СИЛА - В ПРАВДЕ!
СИЛА - В ПРАВДЕ!
РЫНОК
/МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН
/Небольшой ОРКЕСТРИК
СИЛА - В ПРАВДЕ!
УСИЛИТЕЛИ С Экономным Цветом
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
"Для чего мне усилитель? И без него кричит так, что стекла звенят..."
Все, как бы, правильно. Конечно, усилитель должен действовать сообразно собственному наименованию, другими словами усиливать, а означает, уравновешенному человеку он ни к чему - это удел панков, рокеров и ближайших к ним подотрядов двуногих с неадекватной психикой...
На этом обсуждение темы усилителей можно бы и окончить, если б не одно "но". Согласно этикеткам и каталогам, выходная мощность большинства современных магнитол и CD-ресиверов составляет приблизительно 40-45 Вт на канал. Веровать написанному, конечно, не стоит, но хотя бы половину обозначенной величины головные устройства, обычно, выдают просто. А сейчас отгадайте, какова выходная мощность у самого-самого крутого, дорогого и престижного усилителя - к примеру, у "Макинтоша"? 500 на канал? Тыща? Нет - ДЕВЯТЬ!
Информация кажется так внезапной, что подталкивает к переоценке ценностей. Естественно, есть усилители и с четырехзначными значениями мощности, но, похоже, дело совершенно не в их. В конце концов, тот же Пласидо Доминго поет и прекрасно, и звучно, но микрофоном при всем этом не пользуется. Означает, дело не в количестве, а в качестве.
С маэстро все понятно - он профессиональный. Но ведь и мы, выбирая для собственного "оркестрика" головное устройство, делали упор на качество, пусть в рамках бюджета. Заметим, что даже самые дорогущие "головы" тоже обожают работать на пару с наружными усилителями. Для чего?
А потом, что самая наилучшая "голова" является такой только частично. Интегрированный в нее усилитель состоит вроде бы из 2-ух частей - подготовительного и фактически усилителя мощности. На выходе первого сигнал вправду смотрится безупречно, но его "возможности" завершаются у гнезд так именуемого линейного выхода. Подавать этот слабый сигнальчик на динамики никчемно - им необходимы приличные вольты и амперы. Потому, чтоб головное устройство работало без "помощников", в него устанавливают простой усилитель мощности - обычно, это дешевая микросхема с более чем умеренными параметрами. Она старательно наращивает сигнал в размерах, но, как досадно бы это не звучало, усугубляет его изначальное качество. А все поэтому, что впихнуть в одну микросхемку и количество, и качество современные производители пока не могут.
Что непосредственно усугубляется? Да, в общем-то, все сходу - приборы зафиксируют уменьшение соотношения сигнал/шум и возрастание уровня проникания 1-го канала в другой, специалисты отметят "провал фортепиано" - минусов хватит на всех. Чтоб возвратиться к качеству сигнала, сделанного подготовительным усилителем, как раз и нужен наружный усилитель, подключаемый к линейному выходу "головы"...
Вобщем, снова возникают "но". Улучшение свойства звучания с наружным усилителем носит полностью беспристрастный нрав, но будем реалистами - оценить это сумеют не все. Ничего досадного здесь нет - просто до этого, чем растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей, посетите установочную студию либо спец магазин, а там прослушайте одну и ту же фонограмму с наружным усилителем и без него. Почувствуете разницу - будем мыслить далее, недоуменно пожмете плечами - считайте, что хорошо сберегли... Заметим также, что брать усилитель, только чтоб смотреться круче в очах соседей, не стоит: экономный вариант снаружи все равно не видно.
К дешевым усилителям условно отнесем устройства, которые обойдутся вам приблизительно в 50-60 баксов на канал. По "усилительным" меркам это относительно недорого, а звучат такие усилители полностью достойно. Более того, если ранее при определенной громкости у вас и ваших пассажиров иногда начинали болеть уши, то подключение таких усилителей снимет эту делему - высококачественный звук принесет наслаждение заместо страданий. И очередной аспект - чем выше качество усилителя, тем наименьшей мощностью можно наслаждаться - помните пример с "Макинтошем"? Но схожее супервысокое качество выходит далековато за рамки реальных бюджетов.
В отличие от головных устройств, настоящая мощность усилителя нередко превосходит заявленную! Обозначенная ценовая категория представлена многими брэндами.
Из четырехканальных усилителей отметим, к примеру, Boss Rev 650 - его 4х85 Вт обойдутся вам в 219 долл. Два канала подключим к передней акустике, два - к тыловой. А если захочется как надо раскачать мощнейший низкочастотный динамик - сабвуфер, то придется... выстроить мост!
