В МИРЕ МОТОРОВ
В МИРЕ МОТОРОВ
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / Миша ГЗОВСКИЙ
"НИССАН-АЛТИМА"
Практически сразу с возникновением в Европе освеженной "Примеры" компания повеселила новинкой и собственных заморских сторонников. В Северной Америке представлено еще одно поколение модели "Алтима" (кстати, 1-ые машины с таким именованием появились девять годов назад). Как и другие японские авто, большая часть "ниссанов" для рынка США отличны по духу от европейских, что постоянно сказывается и на дизайне. Смотря на монументальный профиль автомобиля "Алтима", в нем трудно признать родню европейской "Примеры", хотя машины и выступают в одной "весовой категории".
Под стать наружности и движки: если более мощная "Примера" развивает 125 кВт, то под капотом "Алтимы" ненасытные янки отыщут, кроме аналогичной 2,5-литровой "четверки", и шестицилиндровый мотор мощностью 179 кВт. В протяжении последних 5 лет V-образные "шестерки" серии QR, к которой относится и новый мотор, постоянно удостаиваются похвалы за надежность и экономичность. Ну и динамические характеристики - на зависть соперникам: скорости 100 км/ч 3,5-литровая "Алтима" с механической трансмиссией передач добивается наименее чем за 7 с!
Чтоб маневренность соответствовала высокоскоростным способностям, "Алтиму" решено было оснастить подвесками, позаимствованными у Подвескаивной модели " Ниссан Скайлайн" для японского рынка. Вобщем, пожертвовать комфортом все таки не рискнули. По этому показателю "Алтима" - обычная "американка" с нескончаемым перечнем серийного оборудования, включающего музыкальную систему "Боус" с шестью динамиками и проигрывателем на 6 компакт-дисков, все мыслимые сервоприводы и, конечно, подстаканники, очечник и локотник...
Nissan Altima
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х3498 смз; мощность "нетто" - 179 кВт/243 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 333 Н.м при 3200 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая); кузов - 5-местный 4-дверный автомобиль несущего типа; сборка - переднеприводная; база - 2799 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4864х1788х1470 мм; время разгона до 100 км/ч - 6,3 с.
"ШКОДА-ФАБИА"
Сейчас с сборочного потока предприятия в Млада-Болеславе сходят машины последнего поколения, посреди которых и последняя разработка - автомобиль на базе "Шкоды-Фабиа", модели, сменившей "Фелицию". Не тайна, что хэтчбеки наименее популярны практически у всех наших автомобилистов, потому новейшей модификации "Фабиа" прочат огромное будущее. Не считая некоторой престижности, бесспорный плюс автомобиля - отдельный емкий багажник. Его объем - 438 л против 260 л у хэтчбека, при этом этот показатель просто удвоить, сложив заднее сидение. Дополнительные литры получили, удлинив машину на 262 мм, при всем этом колесная база осталась прежней.
В отличие от хэтчбека, автомобиль не оснащают литровым 37-киловаттным мотором, самый "слабенький" тут развивает 50 кВт. Не считая того существует и вариант с автоматической коробкой, чем также не может повытрепываться хэтчбек. По остальным характеристикам машины не достаточно чем отличаются друг от друга.
Для новейшей "Фабиа" предвидено 6 вариантов моторов: четыре бензиновых мощностью 50-85 кВт и два дизельных (47 и 74 кВт) с конкретным впрыском горючего. Вообщем, "Фабиа" отличает прогрессивная конструкция на уровне наилучших европейских эталонов. Тут использованы электрогидравлический усилитель управляющего управления с переменной чувствительностью, "электрическая" педаль акселератора, а в неких комплектациях - даже система стабилизации линии движения. А в последнее время появится возможность заказать небольшую "Шкоду" с кожаным салоном!
Skoda Fabia
Движок: бензиновый, число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1984 смз; мощность "нетто" - 85 кВт/116 л. с. при 5400 об/мин; наибольший вращающий момент - 170 Н.м при 2400 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая механическая; кузов - 5-местный 4-дверный автомобиль несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2462 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4222х1646х1449 мм; оснащенная масса - 1140-1230 кг; наибольшая скорость - 196 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 10,2 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 11,1 и 5,9 л/100 км соответственно.
"ФИАТ-СТИЛО"
Стиль - слово интернациональное, на большинстве европейских языков оно звучит похоже: "стайл" на британском, "стиль" на французском, "эстило" на испанском и португальском... На "языке" ФИАТа оно с неких пор звучит как "стило" - конкретно так итальянцы нарекли самую свежайшую свою модель.
Сегодняшней осенью новичок попадет в руки первых покупателей, и сразу завершится шестилетняя карьера семейства трех- и 5-и дверных хэтчбеков "Браво" и "Брава". "Стило" также будет представлен в 2-ух вариантах; по традиции они отличаются не только лишь количеством дверей. ФИАТ опять убеждает, что это две различные машины, так как и габарит, и дизайн, и характеристики их различны.
3-х дверный "Стило" сконструирован с прицелом на более энергичных и азартных водителей, хотя оба варианта будут оснащать схожими моторами - 4-мя бензиновыми и 2-мя дизельными. Вероятнее всего, движки новинка унаследует от предшественника. Хотя технические подробности пока держат в тайне, доподлинно понятно, что "трехдверка" не только лишь короче, да и ниже 5-и дверного "Стило". Не считая того, 3-х дверную машину отличают более оживленное оформление кормы и плотоядный фронтальный бампер. Разумеется, "Стило" отрисовывали с оглядкой на не так давно освеженный "Пунто", реализации которого идут неплохими темпами.
