ПРОТОН
"ПРОТОН"
В МИРЕ МОТОРОВ
"ПРОТОН"
Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Мишей Термическим
"Протон- 418GLXi" и "Протон-313".
Делать отличные легковые авто тяжело, но, оказывается, можно, при этом даже там, где 20-30 годов назад ничего, не считая как растить рис, казалось бы, не умели. В Малайзии, маленький азиатской стране с 20-миллионным популяцией, не имевшей своей авто индустрии, наладили массовый выпуск качественных автомобилей мирового технического уровня.
Начав в 1985 году с нуля, малайзийская компания "Перусахан Отомобиль Насиональ Берхад" (Perusahaan Otomobil Nasional Berhad) с технической помощью японской "Мицубиси" через 11 лет достигнула годичного производства 160 тыщ, а в 1998 году планирует выпустить 260 тыс. автомобилей.
В 1993-м там приступили к освоению новых по тому времени легковушек малого класса серий 300 и 400, на самом деле переделанных вариантов " Мицубиси Кольт" и "Лансер" 1992 модельного года. Годом позднее эти авто (с левосторонним управлением) появились и в континентальной Европе, где сразу направили на себя внимание умеренными ценами. Еще ранее компания захватила неплохую репутацию на британском рынке, где работала 5 лет. А сейчас, в 1997 году на популярных германском и швейцарском рынках предлагают 12 моделей "Протон" с движками мощностью от 65 до 115 л. с.
Как ранее говорилось, серия 300 (модели 313 и 315) базируется на модели " Мицубиси Кольт". Этот 3-х дверный хэтчбек конструктивно (ну и снаружи) не достаточно отличается от японского аналога. А основой серии 400 (4-х дверный автомобиль и 5-и дверный хэтчбек) служит семейство " Мицубиси Лансер" . Серия включает 6 моделей: экономные и дешевенькие 413, 415; комфортные и поболее быстроходные 416, 418; экономные дизельные 420D и 420 TD.
Предусмотрены четыре варианта отделки салона и оснащения: базисная, GL, GLS и GLX. Все движки снабжены электрическими системами питания и зажигания, также каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (не считая дизелей). Машины могут быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой, подушками безопасности, гидроусилителем управляющего управления, электроприводом подъема стекол и регулировки внешних зеркал заднего вида, кондюком и автоматическими гидромеханическими трех- либо четырехступными коробками передач.
Европейскому покупателю предоставляют более чем внушительную гарантию на агрегат и коробку: 6 лет эксплуатации, правда, менее 100 тыс. км пробега за этот период времени. Гарантия на противокоррозионное покрытие кузова - тоже 6 лет, но без ограничения пробега, а на качество окрашенных поверхностей - 3 года. В целом авто "Протон" - относительно дешевенькие и полностью современные по европейским меркам.
Данные более обычный модели "Протон-313" и самой снаряженной 418GLXi (в скобках) в комплектации для евро рынка.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-12-1299 см3 (4-16-1834 см3); мощность "нетто" - 55 кВт/75 л. с. при 6000 об/мин (85 кВт/115 л. с. при 5500 об/мин); наибольший вращающий момент - 107 Н.м при 3000 об/мин (158 Н.м при 4500 об/мин). Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 3(5)-дверный хэтчбек; сборка - переднеприводная, с поперечным расположением агрегата; база - 2440 (2500) мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3990 х 1698 х 1365 (4270 х 1680 х 1385) мм; оснащенная масса - 960 (1105) кг; полная масса - 1365 (1515) кг; наибольшая скорость - 164 (192) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч с половинной нагрузкой - 13,6 (10,4) с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 10,6 и 6,5 (11,8 и 7,0) л/100 км соответственно.