СИГНАЛ Угрозы
СИГНАЛ Угрозы
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
БЕСЕДЫ ЗА РУЛЕМ
СИГНАЛ Угрозы
Мы опять в пути, и сейчас совместно со знакомыми уже вам персонажами - супругом (опытнейший автомобилист), супругой (не так давно получила "права") - к тому же подруга супруги - инженер, слывущая посреди приятельниц "авто специалисткой".
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
Фото Владимира Князева и Владимира Трусова
Супруга (обращаясь к супругу). В прошедший раз ты упомянул контрольную лампу с изображением масленочки. Она ведь всегда зажигается при пуске мотора и угасает, когда он начинает работать. Что здесь ужасного?
Супруг. Когда она так себя ведет - все в порядке. Но если ты даешь газ, а она не угасает, означает, в системе неприемлимо низкое давление масла либо его вообщем нет. Поэтому-то лампа имеет красноватый - аварийный - цвет.
Ж. И что тогда делать?
М. Поначалу узнать причину - по масляному щупу поглядеть, есть ли масло в картере. Если он пустой - масло вытекло наружу либо ушло в систему остывания - тогда его видно в расширительном бачке: заместо незапятанной воды плещется грязная суспензия.
Подруга супруги. У меня раз было такое еще на "Москвиче-2140", до того, как пересела в свою импортную машину. В луже на грунтовой дороге со мной повстречался камень - пробил поддон картера. Об этом выяснила, когда через пару минут тормознула по сигналу этой красноватой лампы и поглядела под машину. До 100 оставалось несколько км, и я решила потихоньку туда доехать - возлагала надежды, смазанные Ремонт и эксплуатация могут еще малость поработать. Ровно через восемь км, уже около станции, раздался глухой стук в моторе. Слесари произнесли: подплавились вкладыши коленвала, и чтоб я доехала до дома - это около 90 км, - заделали дырку и залили масло. Позднее, при ремонте мотора, их диагноз подтвердился. Мне еще подфартило - могло быть ужаснее.
Ж. А ты не использовала добавки в масла, их так нередко рекламируют? Молвят, они позволяют проехать без масла чуть не сотку км.
П. Я знаю много других, более безобидных методов кидать Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер. Может быть, какие-то из этих чудо-средств и приносят пользу, но почаще рискуешь приобрести ерунду.
М. Ну, не совершенно так. Естественно, лучше брать не плохое масло, чем в доступное лить добавки. Но многие пользуются ими и довольны эффектом. Я, к примеру, вернул компрессию в цилиндрах при помощи питерского "Римета" и понизил шум и трение (судя по расходу горючего) в движке и коробки продуктам ER.
Ж. Мы отвлеклись от лампочки. А может такое быть: она пылает, а масло в картере есть?
М. В наилучшем случае это неверное срабатывание датчика. В худшем - неисправность маслонасоса, но не пугайся, такое бывает очень изредка. Почаще же всего давление исчезает в дороге после того, как поддон ударится о что-то жесткое и расположенный близко к нему маслозаборник будет поврежден. Тогда, чтоб доехать до дома либо 100, придется долить литр масла, а то и больше. Потому и ставят защиту картера - я, ты знаешь, сделал это сходу после покупки машины.
Ж. Еще есть две красноватые лампы - с изображением батареи и тормозных колодок.
П. "Батарейная" лампочка зажигается, когда генератор не производит ток и система питается от аккума. На моей сегодняшней машине заместо этой лампы работает вольтметр. На его шкале три сектора: белоснежный - напряжение не достаточно, зеленоватый - в норме, красноватый - высочайшее, опасное "для жизни" потребителей. Я прошлой зимой влипла по своей глупости: не смотрела на приборы и не увидела впору, как стрелка опустилась в белоснежную зону. Спохватилась, когда из "печки" пошел прохладный воздух - задумывалась, термостат отказал. Открыла капот, смотрю, ремня нет - видимо, лопнул и улетел. Запасного не было, пришлось полчаса останавливать машины, пока не нашелся хороший человек, подаривший старенькый, но еще применимый ремень.
Ж. Отлично, что есть отзывчивые Различное, а если б не нашлось ремня?
