ПОПАВШИЕ В Недостаток
ПОПАВШИЕ В Недостаток
ПОДРАСТАЕМ!
Применительно к автомобилям (продуктом по определению недешевым, при этом долгого использования) недостаток заполучил просто неслыханную форму: в большей степени он затрагивает... самые дорогие авто. Но об этом - чуток позднее. Для начала - о родном, наболевшем.
Желаю БЫТЬ "МЕРСЕДЕСОМ"!
Всю весну российские авто бодренько так росли в стоимости. Только за май розничные цены на авто ВАЗ выросли в среднем на 3,2%. Больше всего "подфартило" покупателям автомобилей "классики" - эти машины подорожали на 5%.
К середине мая спрос на российские авто, как обычно, начал понижаться, а цены (тоже обычно) остались на уровне верхней планки. Это в Тольятти, авто нашей столице; в других отдаленных городках они еще потихоньку вырастают, догоняют поволжскую. Приобрести самые дешевенькие "Жигули" (VAZ 21053 в комплектации стандарт) можно в Тольятти и Самаре в среднем за 104 тыщи рублей (3300 долл.); остальная "классика" чуток дороже - до 130 тыс. руб. за VAZ 21047 (4,4 тыс. долл.). "Самары" стоят в среднем от 170 до 175 тыс. руб. (5,5-5,7 тыс. долл.). Средняя стоимость "десятого" семейства тормознула на 203 тыс. руб. (6600 долл.). Как и раньше автомобиль дешевле - в Тольятти VAZ 21102 можно приобрести за 194-200 тыс. руб., хэтчбек VAZ 2112 потянет уже на 198-208 тыс., а универсал VAZ 2111 и совсем предлагают за 208-228 тыс. руб. (6,8-7,5 тыщи баксов!).
Итак, сезонный рост продаж (и цен) закончился. В июне-июле всегда происходит некий спад продаж, а в августе-сентябре вновь начинается рост. При соблюдении 1-го "но": если руководители АвтоВАЗа сделали конструктивные выводы из уроков прошедшего года. Тогда цены продолжали потихоньку подымать, наращивая объемы производства, что привело к затовариванию рынка и, в конечном счете, остановке завода. Возлагаем надежды, ситуация все-же не повторится. Чтоб не допустить кризиса, АвтоВАЗ пробует перестроить работу с дилерами. Так, сейчас их наценка к отпускной стоимости завода составляет 9%, из которых 2% - оптовая прибавка и 7% - розничная. Чтоб держать под контролем конечную стоимость, АвтоВАЗ ограничивает только верхнюю планку розничной прибавки: менее 7%, меньше - пожалуйста. Это принципиальный шаг - как дилеры с оживлением рынка поднимают цены, производитель идет за ними, и в некий момент рынок замирает...
Кстати, по слухам, просочившимся с АвтоВАЗа, его управление приняло решение равномерно наращивать цена автомобиля так, чтоб к 2005-2007 году "10-ка" стоила 7-10 тыс. долл. Это будет не "тупое" увеличение цен, а настоящая модернизация модели, которая получит усилитель руля, Abs, кондюк, подушки безопасности и даже другое имя! Но это - вопрос грядущего. Вернемся в денек нынешний, на берега величавой российской реки.
На ГАЗе совсем обусловились: переделанная "Волга" GAZ 3110 будет всего на 3 тыс. руб. дороже (на 2%) предшествующей. 1-ые освеженные машины появились у дилеров сначала июня. А на августовском салоне в Москве завод обещает показать "Волгу"-матушку с модифицированным салоном. О стоимости таковой новинки пока сведений нет.
НАМ МАРКС НЕ УКАЗ!
На рынке новых импортных машин длится реальный бум - тот феномен, с которого мы и начали разговор. Не постояв в очереди (при этом ожидание может растянуться на два-четыре месяца), сейчас нереально приобрести целый ряд зарубежных автомобилей (как "ихней", так и нашей сборки) ценой 9-15 тыс. долл. Первыми в этом перечне - русские " Форд Фокус", " Chevrolet Нива", " КИА Рио", " Хёндэ Акцент", также " Хёндэ Гетц", " Тойота Corolla", " Мицубиси Каризма", " Опель Астра" и " Опель Корса"... Резко вырос спрос на японские "паркетные" внедорожники: здесь запись на два-три месяца вперед (при том, что их цены начинаются от 25 тыс. долл.). Идет речь о "Сузуки-Гран Витара", "Ниссане Х-Трейл", "Тойоте-RАV4".
Нужно сказать, большая часть перечисленных компаний - русских, европейских, японских и корейских, - невзирая на резко возросший спрос, цены оставили постоянными. Разве что "Хёндэ" поднял стоимость на пользующийся популярностью "Гетц" на 500 долл., да "Тойота" объявила о внедрении новых рекомендованных розничных цен для Москвы на семейство "Corolla" (в среднем они выше на 500 долл.). Правда, растолковали это не только лишь ростом курса евро к баксу, а еще возникновением в штатном оснащении всех "королл" боковых зеркал с подогревом. Cамый дешевенький автомобиль "Corolla 1,4" с "механикой" стоит сейчас от 13 400 долл.
Застой наметился не только лишь у "Мерседеса", "Фольксвагена" и "Audi", да и числившихся совершенно еще не так давно "народными" "Пежо", "Ситроена" и "Шкоды", также БМВ русской сборки. Как досадно бы это не звучало - цены, цены... Прошлой весной самая доступная "трешка" БМВ-318 стоила 24 тыс. долл., на данный момент - 28 тыс. евро (более 30 тыс. долл.)... А в бизнес-классе выявился новый фаворит - " Тойота Кэмри"; эти авто, в отличие от "audi" и "мерседесов", расползаются, как жаркие пирожки.
Оказывается, трудности многих дилеров зарубежных автомобилей предугадал незаслуженно позабытый у нас политэконом Маркс. Тот в собственном традиционном труде "Капитал" верно доказал зависимость оборота от размера добавочной цены. Стоит ее задрать - реализации неизбежно свалятся. Меж иным, это написано лет 150 тому...
И последний штришок к картинке русского феномена: обозначился неслыханный спрос на сверхдорогие машины! Так, годичная русская квота на авто "Бентли" (от 200 тыс. евро) была выбрана за две недели, запись на последующий год уже прекращена. Сегодня в столице собираются открыть фирменные салоны "Ламборгини" и "Ferrari"...
Хэндэ Getz, Тоета Королла, Nissan X-Trail, Тоета RAV4: сейчас они продаются только по записи. В очередь!..