ГОТОВЬТЕ Деньги!
ГОТОВЬТЕ Деньги!
ЭКОНОМИКА
/НАЛОГИ
ГОТОВЬТЕ Деньги!
ОБРОК НА Автолюбителей СКОРО ПОВЫСЯТ
ТЕКСТ / Ира АНДРЕЕВА
Сборы с хозяев транПодвесканых средств в нашей стране обычно рассматривались как резерв для пополнения казны - о их вспоминали, когда другие источники были уже исчерпаны. За последние четыре года власти пробовали повысить этот налог как минимум три раза. Объектом особенного внимания обязательно оказывались обладатели автомобилей с огромным объемом либо мощностью мотора: их у нас почему-либо приравнивают к "богатеям", с которых нужно три шкуры драть. Возможно, ради социальной справедливости.
Сейчас речь снова о справедливости, правда, несколько другого рода. В процессе налоговой реформы подразумевается стопроцентно переложить бремя по содержанию дорог на тех, кто ими вправду пользуется. Другими словами на автолюбителей.
Стоимость ВОПРОСА
Сейчас дорожное хозяйство существует, приемущественно, на Энциклопедия грузовых автомобилей юридических лиц, при этом независимо от того, пользуются ли они дорогами по сути. Львиную долю поступлений в дорожные фонды приносит налог на юзеров автодорог. Его платят предприятия и организации, несмотря на отраслевую принадлежность, прибыль либо убыток. Взимают этот налог с оборота: воплотил продукцию - изволь дать 1% с выручки. К тому же платить приходится даже тем, кто своим автопарком вообщем не располагает, а означает, и дорогами не пользуется.
Налог на юзеров автодорог подразумевается отменить как несправедливый, нерыночный, тормозящий развитие экономики. А означает, без увеличения налога с хозяев транПодвесканых средств (его заодно переименуют в транПодвесканый налог), который также поступает в дорожные фонды, не обойтись.
И вот - в конце мая принят в первом чтении законопроект, вносящий поправки во вторую часть Налогового кодекса, касающуюся транПодвесканого налога. Законопроект вводит наибольшие размеры налоговой ставки для легковых автомобилей - от 10 руб./л. с. при мощности мотора наименее 100 л. с. и до 100 рублей при мощности мотора выше 250 л. с. Регионы, как и на данный момент, сумеют устанавливать ставки и льготы по налогу на свое усмотрение. Например, сейчас в Москве владелец автомобиля с движком мощностью до 100 л. с. платит по 3 рубля, а с мощностью выше 100 л.с. - по 10 рублей за каждую лошадиную силу; в Смоленской области соответственно 1 и 5 руб. и т.д.
Вобщем, и здесь дискуссии о социальной справедливости глупы. Если б правительство вправду ставило целью собрать больше податей с хозяев дорогих авто, то и плясало бы прямо от цены машины. Но в наших критериях это гиблое дело. Когда автомобиль новый, прямо из магазина, то с ценой, положим, все ясно. А что делать с старыми? Ведь на их рыночную цена оказывает влияние масса причин, посреди которых не только лишь возраст, пробег и набор опций, да и количество царапин на кузове.
НЕ СПРЯТАТЬСЯ,
НЕ СКРЫТЬСЯ...
По закону все обладатели транПодвесканых средств должны пополнять казну раз в год. Юридические лица так и поступают. Но в сознании большинства людей необходимость уплаты налога крепко связана не с правом принадлежности на автомобиль, а с техосмотром, который без соответственной квитанции не пройти. При этом обладатели новых машин, которым техосмотр полагается раз в два года, и о налоге вспоминают с той же периодичностью. Зато хозяева старых авто платят подать раз в год. Если, естественно, проходят техосмотр по-честному, а не приобретают священный талон у знакомого автоинспектора.
Особо недовольные граждане молвят, что не хотят отдавать государству обезумевшие Энциклопедия грузовых автомобилей за свою пусть сильную, но старенькую колымагу. И предлагают собственный выход из положения: заместо налога платить штрафы за непройденный техосмотр - даже если пару раз за год изловят, все равно обойдется дешевле.
Правительственные поправки к Налоговому кодексу закрывают подобные лазейки. Служащих ГИБДД высвободят от контроля за уплатой налога. Налоговикам придется без помощи других, при этом в письменной форме, извещать людей о том, в какие сроки и в каком размере им нужно уплатить транПодвесканый налог (точно так же поступают на данный момент в отношении налога на недвижимость). Для этого органы ГИБДД будут часто информировать налоговые инспекции о том, какими автомобилями обладают граждане по состоянию на конец года, также обо всех конфигурациях, случившихся в течение года (постановка на учет, снятие с учета). Так что уклониться от уплаты налога либо отбояриться от претензий налоговиков (дескать, я не я и лошадка не моя) станет фактически нереально.
Таковой порядок значительно осложнит жизнь продавшим машину "по доверенности". Ведь налоговые извещения будут приходить тому, на кого записанно транПодвесканое средство!
ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР
Стоит подразумевать, что увеличением налога на "лошадиные силы" дело не ограничится. Он может принести в дорожные фонды 21,7 миллиардов. рублей (на данный момент собирают 11 миллиардов.), но потребностей дорожного хозяйства это все равно не покроет. Зато грядущая с 2003 года отмена налога на юзеров автодорог сделает в бюджете дорожных фондов брешь размером 150 миллиардов. рублей. Так что придется мыслить, где взять недостающие Энциклопедия грузовых автомобилей. Правительство намеревается опять-таки облегчить кармашки автомобилистов, повысив акцизы на бензин. Но это уже другая история.
