АЙ ДА РАДИАТОР !
АЙ ДА "РАДИАТОР"!
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/У СМЕЖНИКОВ
АЙ ДА "РАДИАТОР"!
Дюралевые ПАЯНЫЕ ТЕПЛООБМЕННИКИ - ЛУЧШЕ И НАДЕЖНЕЕ ПРЕЖНИХ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН
В системах остывания авто движков и отопителях в прошедшем преобладали медные радиаторы. Красноватый металл дорог, к тому же разработка заковыриста: поначалу делают заготовки деталей, позже из их - трубки, охлаждающие пластинки, Ремонт и эксплуатация бачков, патрубки... И соединяют их в определенной последовательности пайкой. Да так, чтоб при следующих операциях не расплавились ранее выполненные соединения. На оканчивающей стадии радиатор проверят на плотность и избавят неплотности.
Окисную пленку с деталей необходимо удалять букетом кислот и щелочей. При пайке используют разные флюсы на базе соляной кислоты. Создание очень вредное, просит просторных помещений с надежной вентиляцией, также нейтрализации огромного количества вредных стоков.
Не в пример чище процесс выпуска дюралевых радиаторов. В Рф его освоили фабрики ДААЗ и нижегородский "Теплообменник". Но радиаторы эти сборные, потому соединения приходится герметизировать резиновыми прокладками. С течением времени конструкция расшатывается от вибраций, а это тянет за собой ухудшение теплопотери, возникновение течи. Автомобилистам, к огорчению, то и другое знакомо.
Завод "Радиатор" в Бугуруслане первым в Рф освоил самую современную технологию - дюралевые паяные радиаторы. Пока, правда, только для отопителей... Круглую дюралевую трубку режут на кусочки и превращают на прессе в плоскоовальную. Из таких заготовок и набора охлаждающих пластинок собирают пакет, с 2-ух сторон которого "наживляют" днища бачков. Собранные пакеты (на их напыляют особый припой с флюсом) посылают в печь. При температуре около 600° в среде азота трубки и охлаждающие пластинки накрепко спекаются. Днища припаивают к трубкам открытым пламенем горелки. Остается только закрыть бачки пластмассовыми крышками.
Начав с современных радиаторов для отопителя "жигулей", в Бугуруслане планируют освоить модернизированную "печку" UAZ 3162, а к концу года запустить цех радиаторов уже для систем остывания автомобилей ВАЗ и УАЗ - производительностью 200 тыщ штук год.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/У СМЕЖНИКОВ
АЙ ДА "РАДИАТОР"!
Дюралевые ПАЯНЫЕ ТЕПЛООБМЕННИКИ - ЛУЧШЕ И НАДЕЖНЕЕ ПРЕЖНИХ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН
В системах остывания авто движков и отопителях в прошедшем преобладали медные радиаторы. Красноватый металл дорог, к тому же разработка заковыриста: поначалу делают заготовки деталей, позже из их - трубки, охлаждающие пластинки, Ремонт и эксплуатация бачков, патрубки... И соединяют их в определенной последовательности пайкой. Да так, чтоб при следующих операциях не расплавились ранее выполненные соединения. На оканчивающей стадии радиатор проверят на плотность и избавят неплотности.
Окисную пленку с деталей необходимо удалять букетом кислот и щелочей. При пайке используют разные флюсы на базе соляной кислоты. Создание очень вредное, просит просторных помещений с надежной вентиляцией, также нейтрализации огромного количества вредных стоков.
Не в пример чище процесс выпуска дюралевых радиаторов. В Рф его освоили фабрики ДААЗ и нижегородский "Теплообменник". Но радиаторы эти сборные, потому соединения приходится герметизировать резиновыми прокладками. С течением времени конструкция расшатывается от вибраций, а это тянет за собой ухудшение теплопотери, возникновение течи. Автомобилистам, к огорчению, то и другое знакомо.
Завод "Радиатор" в Бугуруслане первым в Рф освоил самую современную технологию - дюралевые паяные радиаторы. Пока, правда, только для отопителей... Круглую дюралевую трубку режут на кусочки и превращают на прессе в плоскоовальную. Из таких заготовок и набора охлаждающих пластинок собирают пакет, с 2-ух сторон которого "наживляют" днища бачков. Собранные пакеты (на их напыляют особый припой с флюсом) посылают в печь. При температуре около 600° в среде азота трубки и охлаждающие пластинки накрепко спекаются. Днища припаивают к трубкам открытым пламенем горелки. Остается только закрыть бачки пластмассовыми крышками.
Начав с современных радиаторов для отопителя "жигулей", в Бугуруслане планируют освоить модернизированную "печку" UAZ 3162, а к концу года запустить цех радиаторов уже для систем остывания автомобилей ВАЗ и УАЗ - производительностью 200 тыщ штук год.