ХОЛОДНЕНЬКОГО!
ХОЛОДНЕНЬКОГО!
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПИКНИК
ХОЛОДНЕНЬКОГО!
Избираем Авто ХОЛОДИЛЬНИК
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ
После стаканчика теплого пивка он в салоне излишним не покажется. Хотя мерзкий вкус - еще половина беды, пищевое отравление - вот основная опасность. Естественно, если ехать час-другой, то замороженного цыпленка выручит и ворох газет либо ящик из-под фруктов, обитый поролоном. Термоизолированные сумка либо контейнер смотрятся эстетичнее, но чудес и от их не ожидайте: через несколько часов "заморозка отходит". Так что любителям далеких путешествий стоит приглядеться к изделиям посерьезнее.
Компрессорные автохолодильники - уменьшенные копии кухонных братьев. Вобщем, по авто меркам - это гиганты, ведь компрессор просит места, ну и весит много. Зато с заморозкой они управляются шутя. Даже при тридцатиградусной жаре в камере не выше -10°С, а подопытный F-86 просто "взял" и -15°С. Потребление тока невелико (2-3 А), чего не скажешь о стоимости (от нескольких сотен до полутора тыщ баксов).
Большая часть же предлагаемых на рынке холодильников работают на эффекте Пельтье: при прохождении электронного тока по пластинке из 2-ух разнородных металлов тепло перебегает от 1-го металла к другому. Открытие было изготовлено еще в 1934 году, но применимого КПД удалось достигнуть только не так давно. Термоэлектрические холодильники практически бесшумны, намного дешевле компрессорных, легче их и надежнее. Ломаться, на самом деле, нечему: не считая бесщеточного электродвигателя с 2-мя крыльчатками (одна - снутри камеры, рассеивает холод, другая - снаружи, рассеивает тепло), подвижных деталей нет, а термоэлектрические модули чуть ли не нескончаемые. Такие холодильники работают в любом положении, только бы отверстие вентилятора оставалось свободным. Не страшатся они и тряски.
Но термоэлектрическим агрегатам, в отличие от компрессорных, мороз не по плечу: в камере только на 20-25°С прохладнее, чем в салоне. Так, если в нем +20°С, в холодильнике будет около нуля, а если в машине +30°С, ниже +7-10°С не получишь. Вобщем, пиву, фруктам и закускам мороз и не нужен.
Таковой холодильник просто перевоплотить в печку - стоит только поменять полярность питания. Так что на зимней рыбалке можно побаловаться жарким обедом. Производители указывают предельную температуру нагрева 55-60°С, но на практике удается достигнуть и больше - ведь к эффекту Пельтье прибавляется закон Ома - тепловыделение в электронной цепи в этом случае лишь на пользу. Правда, нагретые продукты стремительно портятся, потому не забудьте впору отключить питание.
Мы испытали несколько холодильников канадской компании "Кулатрон": два термоэлектрических, с режимом обогрева, и один компрессорный. Часть моделей этой компании оснащается интегрированным цифровым указателем температуры с датчиком температуры. Но он определяет температуру около испарителя (термоэлектрического модуля), потому его показания несколько отличаются от фактической в камере. Мы воспользовались цифровым прибором (точность 0,1°С) с радиопередатчиком.
Обладателям легковых машин, где тесно, стоит ограничиться термоэлектрическим холодильником. Есть малогабаритные модели - им хватит места, к примеру, меж фронтальными сиденьями "Волги". Автоматическая регулировка температуры, предусмотренная в неких моделях, бережет энергию аккума (если не задавать предельный режим работы), но удорожает холодильник в три раза - решайте, стоит овчинка выделки. Компрессорный агрегат - для мини-вэна, прицепа-дачи, катера. Он довольно экономичен: малогабаритный аккумулятор на 12 А.ч (продается раздельно) способен питать "Кулатрон F-86" даже в режиме глубочайшей заморозки в течение 6-8 часов (термоэлектрические, потребляя ток 3-4 А, "высасывают" его энергию за 3 часа).
Велик соблазн поставить холодильник в багажник, но делать этого не следует - в замкнутом объеме, да еще под ярким и очень горячим солнцем он может не выдержать, перегреться. К тому же в салоне он всегда под рукою. Ну что, попробуем холодненького?
1. Компрессорный F-86 (объем камеры 35 л) с цифровым индикатором и регулятором температуры. Фактически бесшумный. Интегрированный указатель температуры занижает показания. Стоимость - 1478 у. е.
2. Р-65 Kargo Cooler (объем камеры 31 л) может работать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Очень отменная теплоизоляция. Регулятора температуры нет. Переключение режимов "охлаждение-нагрев" - переворачиванием колодки питания. Стоимость - 232 у. е.
3. Р-27 РС-3 Voyager (объем камеры 28 л) - относительно малогабаритный холодильник с цифровым индикатором и регулятором температуры. Охлаждает до -2...+2°С, нагревает выше +80°С (рекомендуется до +55°С). Стоимость - 637 у. е.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПИКНИК
ХОЛОДНЕНЬКОГО!
