Сероватый ДИЛЕР
Сероватый ДИЛЕР
ЭКОНОМИКА
Рынок
Сероватый ДИЛЕР
Дилеров в Рф не больше 10 процентов.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
САЛОНЫ-ДИКАРИ
Отправляясь в салон за автомобилем, будьте готовы к тому, что стоимость, обозначенная в рекламе, окажется липовой. На самом деле за машину попросят процентов на 20-30 больше. Нерадивая реклама - обычный трюк наших База знанийменов. Вашей будущей покупке вероятнее всего не уготована предпродажная подготовка, она не будет укомплектована запаской, домкратом, насосом, инвентарем. Наверное вам налгут чего-нибудть о гарантии (типа "заводской нет, лучше заплати нам - дадим свою, фирменную"). Приготовьтесь к бессчетным доплатам: за "усовершенствованную" резину, за цвет, ввезенный аккумулятор, транзитные номера... И не обольщайтесь при всем этом, что избранный вами экземпляр хранили в "оранжерейных критериях". В большинстве случаев автомобиль коротал время под открытым небом. Отлично, если на асфальтированной площадке, а то и на нагой земле. Не удивляйтесь, если узнаете, что его пригнали своим ходом из Тольятти, заливая, к примеру, "76-й" бензин заместо "92-го". Кто объездил с десяток таких, с позволения сказать, автомобильных салонах, подтвердит - это совсем не "ужастик". Обыденное дело...
И все поэтому, что вести торговлю автомобилями у нас донельзя просто. Собрались два-три человека, имеющие начальный капитал, и решили продавать "жигули", "волги" и т.д. В данном деле главное - желание. Где достать авто? Да где угодно: у оптовиков, на региональном заводском складе, на самом заводе, у промышленных поставщиков по бартеру и т.д. Нет заморочек! Официальный ты дилер либо просто торгаш с улицы - производителей не интересует. Вот и размножаются по всей стране "сероватые". Маленький клочок земли, засыпанный гравием, сетка рабица, будка сторожа и десяток машин - такой их портрет.
Кто-то сделает возражение: а что ж в этом отвратительного? Различное зарабатывают, а заодно и пичкают нас автомобилями. По правде, у "сероватой" торговли свои плюсы. Больше торговцев, меньше "накрутка" - такой закон рынка. А кто из нас, покупателей, не желает сберечь? Но выиграв что-то при покупке, можно куда больше утратить позже. Где, например, у той же гравийной площадки собственный сервис? Верно, его нет. Означает, нет и предпродажной подготовки, а без нее заводская 100 машину на гарантийное сервис не возьмет - не имеет права. Нет у "сероватых" и типового вазовского контракта купли-продажи, а это снова же трудности с гарантией.
Автомобиль посткризисной "выпечки" без гарантийных обязанностей, прямо скажем, не наилучший подарок. А "сероватый" дилер, в отличие от официального, не несет перед клиентом никакой ответственности. Его не интересует состояние автомобиля - к такому торговцу не вернешься и не пожалуешься на проблемы, возникшие сходу по выезде за ворота "салона". Официальный же должен по соглашению с заводом все подобные претензии принимать.
"Официал" вообщем обременен многими обязанностями. Он обязан иметь склады с запчастями, учить квалифицированный персонал (менеджеров и механиков), предоставлять заводу аудиторский денежный отчет и бухгалтерский баланс (!). Ну кому, скажите на милость, нужна вся эта канитель? Легче быть "сероватым" - ни за что не отвечать, никому ничего не предоставлять и, в то же время, получать ту же, что и "официалы", прибыль. Хотя почему "ту же"? Уходя от налогов, они ее к тому же умножают!
Потому не стоит удивляться, что всего 10 процентов русских автоторговцев - официальные дилеры. И только половина из их отвечает этому статусу. Кому прибыльна такая ситуация? Может, самим заводам? Либо какой-либо сказочной автомафии? Похоже, всех устраивает сегодняшнее положение дел, затрагивающее не только лишь рынок российских машин, но также импортных машин - "сероватые" торговцы продают в Рф и огромную часть забугорных автомобилей, ловко используя несчастные таможенные льготы.
