СЛОВО - ЮРИСТУ
СЛОВО - ЮРИСТУ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
СЛОВО - ЮРИСТУ
На вопросы читателей отвечает юрист журнальчика "За рулем" Сергей ВОЛГИН. Вопросы ему вы сможете задать письменно, по телефону (095) 208-5581 (раз в день с 15 до 18 часов, не считая субботы и воскресенья) либо E-mail: ur@zr.ru.
Новые Правила техосмотра, о которых поведал журнальчик в майском номере за этот год, вызвали большой энтузиазм у автомобилистов и, естественно, вопросы. Сейчас ответам на их посвящена юридическая страничка журнальчика.
Купил свежайшую годовалую "девятку", для чего же представлять ее на техосмотр? Чтоб брать с нас Энциклопедия грузовых автомобилей?
Самара В. Кутьков
Процедура техосмотра регламентируется Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.95 и Постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 880 "О порядке проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ". Согласно этим документам, техосмотр - не только лишь проверка технического состояния транПодвесканого средства на соответствие определенным нормам и эталонам. В процессе его инспектируют к тому же соответствие автомобиля представленным документам (цвет кузова, номера на агрегатах и т.д.), и не считается ли машина и ее обладатель в "розыскных" базах данных. Конкретно по этой причине и обязывают проходить ТО тех, кто купил старый автомобиль.
В "За рулем" № 5 было сказано, что начальник местной ГИБДД решает, когда назначить техосмотр. Что все-таки, сейчас к нему в очередь записываться?
Курган И. Андреев
Не нужно осознавать это практически. Начальник определяет для собственных подчиненных порядок предназначения времени техосмотра. Вам же определенные год и месяц проведения ТО устанавливает сотрудник ГИБДД, который проводит техосмотр. Водители должны представлять авто конкретно в тот месяц, который указал инспектор в талоне. "Старенькые" правила проведения ТО такую обязанность для автолюбителей не предугадывали.
После регистрации автомобиля мне не выдали номера и произнесли, что я их получу только после техосмотра. Почему?
Смоленская область А. Петухов
Регистрационные знаки только доказательство того, что автомобиль поставлен на учет в ГИБДД. И все. К техосмотру они не имеют никакого дела. Так что вам было надо востребовать письменный отказ в выдаче номерных символов и обжаловать его в суде либо вышестоящем подразделении ГИБДД. Ни Правилами регистрации транПодвесканых средств, ни Правилами техосмотра таковой порядок - ТО в обмен на номера - не предусмотрен. И это естественно. Номерные знаки должны выдать сходу после регистрации, и после чего в течение 7 дней автолюбитель должен пройти ТО.
Инспектор ГИБДД при проведении ТО отказал в выдаче талона, ссылаясь на то, что автомобиль имеет неухоженный внешний облик: маленькие пятна ржавчины на кузове. На каком основании?
Ростовская область П. Гудимов
Порядок проверки технического состояния машины верно регламентирован Приказом МВД РФ № 190 от 15.03.99. В приложении к нему перечислены 20 нормативных документов, где содержатся главные требования к безопасности дорожного движения. Сначала это небезызвестные (приложение к ПДД) Главные положения по допуску ТС к эксплуатации и Список дефектов, при которых запрещена эксплуатация, также ГОСТ 25478-91 "АвтотранПодвесканые средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности дорожного движения. Способы проверки". Конкретно в этом ГОСТе сказано, как непосредственно должны проверяться те либо другие механизмы и системы автомобиля.
Итак вот, ни в этих документах, определяющих требования к техническому состоянию автомобиля, ни в других нормативных актах не содержится запрета на эксплуатацию автомобиля с формулировкой "неухоженный внешний облик". Потому отказ в прохождении ТО из-за пятен ржавчины либо механических повреждений (очевидно, не влияющих на Законодательство дорожного движения) неправомерен. В схожих случаях просите письменный отказ и обжалуйте его в суде либо вышестоящей ГИБДД.