Избираем Авто ХОЛОДИЛЬНИК
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ
После стаканчика теплого пивка он в салоне излишним не покажется. Хотя мерзкий вкус - еще половина беды, пищевое отравление - вот основная опасность. Естественно, если ехать час-другой, то замороженного цыпленка выручит и ворох газет либо ящик из-под фруктов, обитый поролоном. Термоизолированные сумка либо контейнер смотрятся эстетичнее, но чудес и от их не ожидайте: через несколько часов "заморозка отходит". Так что любителям далеких путешествий стоит приглядеться к изделиям посерьезнее.
Компрессорные автохолодильники - уменьшенные копии кухонных братьев. Вобщем, по авто меркам - это гиганты, ведь компрессор просит места, ну и весит много. Зато с заморозкой они управляются шутя. Даже при тридцатиградусной жаре в камере не выше -10°С, а подопытный F-86 просто "взял" и -15°С. Потребление тока невелико (2-3 А), чего не скажешь о стоимости (от нескольких сотен до полутора тыщ баксов).
Большая часть же предлагаемых на рынке холодильников работают на эффекте Пельтье: при прохождении электронного тока по пластинке из 2-ух разнородных металлов тепло перебегает от 1-го металла к другому. Открытие было изготовлено еще в 1934 году, но применимого КПД удалось достигнуть только не так давно. Термоэлектрические холодильники практически бесшумны, намного дешевле компрессорных, легче их и надежнее. Ломаться, на самом деле, нечему: не считая бесщеточного электродвигателя с 2-мя крыльчатками (одна - снутри камеры, рассеивает холод, другая - снаружи, рассеивает тепло), подвижных деталей нет, а термоэлектрические модули чуть ли не нескончаемые. Такие холодильники работают в любом положении, только бы отверстие вентилятора оставалось свободным. Не страшатся они и тряски.
Но термоэлектрическим агрегатам, в отличие от компрессорных, мороз не по плечу: в камере только на 20-25°С прохладнее, чем в салоне. Так, если в нем +20°С, в холодильнике будет около нуля, а если в машине +30°С, ниже +7-10°С не получишь. Вобщем, пиву, фруктам и закускам мороз и не нужен.
Таковой холодильник просто перевоплотить в печку - стоит только поменять полярность питания. Так что на зимней рыбалке можно побаловаться жарким обедом. Производители указывают предельную температуру нагрева 55-60°С, но на практике удается достигнуть и больше - ведь к эффекту Пельтье прибавляется закон Ома - тепловыделение в электронной цепи в этом случае лишь на пользу. Правда, нагретые продукты стремительно портятся, потому не забудьте впору отключить питание.
Мы испытали несколько холодильников канадской компании "Кулатрон": два термоэлектрических, с режимом обогрева, и один компрессорный. Часть моделей этой компании оснащается интегрированным цифровым указателем температуры с датчиком температуры. Но он определяет температуру около испарителя (термоэлектрического модуля), потому его показания несколько отличаются от фактической в камере. Мы воспользовались цифровым прибором (точность 0,1°С) с радиопередатчиком.
Обладателям легковых машин, где тесно, стоит ограничиться термоэлектрическим холодильником. Есть малогабаритные модели - им хватит места, к примеру, меж фронтальными сиденьями "Волги". Автоматическая регулировка температуры, предусмотренная в неких моделях, бережет энергию аккума (если не задавать предельный режим работы), но удорожает холодильник в три раза - решайте, стоит овчинка выделки. Компрессорный агрегат - для мини-вэна, прицепа-дачи, катера. Он довольно экономичен: малогабаритный аккумулятор на 12 А.ч (продается раздельно) способен питать "Кулатрон F-86" даже в режиме глубочайшей заморозки в течение 6-8 часов (термоэлектрические, потребляя ток 3-4 А, "высасывают" его энергию за 3 часа).
Велик соблазн поставить холодильник в багажник, но делать этого не следует - в замкнутом объеме, да еще под ярким и очень горячим солнцем он может не выдержать, перегреться. К тому же в салоне он всегда под рукою. Ну что, попробуем холодненького?
1. Компрессорный F-86 (объем камеры 35 л) с цифровым индикатором и регулятором температуры. Фактически бесшумный. Интегрированный указатель температуры занижает показания. Стоимость - 1478 у. е.
2. Р-65 Kargo Cooler (объем камеры 31 л) может работать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Очень отменная теплоизоляция. Регулятора температуры нет. Переключение режимов "охлаждение-нагрев" - переворачиванием колодки питания. Стоимость - 232 у. е.
3. Р-27 РС-3 Voyager (объем камеры 28 л) - относительно малогабаритный холодильник с цифровым индикатором и регулятором температуры. Охлаждает до -2...+2°С, нагревает выше +80°С (рекомендуется до +55°С). Стоимость - 637 у. е.