ПРИМОРЬЕ ДЕШЕВЛЕ ТОЛЬКО ДАРОМ!
ПРИМОРЬЕ: ДЕШЕВЛЕ ТОЛЬКО ДАРОМ!
ЦЕНЫ
ПРИМОРЬЕ: ДЕШЕВЛЕ ТОЛЬКО ДАРОМ!
Старые японские авто - это максимум свойства при малой стоимости.
Андрей ВЯЛКОВ, Владивосток
Общаясь с автовладельцами из западных регионов страны, увидел одну особенность: большая часть из их очень недоверчиво относится к рассказам о низких ценах на японские авто во Владивостоке. Аргумент один: отменная импортная машина просто не может стоить так недорого. НЕ МОЖЕТ - и все здесь, даже с "правым рулем". Если же ее вправду продают за какие-то 4-5 тыщ баксов, означает, она или совсем "убитая", или ворованная. По сути малая стоимость на отличные японские машины - это НОРМАЛЬНО.
Сначала, поэтому, что вначале цены на авто в Стране восходящего солнца (как старые, так и новые) по сопоставлению с Европой еще ниже. К примеру, новенькая " Тойота Корона" с движком объемом 1,8 литра стоит на японском рынке $16 999, а аналогичный ей БMВ-318 в Германии продается по стоимости около $28 000. Эта разница становится еще больше впечатляющей, когда идет речь о старых машинах в возрасте 4-5 лет. БМВ 1994 года оценивается в $14-16 тыщ, а "Корона" - $4-4,5 тыщи. Причина - стремительная смена моделей и ставшее у японцев уже правилом пересаживаться на новый автомобиль каждые 3-4 года. Так что если авто последних 2-ух моделей спросом на вторичном рынке Стране восходящего солнца еще пользуются, то 9-10-летние отдают чуть не даром. К примеру, средняя цена " Ниссан Блюберд" либо " Мицубиси Галант" 1989 года в порту Хамада составляет всего $500-600. Таможенная же их цена определена Владивостокской таможней вообщем в $350.
Кстати, о таможенных пошлинах: они тут тоже очень невысоки.
Таможенная цена (от размера которой и рассчитывается сумма совокупного таможенного платежа) "Тойоты-Камри" 1994 года с движком объемом 2000 см3 (по таблице все той же Владивостокской таможни) всего $2900. Для сопоставления, цена аналогичного БMВ-523 по каталогу "Шваке Листе" составляет более $20 тыс. А отсюда и разница в размере совокупного таможенного платежа: на "Камри" он составляет $2100, на "пятерку" БMВ - около $7000. К слову, размер таможенной пошлины зависит в Рф только от возраста и объема мотора машины, а вот ее класс и уровень оснащения никакого значения не имеет. Это, естественно, противоречит здравому смыслу, зато очень прибыльно База знанийменам. К примеру, таможенная пошлина на "Тойоту-Камри" и "Tойоту-Краун" 1992 года выпуска, снаряженные 2-литровым движком, совсем схожа, хотя 1-ая стоит в Стране восходящего солнца всего $2,5-3 тыщи, а 2-ая - более $8000.
Не считая того, нужно подразумевать, что в Приморье огромное количество "льготников". Тыщи (!) дальневосточников работают на судах загранплавания и имеют льготы на провоз старого автомобиля с движком до 1600 смз.
Может быть, кто-то считает, что "япошка" ужаснее, к примеру, германской машины. Это не так. У старых японских автомобилей есть неоспоримые достоинства. Во-1-х, их высочайший технический уровень. Созданные для внутреннего рынка "жители страны восходящего солнца" обустроены более совершенными и поболее сильными двухвальными движками, нередко с турбонаддувом и интеркулером, либо же механическим нагнетателем. Фактически все модели легковых автомобилей имеют модификацию с полным приводом и кузовом универсал. На модификации GT обыденных машин устанавливают активные подвески, систему 4 управляемых колес, антиблокировочные и противобуксовочные системы. Большая часть "японцев" располагает автоматическими коробками передач.
Во-2-х, богатое серийное оснащение. К примеру, в объявлениях о продаже автомобилей никогда не указывают наличие электроприводов стекол и зеркал, электронных регулировок сидений, центральной блокировки дверей, кондюка, магнитолы и пр. У японской машины они - НОРМА. А вот "обычный салон" указывается непременно.
В-3-х, в Приморье напрочь отсутствуют трудности с техническим обслуживанием и ремонтом японских машин. Более того, отремонтировать либо отыскать запчасти на автомобиль российского производства еще труднее и ДОРОЖЕ. (Исключение - "уазики" и "волги".) К примеру, покупка контрактного (ввезенного из Стране восходящего солнца) мотора на "Тойоту-Королла" либо "Мазду-Фамилия" обойдется всего в $400-500. Отыскать же по таковой стоимости неплохой "жигулевский" движок практически нереально.
В конце концов, большой выбор автомобилей. На рынке во Владивостоке либо Находке предлагается к продаже, по самым умеренным подсчетам, более 100 моделей. Это полностью объяснимо: только компания "Тойота", к примеру, выпускает их около сорока.
Меж иным, есть на что поглядеть и приверженцам "обычного" левого руля. В ближайшее время на Владивостокском авторынке "Зеленоватый Угол" продается достаточно много корейских автомобилей. При этом не только лишь "бэушных", да и новых. Цены на их, по европейским меркам, полностью доступные - азиатский денежный кризис "посодействовал" в этом. К примеру "КИА-Подвескаидж" 1993-1995 гг. выпуска стоят $8-12 тыщ, а новые " Хёндэ Соната III" в неплохой комплектации - $15 тыщ. Можно приобрести и последние новинки: " КИА Шума", выставлявшаяся в марте на Женевском автомобильном салоне, продается на "Зеленоватом Углу" еще с февраля (стоимость - $15 000).