Мост - это до боли просто. Берем два схожих усилителя, подаем на их один и тот же сигнал и заставляем работать на общую нагрузку, но в противофазе: когда один усилитель делает "вдох", а другой, синхронно с ним - "выдох". На теоретическом уровне мощность при всем этом растет в четыре раза, реально же выходит как раз утроение - такую схему и именуют мостовой. Заместо обозначенных 85 Вт сможете рассчитывать приблизительно на четверть кв, а стоимость наслаждения - два задействованных канала заместо 1-го. Чуть-чуть неэкономно, но - звучно...
Вобщем, "Шеф" - все таки дорого. Изделие от Audio Art модели 4200 НО обойдется дешевле - в 142 бакса. А за KS-AX4500 от JVC необходимо будет выложить "всего только" сотку "условных единиц". Если подтянуть поясок, то лучше тормознуть на KS-AX6500 - тянет на 160 баксов. Еще есть "Алпайн" MRP-A200, также KAC-849 от "Кенвуд" либо APA 4204 от "Клариона".
Удовлетворит ли вас схожая техника, зависит только от тонкости запросов. Продвинутый знаток, который захотит иПодвескаить вам настроение, попрекнет, что в этих "усилках" установлены плебейские фильтры с малой крутизной спада... Если вам не понятно, о чем он толкует, то расслабленно слушайте музыку и услаждайтесь жизнью. По другому про экономные варианты придется запамятовать - категория реального "хай-фай" начинается в спектре цен от 50 до 100 баксов на канал. Из технических особенностей этой группы отметим, к примеру, "раздельное питание"... Если в наименее дорогих усилителях все каналы питаются "из 1-го котла", как Тихонов с Гриценко, то тут каждому - свое. И если во время массивного аккорда один из источников чуть-чуть, как говорится, просядет, другие будут работать как ни в чем же не бывало.
Описанное - всего только эпизод в погоне за качеством. На горизонте маячат плавная регулировка фазы, собственные усилители для каждого динамика и еще почти все. Но это уже совершенно другие Энциклопедия грузовых автомобилей, а поэтому размышления про усилители размером со стол и ценой в две-три "Оки" отложим на светлое-пресветлое "завтра"...
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА УСТАНОВОЧНОЙ СТУДИИ "АУДИОХИРУРГИЯ"
АЛЕКСАНДРА ПЕНЬКОВА ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ СТАТЬИ.
РЫНОК
/МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН
/Небольшой ОРКЕСТРИК
СИЛА - В ПРАВДЕ!
УСИЛИТЕЛИ С Экономным Цветом
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
"Для чего мне усилитель? И без него кричит так, что стекла звенят..."
Все, как бы, правильно. Конечно, усилитель должен действовать сообразно собственному наименованию, другими словами усиливать, а означает, уравновешенному человеку он ни к чему - это удел панков, рокеров и ближайших к ним подотрядов двуногих с неадекватной психикой...
На этом обсуждение темы усилителей можно бы и окончить, если б не одно "но". Согласно этикеткам и каталогам, выходная мощность большинства современных магнитол и CD-ресиверов составляет приблизительно 40-45 Вт на канал. Веровать написанному, конечно, не стоит, но хотя бы половину обозначенной величины головные устройства, обычно, выдают просто. А сейчас отгадайте, какова выходная мощность у самого-самого крутого, дорогого и престижного усилителя - к примеру, у "Макинтоша"? 500 на канал? Тыща? Нет - ДЕВЯТЬ!
Информация кажется так внезапной, что подталкивает к переоценке ценностей. Естественно, есть усилители и с четырехзначными значениями мощности, но, похоже, дело совершенно не в их. В конце концов, тот же Пласидо Доминго поет и прекрасно, и звучно, но микрофоном при всем этом не пользуется. Означает, дело не в количестве, а в качестве.
С маэстро все понятно - он профессиональный. Но ведь и мы, выбирая для собственного "оркестрика" головное устройство, делали упор на качество, пусть в рамках бюджета. Заметим, что даже самые дорогущие "головы" тоже обожают работать на пару с наружными усилителями. Для чего?
А потом, что самая наилучшая "голова" является такой только частично. Интегрированный в нее усилитель состоит вроде бы из 2-ух частей - подготовительного и фактически усилителя мощности. На выходе первого сигнал вправду смотрится безупречно, но его "возможности" завершаются у гнезд так именуемого линейного выхода. Подавать этот слабый сигнальчик на динамики никчемно - им необходимы приличные вольты и амперы. Потому, чтоб головное устройство работало без "помощников", в него устанавливают простой усилитель мощности - обычно, это дешевая микросхема с более чем умеренными параметрами. Она старательно наращивает сигнал в размерах, но, как досадно бы это не звучало, усугубляет его изначальное качество. А все поэтому, что впихнуть в одну микросхемку и количество, и качество современные производители пока не могут.