Не так издавна я был оштрафован сотрудником ГИБДД за то, что не прошел техосмотр. В талоне было написано: "срок еще одного ТО февраль 1999 года". Правомерны ли деяния инспектора?
Столичная область А. Кузьмин
Нет. Если транПодвесканое средство прошло техосмотр в прошедшем году и в талоне есть запись, что последующий ТО в январе, феврале, марте, апреле либо мае, а шофер этого не сделал, то никакого наказания он не заслуживает. В отличие от тех, кто должен представить машину на техосмотр с июня и до конца года.
Дело в том, что новые нормативные акты, регламентирующие порядок техосмотра, оборотной силы не имеют. Новые Правила проведения ТО были приняты 15 марта 1999 года и вступили в силу через 10 дней после опубликования - 29 мая 1999 года. Как следует, водители, у каких в талоне стоял срок представления транПодвесканых средств на ТО в течение первых 5 месяцев этого года, не должны были это делать - тогда таких требований, установленных законом, не было. К огорчению, как указывает практика, чтоб обосновать свою правоту, часто приходится обращаться в трибунал.
Имеет ли право инспектор снять номерные знаки при отсутствии талона о прохождении ТО?
Краснодар Е. Богатырев
Сейчас уже не имеет. Но если кто-то считает, что техосмотр можно вообщем не проходить - глубоко заблуждается. Мол, заплачу 41 рубль и буду жить расслабленно до будущего года. Не делайте глупостей! Оштрафовать водителя за непрохождение ТО вправду можно только один раз (п. 8 ст. 227 КоАП). Но если ваш автомобиль не прошел техосмотр, инспектор на легитимных основаниях может запретить его эксплуатацию. Далее на выбор: новые штрафы и даже лишение права управления (по ст. 165 КоАП), штрафные стоянки, эвакуаторы...
Оставим в стороне наказания. Есть вещи посерьезнее. Если автомобиль неисправен, он смертельно небезопасен не только лишь окружающим, да и самому водителю. Так что, какими бы ни были жестокими требования, предъявляемые при техосмотре, закон есть закон и его нужно делать.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
СЛОВО - ЮРИСТУ
На вопросы читателей отвечает юрист журнальчика "За рулем" Сергей ВОЛГИН. Вопросы ему вы сможете задать письменно, по телефону (095) 208-5581 (раз в день с 15 до 18 часов, не считая субботы и воскресенья) либо E-mail: ur@zr.ru.
Новые Правила техосмотра, о которых поведал журнальчик в майском номере за этот год, вызвали большой энтузиазм у автомобилистов и, естественно, вопросы. Сейчас ответам на их посвящена юридическая страничка журнальчика.
Купил свежайшую годовалую "девятку", для чего же представлять ее на техосмотр? Чтоб брать с нас Энциклопедия грузовых автомобилей?
Самара В. Кутьков
Процедура техосмотра регламентируется Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.95 и Постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 880 "О порядке проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ". Согласно этим документам, техосмотр - не только лишь проверка технического состояния транПодвесканого средства на соответствие определенным нормам и эталонам. В процессе его инспектируют к тому же соответствие автомобиля представленным документам (цвет кузова, номера на агрегатах и т.д.), и не считается ли машина и ее обладатель в "розыскных" базах данных. Конкретно по этой причине и обязывают проходить ТО тех, кто купил старый автомобиль.
В "За рулем" № 5 было сказано, что начальник местной ГИБДД решает, когда назначить техосмотр. Что все-таки, сейчас к нему в очередь записываться?
Курган И. Андреев
Не нужно осознавать это практически. Начальник определяет для собственных подчиненных порядок предназначения времени техосмотра. Вам же определенные год и месяц проведения ТО устанавливает сотрудник ГИБДД, который проводит техосмотр. Водители должны представлять авто конкретно в тот месяц, который указал инспектор в талоне. "Старенькые" правила проведения ТО такую обязанность для автолюбителей не предугадывали.
После регистрации автомобиля мне не выдали номера и произнесли, что я их получу только после техосмотра. Почему?
