Смотрим ЗАВИХРЕНИЯ
Смотрим ЗАВИХРЕНИЯ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПРИЛАВОК
Смотрим ЗАВИХРЕНИЯ
ПОКА ИДУТ СПОРЫ О ПОЛЕЗНОСТИ СТРОБОСКОПОВ, Возникают ВСЕ НОВЫЕ МОДЕЛИ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Стробоскоп - слово греческое, состоит из 2-ух "половинок": "вихрь" и "смотрю". Создаваемое стробоскопом прерывающееся освещение позволяет вроде бы останавливать передвигающиеся объекты, будь то струя воды из-под крана либо крутящийся шкив коленчатого вала. Конкретно последнее свойство употребляется для проверки угла опережения зажигания либо впрыска. Новенькие в семье стробоскопов позируют на фото.
Тем, кто собрался пользоваться прибором, дадим очевидный совет: перед употреблением прочитайте аннотацию. Умопомрачительно, но даже матерые мастера, обычно, не могут подключать стробоскопы к бортовой сети... Или снобизм пересиливает, или лень - неясно. Новые исправные приборы летят в мусорные ящики только поэтому, что один механик механично подключает хоть какой стробоскоп к клеммам аккума, а другой - меж "массой" и выводом первичной обмотки катушки зажигания. Дуракоустойчивость у устройств хорошая, но все таки не безграничная... В особенности это касается стробоскопов с тахометрами. Потому непременно разберитесь, что с чем необходимо соединить!
Несколько общих замечаний в адресок изготовителей. Аннотации содержат достаточно много орфографических и синтаксических ошибок - логично, что их стараются не читать. Не считая того, ощущается, что обе компании "питаются из 1-го котла" - примененные зажимы-"крокодилы" очевидно маловаты, потому цеплять их к клеммам аккума достаточно неловко. Ну и тоненькие провода быстрее рассчитаны не на специалиста, а на того, кто бережно упрячет покупку в недра багажника и забудет о ней навечно. Что касается поразительной "похожести" отдельных решений - к примеру, датчика, прикрепляемого к топливопроводу дизеля, либо прищепки, цепляемой к высоковольтному проводу, - налицо очевидный плагиат со стороны одной из компаний. Вобщем, закон Бойля-Мариотта тоже открыли сходу двое...
Стробоскоп "Мультитроникс С1"
Изготовитель / "М-Электроникс" (Москва)
Стоимость / от 160 руб.
Для всех российских систем зажигания. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем либо коммутатором, зажим-прищепка - в обхват высоковольтного провода свечки первого цилиндра.
Канцелярская прищепочка в роли зажима смотрится достаточно жаль. Вобщем, вспомним классику: "...зато недорого, накрепко и удобно!" Стробоскоп врубается только при нажатой кнопке.
Стробоскоп "Джет-М"
Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
Стоимость / от 171 руб.
Для движков с однокатушечной системой зажигания. Подключение: "темный крокодил" - к "массе", "красноватый" - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с трамблером либо коммутатором. Провод с переходным наконечником подключают в разрыв меж гнездом на крышке распределителя и высоковольтным проводом, идущим на свечу первого цилиндра.
В общем-то, обычный прибор безо всяких "наворотов".
Стробоскоп+тахометр
"Мультитроникс М2"
Изготовитель / "М-Электроникс" (Москва)
Стоимость / от 470 руб.
Для всех российских систем зажигания. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем либо коммутатором, зажим-прищепка - в обхват высоковольтного провода свечки первого цилиндра.
Те же замечания, что и к модели С1. А тахометр размещен комфортно.
Стробоскоп-тахометр-вольтметр
Helios Jet
Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
Стоимость / от 350 руб.
Для всех карбюраторных движков с однокатушечной системой зажигания. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к +12 В, а раздельно идущий провод ("крокодил" тоже "темный"!) - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем либо коммутатором.
Гибрид от скрещивания питерского изделия "Хелиос-361" с "джетовским" стробоскопом. Думается, торцевое размещение измерительного прибора все-же лучше, хотя - кому что нравится...
Стробоскоп "Джет ДИЗЕЛЬ-М"
Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
Стоимость / от 900 руб.
Для дизельных и карбюраторных движков. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к +12 В, датчик - на участке трубки, идущей к первому цилиндру мотора. Если мотор бензиновый, датчик закрепляют на высоковольтном проводе первого цилиндра.
Единственный владелец относительно огромных "крокодилов". Ручная регулировка чувствительности позволяет "нащупать" лучший режим работы. А так как датчик ловит не только лишь механические колебания, да и электронные наводки, то таковой стробоскоп можно использовать как на дизелях, так и на бензиновых моторах.
