Различное, МОТОРЫ, Энциклопедия грузовых автомобилей,
Различное, МОТОРЫ, Энциклопедия грузовых автомобилей,
ЭКОНОМИКА
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
Различное, МОТОРЫ, Энциклопедия грузовых автомобилей,
либо что слышно в Мелитополе.
Леонид САПОЖНИКОВ
Ничто так не стукнуло по репутации "таврий", как обвал свойства движков МеМЗ-245. "По свидетельству заводчан, из 2-ух серийных моторов чуть можно собрать один обычный" (ЗР, 1994, № 6). Положение на Мелитопольском моторном в 1993-1997 гг. коротко характеризовалось ключевиками: безденежье, брак, воровство. Плюс дебоширство, их неразлучный спутник.
Логично, что корейцы никак не горели желанием включать моторный в состав СП "АвтоЗАЗ-Дэу". Сейчас, но, рады, что согласились - вопреки всем сомнениям, предприятие оказалось полностью жизнестойко.
В былые годы на моторном работали 10 тыщ человек. Остались 4 тыщи - к счастью, не худшие. Этими силами можно делать в год 60 000 силовых агрегатов. Но на Украине спрос на "таврии" в 5-6 раз ниже этой числа, а в Рф у их пока вообщем нет шансов из-за неблагоприятной ценовой конъюнктуры. У мелитопольцев два выхода: дать "тавриям" новый мотор, который повысит их привлекательность на рынке, либо выпускать движки для автомобилей "Дэу". Завод старается использовать оба варианта.
В первый раз за 11 лет у МеМЗ-245 появилось семейство - при этом не опытнейших моделей, а серийных, доступных покупателю уже сейчас. В него заходит МеМЗ-246 с центральным впрыском (но с теми же 1100 "кубиками") и карбюраторный движок рабочим объемом 1200 смз.
"Двести 40 шестую" модель сделали еще сначала 90-х - для "таврий", которые предполагалось экПодвескаировать в страны ЕС. К базисному МеМЗ-245 адаптировали систему впрыска компании "Сименс" и собирались начать серийный выпуск "евро" мотора в 1994 году. Кризис перечеркнул эти честолюбивые планы. Сейчас, очевидно, о поставке "таврий" в Западную Европу нет речи. Но движок с впрыском горючего может послужить пропуском в Россию, повышающую свои экологические требования. С ними у МеМЗ-246 заморочек не будет: он соответствует не только лишь нормам Евро I, да и Евро II.
С движком МеМЗ-301 мы близко познакомились еще на стадии его испытаний (ЗР, 1997, № 8). В нем по сопоставлению с базисной моделью изменены только коленчатый вал и поршни. Ход поршня возрос на 7 мм, рабочий объем возрос до 1200 смз. Мощность составляет 57 л. с. при 5000 об/мин, вращающий момент - 9,6 кгс.м (3500 об/мин). Существенное, порядка 20 процентов, повышение вращающего момента позволило нашей редакционной "Таврии" небезуспешно тягаться с импортными машинами такого же класса в журналистских ралли на Украине. На данный момент МеМЗ-301 (получивший с началом серийного производства заглавие МеМЗ-2457) устанавливают, приемущественно, на псевдоседане ZAZ 1103 "Славута", который тяжелее хэтчбека на 80 кг.
Нельзя не сказать и о базисном МеМЗ-245. За ближайшее время он разительно поменялся - не по техническим чертам, а по качеству.
- Я обещал корейцам уменьшить возврат наших движков автозаводом до 0,3 процента, - произнес главный контролер Мелитопольского моторного. - Сейчас мы этого достигнули. В прошлые годы Запорожский автозавод возвращал нам на порядок больше, хотя и смотрел на брак через пальцы, только бы не приостановить главный сборочный поток...
Не так все гладко с движками для корейских машин. У "Дэу" было намерение собирать в Мелитополе для "Нубиры" 1,8-литровые моторы "Рено". Помешал грустно узнаваемый конфликт в руководстве СП. Сборку, видимо, организуют в Польше.
МеМЗ, но, готов участвовать в проекте S-100. Таково рабочее заглавие многообещающей модели "Дэу", призванной заполнить пустую нишу меж "Матизом" и "Ланосом". Ее будут выпускать в различных регионах Европы и Азии. На Украине - для украинского и, возможно, русского рынков. На S-100 должны устанавливать силовые агрегаты Мелитопольского моторного завода.
Главный конструктор Александр Веселов кое-что мне о их поведал. Движок рабочим объемом 1200 смз будет потомком МеМЗ-301, но очень продвинутым: 70-сильным, с системой распределенного впрыска компании "Сименс" либо "Бош". Его масса станет меньше на 9 кг. Так как S-100 тяжелее "Таврии", передаточное отношение главной передачи подразумевается прирастить в интересах динамики с 3,875 до 4,13.
- Корейская сторона очень заинтересована в использовании наших движков и коробок, - произнес Веселов. - У их при сравнимо низкой себестоимости отличные технические характеристики и высочайшая ремонтопригодность.
– Кстати, у наших корейских партнеров есть понятие МММ, - добавил директор завода Анатолий Андрейченко. - К тому, что очень знакомо россиянам, оно не имеет дела. Это рецепт фуррора, который расшифровывается так: Men, Motors, Money - Различное, моторы, Энциклопедия грузовых автомобилей. С 2-мя первыми "М", молвят корейцы, у вас все о,кей...