Беды "ЦИВИЛИЗАТОРОВ"
Вобщем, не совершенно так, не все готовы мириться с засилием "сероватых". Пробы навести хоть некий порядок на рынке русских автомобилей предпринимались, и не раз. Инициатива исходила сначала от самих продавцов (очевидно, официальных). Поначалу несколько тольяттинских бизнесменов сделали Ассоциацию дилеров АвтоВАЗа. Позднее их столичные коллеги оформили ассоциацию "Автодилер". Эти организации стремились соединить официальных торговцев русскими машинами, в главном "жигулями" и "самарами". Но их усилий не хватило, чтоб серьезно повернуть к для себя лицом фабрики, сделать их союзниками в противоборстве сероватому нашествию.
Куда огромных фурроров достигнула еще одна ассоциация - русских авто дилеров - РОАД, сделанная дилерами ведущих глобальных производителей "Мицубиси", "Пежо", "Рено", "Дженерал моторс", БМВ и других. А именно, ее рвение свести к минимуму таможенные льготы, благодаря которым и расцветают "сероватые", отдало 1-ые плоды. Недавняя отмена чернобыльских льгот - ровная награда ассоциации.
Организовать культурный сбыт автомобилей совместно с АвтоВАЗом готовы были и московские власти. Не так издавна в столице объявили, что в каждом районе будет открыта площадка по продаже ВАЗов (в розницу), а держать под контролем эту продажу будет некоторое закрытое АО. Конкретно оно, по идее, и должно было ограничить бессчетных "одичавших" автоторговцев. Но только с начала года ни одной таковой площадки не появилось. Выходит, затея провалилась? Вероятнее всего, да. Для таковой огромной системы сбыта необходимы и надлежащие вложения: в помещения, рекламу, персонал и т.д. Ну и сумеет ли она выдержать конкурентнсть с маленькими, более мобильными фирмами?
Стопроцентно одолеть "сероватых" нельзя. Этого не смогли сделать еще ни в какой развитой стране. Но совместными усилиями заводов и цивилизованных торговцев да еще при помощи страны их количество можно свести к минимуму. В этом процессе и мы сами - рядовые покупатели - тоже можем сказать свое веское слово, отказавшись получать авто в первой попавшейся лавке, вроде бы нас туда ни заманивали. Так что - может, начнем различать дилеров "по цвету"? И проголосуем за цивилизованный рынок рублем?
ЭКОНОМИКА
Рынок
Сероватый ДИЛЕР
Дилеров в Рф не больше 10 процентов.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
САЛОНЫ-ДИКАРИ
Отправляясь в салон за автомобилем, будьте готовы к тому, что стоимость, обозначенная в рекламе, окажется липовой. На самом деле за машину попросят процентов на 20-30 больше. Нерадивая реклама - обычный трюк наших База знанийменов. Вашей будущей покупке вероятнее всего не уготована предпродажная подготовка, она не будет укомплектована запаской, домкратом, насосом, инвентарем. Наверное вам налгут чего-нибудть о гарантии (типа "заводской нет, лучше заплати нам - дадим свою, фирменную"). Приготовьтесь к бессчетным доплатам: за "усовершенствованную" резину, за цвет, ввезенный аккумулятор, транзитные номера... И не обольщайтесь при всем этом, что избранный вами экземпляр хранили в "оранжерейных критериях". В большинстве случаев автомобиль коротал время под открытым небом. Отлично, если на асфальтированной площадке, а то и на нагой земле. Не удивляйтесь, если узнаете, что его пригнали своим ходом из Тольятти, заливая, к примеру, "76-й" бензин заместо "92-го". Кто объездил с десяток таких, с позволения сказать, автомобильных салонах, подтвердит - это совсем не "ужастик". Обыденное дело...
И все поэтому, что вести торговлю автомобилями у нас донельзя просто. Собрались два-три человека, имеющие начальный капитал, и решили продавать "жигули", "волги" и т.д. В данном деле главное - желание. Где достать авто? Да где угодно: у оптовиков, на региональном заводском складе, на самом заводе, у промышленных поставщиков по бартеру и т.д. Нет заморочек! Официальный ты дилер либо просто торгаш с улицы - производителей не интересует. Вот и размножаются по всей стране "сероватые". Маленький клочок земли, засыпанный гравием, сетка рабица, будка сторожа и десяток машин - такой их портрет.
