень тяжело). Если кто-то, не обращая внимания на наклейки ("чайник" и две буковкы "У" на заднем стекле), останавливался очень близко, я нервничала: "Запорожец" поначалу глох, а позже с ревом прыгал вперед.
Пересев в 19 лет с "Запорожца" на " Опель Кадет" 1981 года выпуска, ощутила себя на верхушке счастья. Но, как досадно бы это не звучало, по количеству поломок и, уж тем паче, по сумме средств, затраченных на ремонт, мой "Опель" не оправдал ни моих издержек, ни надежд.
1-ая проблема подстерегла практически после получения номеров. Я ворачивалась из института, и вдруг на скорости 80 км/ч загорелась лампочка "аккумулятор", а стрелка вольтметра отклонилась на лево. Непонятно на что надеясь, я продолжала ехать, пока не сел аккумулятор. Даже не открывая капот, пришла к выводу: порвался ремень генератора! И, гордясь своими познаниями, попросила дотянуть до гаража на буксире. Как позже оказалось, с генератора просто слетела клемма - неисправность можно было убрать прямо на месте.
Мы больше слушаем магнитолу, чем звуки, которые издает наш движок. Был у меня случай: при скорости 60 км в салоне появился непонятный шум. Не придав этому особенного значения, я продолжала ехать. Когда шум стал заглушать музыку, попросила подругу разобрать содержимое "бардачка" - тише от этого не стало. В конце концов, решили тормознуть - и что все-таки? Заднее левое колесо было пробито, так что все это время мы ехали на одном диске...
При всем том большая часть дам (и я в том числе) убеждены, что ездят не ужаснее, а то и еще лучше многих парней. Статистика указывает, что мы очень изредка устраиваем суровые аварии. Логично: ведь никогда не сядем за руль подвыпившими, тем паче не отправимся в таком виде за новейшей партией спиртного, никогда не превысим скорость, только чтоб опередить "этого типа". Но по количеству маленьких аварий мы далековато впереди парней: берем не качеством, а количеством.
На ошибках обучаются - правда, одни на чужих, другие на собственных. Я обучалась лишь на собственных, оттого на данный момент мне не на чем ездить: "Опель" снова в ремонте. Но я не отчаиваюсь: когда-нибудь непременно куплю 3-ий в жизни автомобиль. И это будет обязательно новенькая машина.
Фото Владимира КНЯЗЕВА