Стробоскоп "Джет-сенсор М"
Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
Стоимость / от 210 руб.
Для движков с однокатушечной системой зажигания. Подключение: "темный крокодил" - к "массе", "красноватый" - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с трамблером либо коммутатором. Провод с датчиком закрепляют на проводе первого цилиндра.
"Обжимочка" хорошая - с провода не сваливается.
Стробоскоп-тахометр с регулируемой
задержкой "Мультитроникс М3"
Изготовитель / "М-Электроникс" (Москва)
Стоимость / от 1410 руб.
Для всех систем зажигания. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к +12 В, "белоснежный" ("желтоватый") - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с коммутатором либо прерывателем. Провод с емкостным датчиком закрепляют на высоковольтном проводе свечки первого цилиндра.
Заместо упомянутой выше "прищепочки" тут - этакая "обжимочка", которая то и дело норовит упасть с провода. Тахометр "умный" - можно вводить нужные коэффициенты пересчета под различные типы движков. Нужная функция "Регулируемая задержка" позволяет определять угол опережения при хоть какой частоте вращения коленчатого вала, но осознать аннотацию практически нереально. Проще разобраться самому.
Стробоскоп "Джет-сенсор М"
Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
Стоимость / от 273 руб.
Для всех карбюраторных движков. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к +12 В, сенсорный датчик - к высоковольтному проводу первого цилиндра.
Подключается не к катушке, а к "питанию" - означает, есть интегрированный преобразователь. Отсюда и вышеупомянутая всеядность.
Дизельный стробоскоп-тахометр
"Мультитроникс М2D"
Изготовитель / "М-Электроникс" (Москва)
Стоимость / от 1316 руб.
Для всех типов дизельных топливных систем. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к +12 В, пьезодатчик - на топливную трубку первого цилиндра.
Программируемый тахометр с энергонезависимой памятью позволяет использовать прибор при любом количестве цилиндров мотора. Довольно один раз ввести в него подходящий коэффициент пересчета - и нет заморочек. Но попытка испытать прибор на редакционной дизельной "Волге" оказалась неудачной: ее движок типа "Штайр" оборудован насос-форсунками и подцепить пьезодатчик просто не к чему... А жалко.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПРИЛАВОК
Смотрим ЗАВИХРЕНИЯ
ПОКА ИДУТ СПОРЫ О ПОЛЕЗНОСТИ СТРОБОСКОПОВ, Возникают ВСЕ НОВЫЕ МОДЕЛИ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Стробоскоп - слово греческое, состоит из 2-ух "половинок": "вихрь" и "смотрю". Создаваемое стробоскопом прерывающееся освещение позволяет вроде бы останавливать передвигающиеся объекты, будь то струя воды из-под крана либо крутящийся шкив коленчатого вала. Конкретно последнее свойство употребляется для проверки угла опережения зажигания либо впрыска. Новенькие в семье стробоскопов позируют на фото.
Тем, кто собрался пользоваться прибором, дадим очевидный совет: перед употреблением прочитайте аннотацию. Умопомрачительно, но даже матерые мастера, обычно, не могут подключать стробоскопы к бортовой сети... Или снобизм пересиливает, или лень - неясно. Новые исправные приборы летят в мусорные ящики только поэтому, что один механик механично подключает хоть какой стробоскоп к клеммам аккума, а другой - меж "массой" и выводом первичной обмотки катушки зажигания. Дуракоустойчивость у устройств хорошая, но все таки не безграничная... В особенности это касается стробоскопов с тахометрами. Потому непременно разберитесь, что с чем необходимо соединить!
Несколько общих замечаний в адресок изготовителей. Аннотации содержат достаточно много орфографических и синтаксических ошибок - логично, что их стараются не читать. Не считая того, ощущается, что обе компании "питаются из 1-го котла" - примененные зажимы-"крокодилы" очевидно маловаты, потому цеплять их к клеммам аккума достаточно неловко. Ну и тоненькие провода быстрее рассчитаны не на специалиста, а на того, кто бережно упрячет покупку в недра багажника и забудет о ней навечно. Что касается поразительной "похожести" отдельных решений - к примеру, датчика, прикрепляемого к топливопроводу дизеля, либо прищепки, цепляемой к высоковольтному проводу, - налицо очевидный плагиат со стороны одной из компаний. Вобщем, закон Бойля-Мариотта тоже открыли сходу двое...
Стробоскоп "Мультитроникс С1"
Изготовитель / "М-Электроникс" (Москва)
Стоимость / от 160 руб.