Смоленская область А. Петухов
Регистрационные знаки только доказательство того, что автомобиль поставлен на учет в ГИБДД. И все. К техосмотру они не имеют никакого дела. Так что вам было надо востребовать письменный отказ в выдаче номерных символов и обжаловать его в суде либо вышестоящем подразделении ГИБДД. Ни Правилами регистрации транПодвесканых средств, ни Правилами техосмотра таковой порядок - ТО в обмен на номера - не предусмотрен. И это естественно. Номерные знаки должны выдать сходу после регистрации, и после чего в течение 7 дней автолюбитель должен пройти ТО.
Инспектор ГИБДД при проведении ТО отказал в выдаче талона, ссылаясь на то, что автомобиль имеет неухоженный внешний облик: маленькие пятна ржавчины на кузове. На каком основании?
Ростовская область П. Гудимов
Порядок проверки технического состояния машины верно регламентирован Приказом МВД РФ № 190 от 15.03.99. В приложении к нему перечислены 20 нормативных документов, где содержатся главные требования к безопасности дорожного движения. Сначала это небезызвестные (приложение к ПДД) Главные положения по допуску ТС к эксплуатации и Список дефектов, при которых запрещена эксплуатация, также ГОСТ 25478-91 "АвтотранПодвесканые средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности дорожного движения. Способы проверки". Конкретно в этом ГОСТе сказано, как непосредственно должны проверяться те либо другие механизмы и системы автомобиля.
Итак вот, ни в этих документах, определяющих требования к техническому состоянию автомобиля, ни в других нормативных актах не содержится запрета на эксплуатацию автомобиля с формулировкой "неухоженный внешний облик". Потому отказ в прохождении ТО из-за пятен ржавчины либо механических повреждений (очевидно, не влияющих на Законодательство дорожного движения) неправомерен. В схожих случаях просите письменный отказ и обжалуйте его в суде либо вышестоящей ГИБДД.
Не так издавна я был оштрафован сотрудником ГИБДД за то, что не прошел техосмотр. В талоне было написано: "срок еще одного ТО февраль 1999 года". Правомерны ли деяния инспектора?
Столичная область А. Кузьмин
Нет. Если транПодвесканое средство прошло техосмотр в прошедшем году и в талоне есть запись, что последующий ТО в январе, феврале, марте, апреле либо мае, а шофер этого не сделал, то никакого наказания он не заслуживает. В отличие от тех, кто должен представить машину на техосмотр с июня и до конца года.
Дело в том, что новые нормативные акты, регламентирующие порядок техосмотра, оборотной силы не имеют. Новые Правила проведения ТО были приняты 15 марта 1999 года и вступили в силу через 10 дней после опубликования - 29 мая 1999 года. Как следует, водители, у каких в талоне стоял срок представления транПодвесканых средств на ТО в течение первых 5 месяцев этого года, не должны были это делать - тогда таких требований, установленных законом, не было. К огорчению, как указывает практика, чтоб обосновать свою правоту, часто приходится обращаться в трибунал.
Имеет ли право инспектор снять номерные знаки при отсутствии талона о прохождении ТО?
Краснодар Е. Богатырев
Сейчас уже не имеет. Но если кто-то считает, что техосмотр можно вообщем не проходить - глубоко заблуждается. Мол, заплачу 41 рубль и буду жить расслабленно до будущего года. Не делайте глупостей! Оштрафовать водителя за непрохождение ТО вправду можно только один раз (п. 8 ст. 227 КоАП). Но если ваш автомобиль не прошел техосмотр, инспектор на легитимных основаниях может запретить его эксплуатацию. Далее на выбор: новые штрафы и даже лишение права управления (по ст. 165 КоАП), штрафные стоянки, эвакуаторы...
Оставим в стороне наказания. Есть вещи посерьезнее. Если автомобиль неисправен, он смертельно небезопасен не только лишь окружающим, да и самому водителю. Так что, какими бы ни были жестокими требования, предъявляемые при техосмотре, закон есть закон и его нужно делать.