НОВЫЙ АКЦЕНТ ТАГАЗА
НОВЫЙ "АКЦЕНТ" ТАГАЗА
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПРОЕКТ
НОВЫЙ "АКЦЕНТ" ТАГАЗА
"ДОНИНВЕСТ" Отыскал Внезапного Напарника
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЩЕГЛОВ
С августа 1998 года, когда создание автомобилей в Таганроге практически закончилось, поползли слухи, что завод сменит обладателя.
Но директор компании "Аксай", авто подразделения ФПГ "Донинвест", Андрей Фрадкин твердо опровергает слухи о продаже таганрогского завода.
Вобщем, свои притязания на ТагАЗ недвусмысленно показывал АвтоВАЗ, создающий холдинг и стремящийся расположить где-нибудь создание устаревших "восьмерок" и "девяток". А представители "Российского алюминия", купившего у "Донинвест" Белокалитвинский металлургический завод, давали заинтересованно-уклончивые комменты о собственном вероятном участии в проекте ТагАЗ.
Пристальное внимание к заводу просто разъяснить. Кажется естественным, что в Таганроге нереально достигнуть сколь-нибудь важных объемов выпуска (проектная мощность завода - 120 тыщ автомобилей в год) без роли большого автоконцерна. В независящий завод автогиганты навряд ли будут вливать технологии и Энциклопедия грузовых автомобилей, взращивая для себя соперника. Все сборочные фабрики в мире или принадлежат производителям, или получают лицензию на самостоятельный выпуск автомобилей. Лицензия стоит очень недешево, к тому же для лицензионного производства у "Донинвеста" недостаточна техно база. Сделать же "с нуля" свою модель - задачка мистическая. Выходит, единственный путь - продаться.
"Донинвест" же держится прежней полосы: рассчитывать на свои силы и находить нового заинтересованного стратегического напарника. Большие расходы по содержанию простаивающего предприятия вынуждают управление компании форсировать действия.
И вот - внезапный шаг: подписано соглашение о пятилетнем сотрудничестве ТагАЗа с корейской компанией "Хёндэ"! Инициатива партнерства исходила от корейцев. Их завлекала перспектива занять на русском рынке нишу, отчасти высвободившуюся после банкротства "Дэу".
Инвестирует проект ФПГ "Донинвест". "Хёндэ", собранные в Таганроге, будут продаваться в Рф под родным именованием. В планах ростовчан - проводить поэтапную локализацию производства, расширять техно базу, отлаживать дилерскую и сервисную сети.
Последние, также гарантийное сервис, докладывают руководители ФПГ, будут работать под маркой "Донинвест". Продавать и обслуживать машины будут прежние его партнеры, числом около 150. Эти дилеры имеют опыт работы с корейскими машинами, а 90% из их уже работали с "Хёндэ".
Первым на сборочный сборочный поток ТагАЗа стал " Хёндэ Акцент" 2001-го модельного года с новым двухвальным шестнадцатиклапанным движком объемом 1,5 литра. Мощность - 102 л. с. Русская версия дополнена усиленной подвеской, усовершенствованным противокоррозионным покрытием. В "Аксае" говорят, что этот антикор обеспечит семилетнюю защиту от коррозии даже в Рф. Сборочное создание дает на машины гарантию два года либо 40 тыщ км пробега.
На таганрогские "акценты" уже установлены единые дилерские цены. Машина в комплектации с механической трансмиссией, кондюком (практика указывает: для наших водителей кондюк обязателен, даже в северных районах), гидроусилителем, стеклоподъемником, магнитолой будет стоить у дилеров 11 тыщ баксов. Если к этому перечню добавляются коробка-"автомат" и Abs, стоимость растет до 12 тыщ баксов.
В мае на заводе находилось 450 машинокомплектов. С августа готовые авто попадут в дилерскую сеть. План сборки в сегодняшнем году - 3,5 тыщи автомобилей. Три тыщи - из машинокомплектов, а потом должна начаться поэтапная локализация - колесные диски, аккумулятор, стекла... Стоимость при всем этом, обещают руководители "Донинвеста", свалится приблизительно на 700 баксов. План производства в 2002 году - 8,1 тыща автомобилей.
А через 18 месяцев ТагАЗ планирует начать сборку " Хёндэ Элантра".
Сразу донинвестовцы продолжают сотрудничество с "Ситроеном". По договору предусмотрен выпуск 3000 автомобилей " Донинвест Орион М" (" Ситроен Берлинго") в течение 3-х лет. С октября прошедшего года по июнь сегодняшнего было продано 177 машин по стоимости от 9990 до 11 500 баксов. Но в "Аксае" считают вероятным с течением времени продавать до тыщи дизельных "орионов М" в год.
На таганрогском заводе можно выпускать сразу три модели автомобилей. Это могут быть " Хёндэ Акцент", " Хёндэ Элантра" и " Ситроен Берлинго". Чтоб эти машины выпускались в нужном для денежной стабильности ТагАЗа количестве - от 50 тыщ в год, покупателям нужно предложить очень симпатичное соотношение стоимость/качество. После отмены таможенных льгот это может быть, но только при условии локализации, оптимизации производства и продаж.
При декларируемом руководителями "Донинвеста" желании быть самостоятельными им остается один выход - совершить экономическое волшебство. Будем ожидать...