Для всех российских систем зажигания. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем либо коммутатором, зажим-прищепка - в обхват высоковольтного провода свечки первого цилиндра.
Канцелярская прищепочка в роли зажима смотрится достаточно жаль. Вобщем, вспомним классику: "...зато недорого, накрепко и удобно!" Стробоскоп врубается только при нажатой кнопке.
Стробоскоп "Джет-М"
Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
Стоимость / от 171 руб.
Для движков с однокатушечной системой зажигания. Подключение: "темный крокодил" - к "массе", "красноватый" - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с трамблером либо коммутатором. Провод с переходным наконечником подключают в разрыв меж гнездом на крышке распределителя и высоковольтным проводом, идущим на свечу первого цилиндра.
В общем-то, обычный прибор безо всяких "наворотов".
Стробоскоп+тахометр
"Мультитроникс М2"
Изготовитель / "М-Электроникс" (Москва)
Стоимость / от 470 руб.
Для всех российских систем зажигания. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем либо коммутатором, зажим-прищепка - в обхват высоковольтного провода свечки первого цилиндра.
Те же замечания, что и к модели С1. А тахометр размещен комфортно.
Стробоскоп-тахометр-вольтметр
Helios Jet
Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
Стоимость / от 350 руб.
Для всех карбюраторных движков с однокатушечной системой зажигания. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к +12 В, а раздельно идущий провод ("крокодил" тоже "темный"!) - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем либо коммутатором.
Гибрид от скрещивания питерского изделия "Хелиос-361" с "джетовским" стробоскопом. Думается, торцевое размещение измерительного прибора все-же лучше, хотя - кому что нравится...
Стробоскоп "Джет ДИЗЕЛЬ-М"
Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
Стоимость / от 900 руб.
Для дизельных и карбюраторных движков. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к +12 В, датчик - на участке трубки, идущей к первому цилиндру мотора. Если мотор бензиновый, датчик закрепляют на высоковольтном проводе первого цилиндра.
Единственный владелец относительно огромных "крокодилов". Ручная регулировка чувствительности позволяет "нащупать" лучший режим работы. А так как датчик ловит не только лишь механические колебания, да и электронные наводки, то таковой стробоскоп можно использовать как на дизелях, так и на бензиновых моторах.
Стробоскоп "Джет-сенсор М"
Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
Стоимость / от 210 руб.
Для движков с однокатушечной системой зажигания. Подключение: "темный крокодил" - к "массе", "красноватый" - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с трамблером либо коммутатором. Провод с датчиком закрепляют на проводе первого цилиндра.
"Обжимочка" хорошая - с провода не сваливается.
Стробоскоп-тахометр с регулируемой
задержкой "Мультитроникс М3"
Изготовитель / "М-Электроникс" (Москва)
Стоимость / от 1410 руб.
Для всех систем зажигания. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к +12 В, "белоснежный" ("желтоватый") - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с коммутатором либо прерывателем. Провод с емкостным датчиком закрепляют на высоковольтном проводе свечки первого цилиндра.
Заместо упомянутой выше "прищепочки" тут - этакая "обжимочка", которая то и дело норовит упасть с провода. Тахометр "умный" - можно вводить нужные коэффициенты пересчета под различные типы движков. Нужная функция "Регулируемая задержка" позволяет определять угол опережения при хоть какой частоте вращения коленчатого вала, но осознать аннотацию практически нереально. Проще разобраться самому.
Стробоскоп "Джет-сенсор М"
Изготовитель / "Джет-СММ" (Москва)
Стоимость / от 273 руб.
Для всех карбюраторных движков. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к +12 В, сенсорный датчик - к высоковольтному проводу первого цилиндра.
Подключается не к катушке, а к "питанию" - означает, есть интегрированный преобразователь. Отсюда и вышеупомянутая всеядность.
Дизельный стробоскоп-тахометр
"Мультитроникс М2D"
Изготовитель / "М-Электроникс" (Москва)
Стоимость / от 1316 руб.
Для всех типов дизельных топливных систем. Подключение: "темный" - к "массе", "красноватый" - к +12 В, пьезодатчик - на топливную трубку первого цилиндра.
Программируемый тахометр с энергонезависимой памятью позволяет использовать прибор при любом количестве цилиндров мотора. Довольно один раз ввести в него подходящий коэффициент пересчета - и нет заморочек. Но попытка испытать прибор на редакционной дизельной "Волге" оказалась неудачной: ее движок типа "Штайр" оборудован насос-форсунками и подцепить пьезодатчик просто не к чему... А жалко.