ЭКОНОМИКА
/НАЛОГИ
ГОТОВЬТЕ Деньги!
ОБРОК НА Автолюбителей СКОРО ПОВЫСЯТ
ТЕКСТ / Ира АНДРЕЕВА
Сборы с хозяев транПодвесканых средств в нашей стране обычно рассматривались как резерв для пополнения казны - о их вспоминали, когда другие источники были уже исчерпаны. За последние четыре года власти пробовали повысить этот налог как минимум три раза. Объектом особенного внимания обязательно оказывались обладатели автомобилей с огромным объемом либо мощностью мотора: их у нас почему-либо приравнивают к "богатеям", с которых нужно три шкуры драть. Возможно, ради социальной справедливости.
Сейчас речь снова о справедливости, правда, несколько другого рода. В процессе налоговой реформы подразумевается стопроцентно переложить бремя по содержанию дорог на тех, кто ими вправду пользуется. Другими словами на автолюбителей.
Стоимость ВОПРОСА
Сейчас дорожное хозяйство существует, приемущественно, на Энциклопедия грузовых автомобилей юридических лиц, при этом независимо от того, пользуются ли они дорогами по сути. Львиную долю поступлений в дорожные фонды приносит налог на юзеров автодорог. Его платят предприятия и организации, несмотря на отраслевую принадлежность, прибыль либо убыток. Взимают этот налог с оборота: воплотил продукцию - изволь дать 1% с выручки. К тому же платить приходится даже тем, кто своим автопарком вообщем не располагает, а означает, и дорогами не пользуется.
Налог на юзеров автодорог подразумевается отменить как несправедливый, нерыночный, тормозящий развитие экономики. А означает, без увеличения налога с хозяев транПодвесканых средств (его заодно переименуют в транПодвесканый налог), который также поступает в дорожные фонды, не обойтись.
И вот - в конце мая принят в первом чтении законопроект, вносящий поправки во вторую часть Налогового кодекса, касающуюся транПодвесканого налога. Законопроект вводит наибольшие размеры налоговой ставки для легковых автомобилей - от 10 руб./л. с. при мощности мотора наименее 100 л. с. и до 100 рублей при мощности мотора выше 250 л. с. Регионы, как и на данный момент, сумеют устанавливать ставки и льготы по налогу на свое усмотрение. Например, сейчас в Москве владелец автомобиля с движком мощностью до 100 л. с. платит по 3 рубля, а с мощностью выше 100 л.с. - по 10 рублей за каждую лошадиную силу; в Смоленской области соответственно 1 и 5 руб. и т.д.
Вобщем, и здесь дискуссии о социальной справедливости глупы. Если б правительство вправду ставило целью собрать больше податей с хозяев дорогих авто, то и плясало бы прямо от цены машины. Но в наших критериях это гиблое дело. Когда автомобиль новый, прямо из магазина, то с ценой, положим, все ясно. А что делать с старыми? Ведь на их рыночную цена оказывает влияние масса причин, посреди которых не только лишь возраст, пробег и набор опций, да и количество царапин на кузове.
НЕ СПРЯТАТЬСЯ,
НЕ СКРЫТЬСЯ...
По закону все обладатели транПодвесканых средств должны пополнять казну раз в год. Юридические лица так и поступают. Но в сознании большинства людей необходимость уплаты налога крепко связана не с правом принадлежности на автомобиль, а с техосмотром, который без соответственной квитанции не пройти. При этом обладатели новых машин, которым техосмотр полагается раз в два года, и о налоге вспоминают с той же периодичностью. Зато хозяева старых авто платят подать раз в год. Если, естественно, проходят техосмотр по-честному, а не приобретают священный талон у знакомого автоинспектора.
Особо недовольные граждане молвят, что не хотят отдавать государству обезумевшие Энциклопедия грузовых автомобилей за свою пусть сильную, но старенькую колымагу. И предлагают собственный выход из положения: заместо налога платить штрафы за непройденный техосмотр - даже если пару раз за год изловят, все равно обойдется дешевле.
Правительственные поправки к Налоговому кодексу закрывают подобные лазейки. Служащих ГИБДД высвободят от контроля за уплатой налога. Налоговикам придется без помощи других, при этом в письменной форме, извещать людей о том, в какие сроки и в каком размере им нужно уплатить транПодвесканый налог (точно так же поступают на данный момент в отношении налога на недвижимость). Для этого органы ГИБДД будут часто информировать налоговые инспекции о том, какими автомобилями обладают граждане по состоянию на конец года, также обо всех конфигурациях, случившихся в течение года (постановка на учет, снятие с учета). Так что уклониться от уплаты налога либо отбояриться от претензий налоговиков (дескать, я не я и лошадка не моя) станет фактически нереально.
Таковой порядок значительно осложнит жизнь продавшим машину "по доверенности". Ведь налоговые извещения будут приходить тому, на кого записанно транПодвесканое средство!
ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР
Стоит подразумевать, что увеличением налога на "лошадиные силы" дело не ограничится. Он может принести в дорожные фонды 21,7 миллиардов. рублей (на данный момент собирают 11 миллиардов.), но потребностей дорожного хозяйства это все равно не покроет. Зато грядущая с 2003 года отмена налога на юзеров автодорог сделает в бюджете дорожных фондов брешь размером 150 миллиардов. рублей. Так что придется мыслить, где взять недостающие Энциклопедия грузовых автомобилей. Правительство намеревается опять-таки облегчить кармашки автомобилистов, повысив акцизы на бензин. Но это уже другая история.