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПРОЕКТ
НОВЫЙ "АКЦЕНТ" ТАГАЗА
"ДОНИНВЕСТ" Отыскал Внезапного Напарника
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЩЕГЛОВ
С августа 1998 года, когда создание автомобилей в Таганроге практически закончилось, поползли слухи, что завод сменит обладателя.
Но директор компании "Аксай", авто подразделения ФПГ "Донинвест", Андрей Фрадкин твердо опровергает слухи о продаже таганрогского завода.
Вобщем, свои притязания на ТагАЗ недвусмысленно показывал АвтоВАЗ, создающий холдинг и стремящийся расположить где-нибудь создание устаревших "восьмерок" и "девяток". А представители "Российского алюминия", купившего у "Донинвест" Белокалитвинский металлургический завод, давали заинтересованно-уклончивые комменты о собственном вероятном участии в проекте ТагАЗ.
Пристальное внимание к заводу просто разъяснить. Кажется естественным, что в Таганроге нереально достигнуть сколь-нибудь важных объемов выпуска (проектная мощность завода - 120 тыщ автомобилей в год) без роли большого автоконцерна. В независящий завод автогиганты навряд ли будут вливать технологии и Энциклопедия грузовых автомобилей, взращивая для себя соперника. Все сборочные фабрики в мире или принадлежат производителям, или получают лицензию на самостоятельный выпуск автомобилей. Лицензия стоит очень недешево, к тому же для лицензионного производства у "Донинвеста" недостаточна техно база. Сделать же "с нуля" свою модель - задачка мистическая. Выходит, единственный путь - продаться.
"Донинвест" же держится прежней полосы: рассчитывать на свои силы и находить нового заинтересованного стратегического напарника. Большие расходы по содержанию простаивающего предприятия вынуждают управление компании форсировать действия.
И вот - внезапный шаг: подписано соглашение о пятилетнем сотрудничестве ТагАЗа с корейской компанией "Хёндэ"! Инициатива партнерства исходила от корейцев. Их завлекала перспектива занять на русском рынке нишу, отчасти высвободившуюся после банкротства "Дэу".
Инвестирует проект ФПГ "Донинвест". "Хёндэ", собранные в Таганроге, будут продаваться в Рф под родным именованием. В планах ростовчан - проводить поэтапную локализацию производства, расширять техно базу, отлаживать дилерскую и сервисную сети.
Последние, также гарантийное сервис, докладывают руководители ФПГ, будут работать под маркой "Донинвест". Продавать и обслуживать машины будут прежние его партнеры, числом около 150. Эти дилеры имеют опыт работы с корейскими машинами, а 90% из их уже работали с "Хёндэ".
Первым на сборочный сборочный поток ТагАЗа стал " Хёндэ Акцент" 2001-го модельного года с новым двухвальным шестнадцатиклапанным движком объемом 1,5 литра. Мощность - 102 л. с. Русская версия дополнена усиленной подвеской, усовершенствованным противокоррозионным покрытием. В "Аксае" говорят, что этот антикор обеспечит семилетнюю защиту от коррозии даже в Рф. Сборочное создание дает на машины гарантию два года либо 40 тыщ км пробега.
На таганрогские "акценты" уже установлены единые дилерские цены. Машина в комплектации с механической трансмиссией, кондюком (практика указывает: для наших водителей кондюк обязателен, даже в северных районах), гидроусилителем, стеклоподъемником, магнитолой будет стоить у дилеров 11 тыщ баксов. Если к этому перечню добавляются коробка-"автомат" и Abs, стоимость растет до 12 тыщ баксов.
В мае на заводе находилось 450 машинокомплектов. С августа готовые авто попадут в дилерскую сеть. План сборки в сегодняшнем году - 3,5 тыщи автомобилей. Три тыщи - из машинокомплектов, а потом должна начаться поэтапная локализация - колесные диски, аккумулятор, стекла... Стоимость при всем этом, обещают руководители "Донинвеста", свалится приблизительно на 700 баксов. План производства в 2002 году - 8,1 тыща автомобилей.
А через 18 месяцев ТагАЗ планирует начать сборку " Хёндэ Элантра".
Сразу донинвестовцы продолжают сотрудничество с "Ситроеном". По договору предусмотрен выпуск 3000 автомобилей " Донинвест Орион М" (" Ситроен Берлинго") в течение 3-х лет. С октября прошедшего года по июнь сегодняшнего было продано 177 машин по стоимости от 9990 до 11 500 баксов. Но в "Аксае" считают вероятным с течением времени продавать до тыщи дизельных "орионов М" в год.
На таганрогском заводе можно выпускать сразу три модели автомобилей. Это могут быть " Хёндэ Акцент", " Хёндэ Элантра" и " Ситроен Берлинго". Чтоб эти машины выпускались в нужном для денежной стабильности ТагАЗа количестве - от 50 тыщ в год, покупателям нужно предложить очень симпатичное соотношение стоимость/качество. После отмены таможенных льгот это может быть, но только при условии локализации, оптимизации производства и продаж.
При декларируемом руководителями "Донинвеста" желании быть самостоятельными им остается один выход - совершить экономическое волшебство. Будем ожидать...