Что непосредственно усугубляется? Да, в общем-то, все сходу - приборы зафиксируют уменьшение соотношения сигнал/шум и возрастание уровня проникания 1-го канала в другой, специалисты отметят "провал фортепиано" - минусов хватит на всех. Чтоб возвратиться к качеству сигнала, сделанного подготовительным усилителем, как раз и нужен наружный усилитель, подключаемый к линейному выходу "головы"...
Вобщем, снова возникают "но". Улучшение свойства звучания с наружным усилителем носит полностью беспристрастный нрав, но будем реалистами - оценить это сумеют не все. Ничего досадного здесь нет - просто до этого, чем растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей, посетите установочную студию либо спец магазин, а там прослушайте одну и ту же фонограмму с наружным усилителем и без него. Почувствуете разницу - будем мыслить далее, недоуменно пожмете плечами - считайте, что хорошо сберегли... Заметим также, что брать усилитель, только чтоб смотреться круче в очах соседей, не стоит: экономный вариант снаружи все равно не видно.
К дешевым усилителям условно отнесем устройства, которые обойдутся вам приблизительно в 50-60 баксов на канал. По "усилительным" меркам это относительно недорого, а звучат такие усилители полностью достойно. Более того, если ранее при определенной громкости у вас и ваших пассажиров иногда начинали болеть уши, то подключение таких усилителей снимет эту делему - высококачественный звук принесет наслаждение заместо страданий. И очередной аспект - чем выше качество усилителя, тем наименьшей мощностью можно наслаждаться - помните пример с "Макинтошем"? Но схожее супервысокое качество выходит далековато за рамки реальных бюджетов.
В отличие от головных устройств, настоящая мощность усилителя нередко превосходит заявленную! Обозначенная ценовая категория представлена многими брэндами.
Из четырехканальных усилителей отметим, к примеру, Boss Rev 650 - его 4х85 Вт обойдутся вам в 219 долл. Два канала подключим к передней акустике, два - к тыловой. А если захочется как надо раскачать мощнейший низкочастотный динамик - сабвуфер, то придется... выстроить мост!
Мост - это до боли просто. Берем два схожих усилителя, подаем на их один и тот же сигнал и заставляем работать на общую нагрузку, но в противофазе: когда один усилитель делает "вдох", а другой, синхронно с ним - "выдох". На теоретическом уровне мощность при всем этом растет в четыре раза, реально же выходит как раз утроение - такую схему и именуют мостовой. Заместо обозначенных 85 Вт сможете рассчитывать приблизительно на четверть кв, а стоимость наслаждения - два задействованных канала заместо 1-го. Чуть-чуть неэкономно, но - звучно...
Вобщем, "Шеф" - все таки дорого. Изделие от Audio Art модели 4200 НО обойдется дешевле - в 142 бакса. А за KS-AX4500 от JVC необходимо будет выложить "всего только" сотку "условных единиц". Если подтянуть поясок, то лучше тормознуть на KS-AX6500 - тянет на 160 баксов. Еще есть "Алпайн" MRP-A200, также KAC-849 от "Кенвуд" либо APA 4204 от "Клариона".
Удовлетворит ли вас схожая техника, зависит только от тонкости запросов. Продвинутый знаток, который захотит иПодвескаить вам настроение, попрекнет, что в этих "усилках" установлены плебейские фильтры с малой крутизной спада... Если вам не понятно, о чем он толкует, то расслабленно слушайте музыку и услаждайтесь жизнью. По другому про экономные варианты придется запамятовать - категория реального "хай-фай" начинается в спектре цен от 50 до 100 баксов на канал. Из технических особенностей этой группы отметим, к примеру, "раздельное питание"... Если в наименее дорогих усилителях все каналы питаются "из 1-го котла", как Тихонов с Гриценко, то тут каждому - свое. И если во время массивного аккорда один из источников чуть-чуть, как говорится, просядет, другие будут работать как ни в чем же не бывало.
Описанное - всего только эпизод в погоне за качеством. На горизонте маячат плавная регулировка фазы, собственные усилители для каждого динамика и еще почти все. Но это уже совершенно другие Энциклопедия грузовых автомобилей, а поэтому размышления про усилители размером со стол и ценой в две-три "Оки" отложим на светлое-пресветлое "завтра"...
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА УСТАНОВОЧНОЙ СТУДИИ "АУДИОХИРУРГИЯ"
АЛЕКСАНДРА ПЕНЬКОВА ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ СТАТЬИ.