5-и дверную версию попробовали наделить свойствами мини-вэна: ее кузов выше и просторнее. Броско, что сзади заместо обычного дивана два отдельных сидения, которые передвигаются в продольном направлении и имеют независимую друг от друга регулировку угла наклона спинки.
С каждым годом авто малого класса подбираются все поближе к "взрослым" моделям по части оснащения, и "Стило" не исключение. В дорогих версиях машину оборудуют восемью подушками безопасности, Abs, системами стабилизации, противобуксовочной и рассредотачивания тормозного усилия.
Можно заказать и ксеноновые фары, также новый телекоммуникационный центр "Коннект", включающий мобильник с доступом в Веб, спутниковую навигацию и проигрыватель компакт-дисков. В первый раз на машине малого класса возникает "умный" круиз-контроль, который не только лишь поддерживает заданную скорость, да и не допускает уменьшения дистанции до небезопасной, притормаживая машину. Нелишним в городке будет электрический "парковщик", который сбережет задний бампер, предупредив об небезопасном приближении к препятствию.
"МУЛЬТИКАР-26"
Германская компания "Мультикар" была базирована в 1920 году и сначала специализировалась на выпуске прицепов, фаркопов, также сельскохозяйственных орудий. После 2-ой мировой войны завод стопроцентно перестроили, и с 1956 года он стал выпускать коммерческие дизельные машины, которые спустя два года, не мудрствуя, окрестили "мультикарами". Компания из ГДР процветала в 70-х, удачно конкурируя в Восточной Европе с западногерманским "Унимогом". От объединения 2-ух Германий "Мультикар" не проиграл и сейчас сотрудничает с такими китами, как "Маннесман" и "Фольксваген".
Сейчас один из основных пт программки "Мультикара" - малогабаритный фургон серии 26. На базе этой машины массой до 2,5 т разработаны самосвалы, мусоровозы, поливальные и снегоуборочные машины, автокраны, погрузчики и даже аэродромная техника. Особо ценят "Мультикар" за высшую маневренность коммунальные службы: ширина машины составляет всего 1,6 м!
Невзирая на простенькую, игрушечную наружность, часть автомобилей вооружена полным приводом (подключается фронтальный мост) с понижающей передачей. Все "мультикары" с длинноватой базой могут быть обустроены двойной кабиной и в состоянии взять на борт до 5 человек, а кузов самосвала при всем этом вмещает до 2 т груза. 4-х дверная кабина комфортна для выхода, отменная шумоизоляция обеспечивает малый уровень шума. Компактно расположенные органы управления и "плавающее" сидение делают водителю достаточный уровень комфорта. Кабина откидывается вперед при помощи гидравлического привода, открывая доступ к
78-киловаттному дизелю производства ИВЕКО.
Любопытно, что "Мультикар" обеспечивает потребность практически половины евро рынка схожих машин силами всего трехсот работников, а каждогодний оборот компании превосходит 100 миллионов марок.
MULTICAR 26
Движок - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х2799 смз; мощность "нетто" - 78 кВт/ 105 л. с. при 3600 об/мин; наибольший вращающий момент - 235 Н.м при 2000 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая механическая; сборка - заднеприводная, с кабиной над движком; база - 2675 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4295х1590х2200 мм.
"ЛЕКСУС IS 300 Подвеска КРОСС"
За свою 12-летнюю историю марка "Лексус", клонированная "Тойотой", смогла достигнуть главной цели - захватить достойное место на рынке Северной Америки. На очереди - покорение ограниченной Европы. Для этого жители страны восходящего солнца в последние годы не жалеют сил и средств. Не так давно в Древнем Свете в продажу поступили автомобили LS 430 и GS 430, к которым присоединился внедорожник RX 300. Число реализованных в Европе "лексусов" достигнуло 18 000 в год, что много, беря во внимание высочайшие цены на престижные машины.
Компания готовит еще одну атаку - под маркой "Лексус" выпущен 1-ый универсал. Новинка, сделанная на базе пользующегося популярностью автомобиля IS 300 эталона 1999 года, получила заглавие "Подвеска Кросс".
Следуя методом создателей европейских высокоскоростных универсалов, инженеры "Лексуса" уделили повышенное внимание дизайну, придав машине смелый, оживленный силуэт, напоминающий купе. Универсал не растерял твердость кузова, для наилучшей развесовки в его задней части использовали легкие дюралевые панели, а опции сложных мультирычажных подвесок успешно соединяют Подвескаивную твердость и комфорт. Так что по части маневренности "Подвеска Кросс" не уступит автомобилю.
Оправдывая заглавие, салон машины как будто подстегивает к активной езде: тут Подвескаивные сидения и трехспицевой руль, а на нем - кнопки ручного управления автоматической коробкой "И-Шифт".
Новинке адресованы два мотора с изменяемыми фазами газораспределения VVT-i, при этом даже с наименее сильной, экономной двухлитровой рядной "шестеркой" "Подвеска Кросс" добивается первой "сотки" за 9,5 с.
Lexus IS 300 Спорт CROSS
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х2997 смз; мощность "нетто" - 156 кВт/212 л. с. при 5800 об/мин; наибольший вращающий момент - 289 Н.м при 3800 об/мин. Коробка - автоматическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; сборка - переднеприводная; база - 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4495х1725х1412 мм; время разгона до 100 км/ч - 8 с; расход горючего в смешанном цикле - 10,9 л/100 км.