РЕМНЯ БЫ НАМ . Неплохого
РЕМНЯ БЫ НАМ... Неплохого
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
РЕМНЯ БЫ НАМ... Неплохого
Прямо за ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ НАБИРАЮТСЯ "Разума" И РЕМНИ
Умом наделяют сейчас, казалось бы, самые примитивные устройства - к примеру, ремни. Компания "Отолив" (Autoliv) разработала ограничители усилия, которые сами настраиваются под определенного седока, спасая его в определенном ДТП. При этом новый механизм работает в связке с надувной подушкой и обеспечивает безопасную встречу с ней лица и тела.
Напомним кратко, что ограничители усилия появились, чтобы предупредить переломы ребер ремнем при их жестком креплении. Не тайна, что крепкость костей 60- и 20-летнего пассажиров отличается практически в два раза. В новейшей системе, которая сначала отыщет применение в автомобилях БМВ и "Мерседес-Бенц", наматывающее ремень устройство снабжено подобием двухступенчатой коробки. Та либо другая выбирается компом, исходя из характеристик столкновения, позиции и массы пассажира. В первой фазе, когда человек удерживается только ремнем, ограничитель врубается на наибольшее усилие. А вот когда тело приближается к раскрывающейся подушке, врубается понижающая нагрузку "передача" - ремень малость ослабляет объятия. При не очень трагичной ситуации переключение происходит приблизительно через 40 мс, а вот если "лоб в лоб", то ремень начинает щадить ребра только через 70-80 мс (как говорится, здесь уж не до жиру).
Базу устройства составляет торсион переменного поперечника. Трубка, связанная с ремнем, может, перемещаясь повдоль торсиона, соединяться как с его узкой, так и толстой частью. Это и равносильно "переключению передач". А само перемещение обеспечивает отдельный пиротехнический заряд - ведь все должно происходить очень стремительно.
Процесс переключения на пониженную нагрузку запускается пиропатроном.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
РЕМНЯ БЫ НАМ... Неплохого
Прямо за ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ НАБИРАЮТСЯ "Разума" И РЕМНИ
Умом наделяют сейчас, казалось бы, самые примитивные устройства - к примеру, ремни. Компания "Отолив" (Autoliv) разработала ограничители усилия, которые сами настраиваются под определенного седока, спасая его в определенном ДТП. При этом новый механизм работает в связке с надувной подушкой и обеспечивает безопасную встречу с ней лица и тела.
Напомним кратко, что ограничители усилия появились, чтобы предупредить переломы ребер ремнем при их жестком креплении. Не тайна, что крепкость костей 60- и 20-летнего пассажиров отличается практически в два раза. В новейшей системе, которая сначала отыщет применение в автомобилях БМВ и "Мерседес-Бенц", наматывающее ремень устройство снабжено подобием двухступенчатой коробки. Та либо другая выбирается компом, исходя из характеристик столкновения, позиции и массы пассажира. В первой фазе, когда человек удерживается только ремнем, ограничитель врубается на наибольшее усилие. А вот когда тело приближается к раскрывающейся подушке, врубается понижающая нагрузку "передача" - ремень малость ослабляет объятия. При не очень трагичной ситуации переключение происходит приблизительно через 40 мс, а вот если "лоб в лоб", то ремень начинает щадить ребра только через 70-80 мс (как говорится, здесь уж не до жиру).
Базу устройства составляет торсион переменного поперечника. Трубка, связанная с ремнем, может, перемещаясь повдоль торсиона, соединяться как с его узкой, так и толстой частью. Это и равносильно "переключению передач". А само перемещение обеспечивает отдельный пиротехнический заряд - ведь все должно происходить очень стремительно.
Процесс переключения на пониженную нагрузку запускается пиропатроном.