МеМЗ-245 уже не течет и смотрится полностью культурно.
МеМЗ-246.
ЭКОНОМИКА
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
Различное, МОТОРЫ, Энциклопедия грузовых автомобилей,
либо что слышно в Мелитополе.
Леонид САПОЖНИКОВ
Ничто так не стукнуло по репутации "таврий", как обвал свойства движков МеМЗ-245. "По свидетельству заводчан, из 2-ух серийных моторов чуть можно собрать один обычный" (ЗР, 1994, № 6). Положение на Мелитопольском моторном в 1993-1997 гг. коротко характеризовалось ключевиками: безденежье, брак, воровство. Плюс дебоширство, их неразлучный спутник.
Логично, что корейцы никак не горели желанием включать моторный в состав СП "АвтоЗАЗ-Дэу". Сейчас, но, рады, что согласились - вопреки всем сомнениям, предприятие оказалось полностью жизнестойко.
В былые годы на моторном работали 10 тыщ человек. Остались 4 тыщи - к счастью, не худшие. Этими силами можно делать в год 60 000 силовых агрегатов. Но на Украине спрос на "таврии" в 5-6 раз ниже этой числа, а в Рф у их пока вообщем нет шансов из-за неблагоприятной ценовой конъюнктуры. У мелитопольцев два выхода: дать "тавриям" новый мотор, который повысит их привлекательность на рынке, либо выпускать движки для автомобилей "Дэу". Завод старается использовать оба варианта.
В первый раз за 11 лет у МеМЗ-245 появилось семейство - при этом не опытнейших моделей, а серийных, доступных покупателю уже сейчас. В него заходит МеМЗ-246 с центральным впрыском (но с теми же 1100 "кубиками") и карбюраторный движок рабочим объемом 1200 смз.
"Двести 40 шестую" модель сделали еще сначала 90-х - для "таврий", которые предполагалось экПодвескаировать в страны ЕС. К базисному МеМЗ-245 адаптировали систему впрыска компании "Сименс" и собирались начать серийный выпуск "евро" мотора в 1994 году. Кризис перечеркнул эти честолюбивые планы. Сейчас, очевидно, о поставке "таврий" в Западную Европу нет речи. Но движок с впрыском горючего может послужить пропуском в Россию, повышающую свои экологические требования. С ними у МеМЗ-246 заморочек не будет: он соответствует не только лишь нормам Евро I, да и Евро II.
С движком МеМЗ-301 мы близко познакомились еще на стадии его испытаний (ЗР, 1997, № 8). В нем по сопоставлению с базисной моделью изменены только коленчатый вал и поршни. Ход поршня возрос на 7 мм, рабочий объем возрос до 1200 смз. Мощность составляет 57 л. с. при 5000 об/мин, вращающий момент - 9,6 кгс.м (3500 об/мин). Существенное, порядка 20 процентов, повышение вращающего момента позволило нашей редакционной "Таврии" небезуспешно тягаться с импортными машинами такого же класса в журналистских ралли на Украине. На данный момент МеМЗ-301 (получивший с началом серийного производства заглавие МеМЗ-2457) устанавливают, приемущественно, на псевдоседане ZAZ 1103 "Славута", который тяжелее хэтчбека на 80 кг.
Нельзя не сказать и о базисном МеМЗ-245. За ближайшее время он разительно поменялся - не по техническим чертам, а по качеству.
- Я обещал корейцам уменьшить возврат наших движков автозаводом до 0,3 процента, - произнес главный контролер Мелитопольского моторного. - Сейчас мы этого достигнули. В прошлые годы Запорожский автозавод возвращал нам на порядок больше, хотя и смотрел на брак через пальцы, только бы не приостановить главный сборочный поток...
Не так все гладко с движками для корейских машин. У "Дэу" было намерение собирать в Мелитополе для "Нубиры" 1,8-литровые моторы "Рено". Помешал грустно узнаваемый конфликт в руководстве СП. Сборку, видимо, организуют в Польше.
МеМЗ, но, готов участвовать в проекте S-100. Таково рабочее заглавие многообещающей модели "Дэу", призванной заполнить пустую нишу меж "Матизом" и "Ланосом". Ее будут выпускать в различных регионах Европы и Азии. На Украине - для украинского и, возможно, русского рынков. На S-100 должны устанавливать силовые агрегаты Мелитопольского моторного завода.
Главный конструктор Александр Веселов кое-что мне о их поведал. Движок рабочим объемом 1200 смз будет потомком МеМЗ-301, но очень продвинутым: 70-сильным, с системой распределенного впрыска компании "Сименс" либо "Бош". Его масса станет меньше на 9 кг. Так как S-100 тяжелее "Таврии", передаточное отношение главной передачи подразумевается прирастить в интересах динамики с 3,875 до 4,13.
- Корейская сторона очень заинтересована в использовании наших движков и коробок, - произнес Веселов. - У их при сравнимо низкой себестоимости отличные технические характеристики и высочайшая ремонтопригодность.
– Кстати, у наших корейских партнеров есть понятие МММ, - добавил директор завода Анатолий Андрейченко. - К тому, что очень знакомо россиянам, оно не имеет дела. Это рецепт фуррора, который расшифровывается так: Men, Motors, Money - Различное, моторы, Энциклопедия грузовых автомобилей. С 2-мя первыми "М", молвят корейцы, у вас все о,кей...
МеМЗ-245 уже не течет и смотрится полностью культурно.
МеМЗ-246.