КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КОЛЕСО
ДАЕШЬ 5000 В ГОД!
Управление ЗАО "Даймлер-Крайслер РУС" оценило итоги 2000 года как очень удачные. Новые условия ввоза машин способствуют официальным представителям; важную роль сыграло и обновление моделей. Через дилерскую сеть "Мерседес-Бенц", которая насчитывает сейчас 28 компаний (очередной салон открыт совершенно не так давно в Екатеринбурге), продано 2292 автомобиля - на 642 больше, чем в 1999 году (рост составил 39%). Лидирует освеженный Е-класс (872 шт.), немногим уступает S-класс (738 шт.), а реализации нового
С-класса энергично шли ввысь (378 машин против 228 в 1999 году). В наиблежайшие годы компания рассчитывает достигнуть рубежа 5000 машин в год: изучается возможность прямого импорта машин компанией "Даймлер-Крайслер РУС" - сейчас этим занимаются дилеры. Скромнее успехи марки "Крайслер": сбыт машин в сумме не возрос, хотя реализации марки "внедорожник" возросли на 19%. Но достигнутые тут характеристики на порядок ниже "мерседесовских".
В январе-апреле 2001 года ДАО "Ижмаш-Авто" произвело продукции на 957,87 млн. рублей, выпустило 14 199 автомобилей, на 10 тыс. штук превысив показатель первых месяцев 2000-го. АО "Ижмаш-Мото" выпустило 6745 байков общей ценой 173,43 млн. рублей, что на 70 млн. больше, чем за 1-ые 4 месяца прошедшего года.
"ШКОДА" НАСТУПАЕТ
В первом квартале сегодняшнего года компания прирастила сбыт на 19,6% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года, реализовав 118 015 машин.
Резко выросли реализации в Центральной Европе: без учета Чехии, они стали больше на 31,2% - 28 085 шт. В Западной Европе в январе-марте продали 66 095 автомобилей - рост на 20,1%. В самой Чехии, где "Шкода" занимает больше половины авто рынка, реализации возросли на 14,4% - 20 890 машин. Наикрупнейшим импортером машин "Шкода" стала Германия, где продано 17 603 автомобиля (на 13,4% больше, чем в январе-марте 2000 года, - 2,1% германского рынка). Реализации в Англии выросли на 28,1% - до 10 041 (1,5% рынка), в Италии на 55% - до 7822 (более 1% рынка), в Австрии на 20,1% - до 5876 (7,3% рынка).
"ПОРШЕ" ОБНОВЛЯЕТ СЕТЬ И МОДЕЛИ
В сотрудничестве с компанией "Подвескакар-Центр" компания "Порше" открыла в Москве автосалон. Сейчас, чтоб приобрести новый "Бокстер" либо "Карреру", шенгенская виза не нужна - довольно наведаться на Кутузовский проспект, 7. В этом году тут рассчитывают реализовать 150 "порше", а в дальнейшем уже 300, включая супервседорожник "Кайенна", который появится в Москве сразу с началом продаж в Европе.
Принципиальные планы "Подвескакар-Центра" предугадывают "дранг нах остен" - последующие салоны раскроются в Екатеринбурге и Владивостоке, правда, только после Санкт-Петербурга.
Столичный салон - не единственная новость от "Порше". С сентября компания предложит клиентам переработанную версию 911-й "Карреры". Ее мотор прибавил в объеме 200 смз и сейчас развивает 320 л. с. Дизайн фар совпадает с моделями "911 Турбо", передок вообщем новый, а выхлопные трубы "сплющились" и стали округлыми.
Компания "Тойота" за год прирастила чистую прибыль на 16% - до 3,8 миллиардов. долл. Этот показатель существенно превысил прогнозы профессионалов. Рост прибыли обоснован повышением продаж в США и Стране восходящего солнца до рекордного уровня (около 70% прибыли компании дают страны Северной Америки). Немаловажную роль сыграло падение курса иены по отношению к баксу.
СТАРЬЕ БЕРЕМ...
Наша родина импортировала в 2000 году 1819 старых автобусов. Это втрое больше, чем в послекризисном 1999-м (тогда приобрели всего 589 машин), и практически столько же, сколько в благополучном 1997-м, когда было реализовано 1924 зарубежных автобуса. Пропорция представленных у нас машин равномерно изменяется в пользу более "именитых" марок. Посреди новых машин 1-ое место с огромным отрывом как и раньше занимают "икарусы": было продано 368 (против 33 "мерседес-бенцев"), но вот посреди старых автобусов лидерство захватили "немцы". В прошедшем году в Россию ввезено 393 автобуса "Мерседес-Бенц", 264 - МАН, 196 - "Сетра". Венгерский "Икарус" посреди старых машин занимает почтенное 2-ое место с 269 машинами. В "10-ку наисильнейших" попали также "Скания" (169 автобусов), "Хёндэ" (134), "Неоплан" (104), "Вольво" (93), Пролаз (34) и "Кароса" (14).
БРАК ПОМЕНЯЮТ... ЗА 2 Млрд
Компания "Форд" и производитель шин "Файрстоун" закончили деловые дела, не сойдясь в оценке надежности шин.
В прошедшем году эти две компании были обязаны отозвать 6,5 млн. покрышек: неважное качество стало предпосылкой нескольких сотен аварий. Сейчас "Форд" без помощи других производит подмену шин на внедорожниках "Эксплорер", "Экспедишн" и "Рейнджер". Для этого "Форду" пригодилось приостановить на две недели сборочные потоки на 2-ух заводах и на неделю - на 3-ем. По оценке профессионалов, автомобилестроители понесут убытки в размере 2 миллиардов. баксов.
АВТОМОБИЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ ХОЛДИНГ № 3?
Сибирско-уральская нефтегазохимическая компания (АК "СИБУР") решила, видимо, организовать очередной авто холдинг. Во всяком случае, ее руководители заявили о намерении приобрести пакет акций Челябинского завода им. Колющенко (ЧЗК) - наикрупнейшго в Рф производителя дорожной техники. ЧЗК должен стать третьей большой единицей в создаваемом СИБУРом холдинге по выпуску автотехники для "Газпрома" и нефтяных компаний. В марте СИБУР купил 80% акций "Курганмашзавода". А на данный момент заканчивается сделка по покупке 51% акций Курганского автобусного КАвЗ (до недавнешнего времени приобрести КАвЗ подразумевала и группа "Сибал", которая уже держит под контролем три автобусных завода - ПАЗ, ЛиАЗ и ГолАЗ). По условию сделки СИБУР возьмет на себя погашение кредиторской задолженности ЧЗК - выше 120 млн. руб.
ЗА ПОЛГОДА СБОРОЧНЫЙ ЗАВОД Компании "АЙМЕСА" в Кито достигнул проектной мощности и уже выпустил юбилейную тысячную "Ниву" VAZ 21214. Комплектация "эталон" стоит 10 тыс. баксов, "люкс" идет за 11 тыщ. Русский внедорожник пользуется спросом не только лишь у местных обитателей - в марте 190 автомобилей ушло в Венесуэлу. Эквадорское создание "Нивы" решено прирастить с запланированных вначале 3,5 тыщи в год до 4.