Кто-то сделает возражение: а что ж в этом отвратительного? Различное зарабатывают, а заодно и пичкают нас автомобилями. По правде, у "сероватой" торговли свои плюсы. Больше торговцев, меньше "накрутка" - такой закон рынка. А кто из нас, покупателей, не желает сберечь? Но выиграв что-то при покупке, можно куда больше утратить позже. Где, например, у той же гравийной площадки собственный сервис? Верно, его нет. Означает, нет и предпродажной подготовки, а без нее заводская 100 машину на гарантийное сервис не возьмет - не имеет права. Нет у "сероватых" и типового вазовского контракта купли-продажи, а это снова же трудности с гарантией.
Автомобиль посткризисной "выпечки" без гарантийных обязанностей, прямо скажем, не наилучший подарок. А "сероватый" дилер, в отличие от официального, не несет перед клиентом никакой ответственности. Его не интересует состояние автомобиля - к такому торговцу не вернешься и не пожалуешься на проблемы, возникшие сходу по выезде за ворота "салона". Официальный же должен по соглашению с заводом все подобные претензии принимать.
"Официал" вообщем обременен многими обязанностями. Он обязан иметь склады с запчастями, учить квалифицированный персонал (менеджеров и механиков), предоставлять заводу аудиторский денежный отчет и бухгалтерский баланс (!). Ну кому, скажите на милость, нужна вся эта канитель? Легче быть "сероватым" - ни за что не отвечать, никому ничего не предоставлять и, в то же время, получать ту же, что и "официалы", прибыль. Хотя почему "ту же"? Уходя от налогов, они ее к тому же умножают!
Потому не стоит удивляться, что всего 10 процентов русских автоторговцев - официальные дилеры. И только половина из их отвечает этому статусу. Кому прибыльна такая ситуация? Может, самим заводам? Либо какой-либо сказочной автомафии? Похоже, всех устраивает сегодняшнее положение дел, затрагивающее не только лишь рынок российских машин, но также импортных машин - "сероватые" торговцы продают в Рф и огромную часть забугорных автомобилей, ловко используя несчастные таможенные льготы.
Беды "ЦИВИЛИЗАТОРОВ"
Вобщем, не совершенно так, не все готовы мириться с засилием "сероватых". Пробы навести хоть некий порядок на рынке русских автомобилей предпринимались, и не раз. Инициатива исходила сначала от самих продавцов (очевидно, официальных). Поначалу несколько тольяттинских бизнесменов сделали Ассоциацию дилеров АвтоВАЗа. Позднее их столичные коллеги оформили ассоциацию "Автодилер". Эти организации стремились соединить официальных торговцев русскими машинами, в главном "жигулями" и "самарами". Но их усилий не хватило, чтоб серьезно повернуть к для себя лицом фабрики, сделать их союзниками в противоборстве сероватому нашествию.
Куда огромных фурроров достигнула еще одна ассоциация - русских авто дилеров - РОАД, сделанная дилерами ведущих глобальных производителей "Мицубиси", "Пежо", "Рено", "Дженерал моторс", БМВ и других. А именно, ее рвение свести к минимуму таможенные льготы, благодаря которым и расцветают "сероватые", отдало 1-ые плоды. Недавняя отмена чернобыльских льгот - ровная награда ассоциации.
Организовать культурный сбыт автомобилей совместно с АвтоВАЗом готовы были и московские власти. Не так издавна в столице объявили, что в каждом районе будет открыта площадка по продаже ВАЗов (в розницу), а держать под контролем эту продажу будет некоторое закрытое АО. Конкретно оно, по идее, и должно было ограничить бессчетных "одичавших" автоторговцев. Но только с начала года ни одной таковой площадки не появилось. Выходит, затея провалилась? Вероятнее всего, да. Для таковой огромной системы сбыта необходимы и надлежащие вложения: в помещения, рекламу, персонал и т.д. Ну и сумеет ли она выдержать конкурентнсть с маленькими, более мобильными фирмами?
Стопроцентно одолеть "сероватых" нельзя. Этого не смогли сделать еще ни в какой развитой стране. Но совместными усилиями заводов и цивилизованных торговцев да еще при помощи страны их количество можно свести к минимуму. В этом процессе и мы сами - рядовые покупатели - тоже можем сказать свое веское слово, отказавшись получать авто в первой попавшейся лавке, вроде бы нас туда ни заманивали. Так что - может, начнем различать дилеров "по цвету"? И проголосуем за цивилизованный рынок рублем?