М. Заместо него можно натянуть толстую веревку либо, извините, ваши колготки - они какое-то время поработают. Сам не пробовал, но на чужой машине лицезрел. Если же ремень цел и нормально натянут, предпосылкой отказа генератора в большинстве случаев бывает кончина реле напряжения. Это маленькая плоская вещичка, которую в народе именуют шоколадкой. Она вставлена в генератор. Но даже если нет способности вернуть зарядку, не нужно пугаться - до дома можно доехать и на аккуме. Деньком, когда электроэнергия нужна только системе зажигания, его хватает на 150-200 км и приблизительно в два раза меньше при включенных фарах.
Ж. Осталась "тормозная" лампа...
П. Ее включает поплавок в бачке тормозного цилиндра, когда уровень воды понизится ниже допустимого. Если практически сразу ухудшится торможение, означает, из системы ушла жидкость. Это уже небезопасно. Обычно такое бывает, когда поврежден трубопровод либо при разрыве шланга.
Кстати, на импортных машинах лампочек бывает существенно больше. Красноватые знаки докладывают, что не закрыта одна из дверей, не пристегнут ремень. Время от времени датчик температуры охлаждающей воды подменяет лампа перегрева. Могут быть "контрольки" малого уровня "Тосола" либо масла в картере, а то и целое табло "Stop" либо "Check engine" ("Проверь движок"). Если оно не угасает сходу после запуска, средствами находящимися под рукой уже не обойдешься - нужно обращаться на сервис.
Итак, милые автомобилистки, смотрите, пожалуйста, на приборы: красноватая лампа - сигнал угрозы...
И вновь мы обращаемся к читательницам с вопросом: все ли знаки на панели устройств вашего автомобиля вам знакомы? И бывало ли, что они посодействовали вам впору увидеть и убрать неисправность, избежав суровых поломок и дорогого ремонта? Напишите нам.
(Продолжение следует)
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
БЕСЕДЫ ЗА РУЛЕМ
СИГНАЛ Угрозы
Мы опять в пути, и сейчас совместно со знакомыми уже вам персонажами - супругом (опытнейший автомобилист), супругой (не так давно получила "права") - к тому же подруга супруги - инженер, слывущая посреди приятельниц "авто специалисткой".
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
Фото Владимира Князева и Владимира Трусова
Супруга (обращаясь к супругу). В прошедший раз ты упомянул контрольную лампу с изображением масленочки. Она ведь всегда зажигается при пуске мотора и угасает, когда он начинает работать. Что здесь ужасного?
Супруг. Когда она так себя ведет - все в порядке. Но если ты даешь газ, а она не угасает, означает, в системе неприемлимо низкое давление масла либо его вообщем нет. Поэтому-то лампа имеет красноватый - аварийный - цвет.
Ж. И что тогда делать?
М. Поначалу узнать причину - по масляному щупу поглядеть, есть ли масло в картере. Если он пустой - масло вытекло наружу либо ушло в систему остывания - тогда его видно в расширительном бачке: заместо незапятанной воды плещется грязная суспензия.
Подруга супруги. У меня раз было такое еще на "Москвиче-2140", до того, как пересела в свою импортную машину. В луже на грунтовой дороге со мной повстречался камень - пробил поддон картера. Об этом выяснила, когда через пару минут тормознула по сигналу этой красноватой лампы и поглядела под машину. До 100 оставалось несколько км, и я решила потихоньку туда доехать - возлагала надежды, смазанные Ремонт и эксплуатация могут еще малость поработать. Ровно через восемь км, уже около станции, раздался глухой стук в моторе. Слесари произнесли: подплавились вкладыши коленвала, и чтоб я доехала до дома - это около 90 км, - заделали дырку и залили масло. Позднее, при ремонте мотора, их диагноз подтвердился. Мне еще подфартило - могло быть ужаснее.
Ж. А ты не использовала добавки в масла, их так нередко рекламируют? Молвят, они позволяют проехать без масла чуть не сотку км.
П. Я знаю много других, более безобидных методов кидать Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер. Может быть, какие-то из этих чудо-средств и приносят пользу, но почаще рискуешь приобрести ерунду.
М. Ну, не совершенно так. Естественно, лучше брать не плохое масло, чем в доступное лить добавки. Но многие пользуются ими и довольны эффектом. Я, к примеру, вернул компрессию в цилиндрах при помощи питерского "Римета" и понизил шум и трение (судя по расходу горючего) в движке и коробки продуктам ER.
Ж. Мы отвлеклись от лампочки. А может такое быть: она пылает, а масло в картере есть?
М. В наилучшем случае это неверное срабатывание датчика. В худшем - неисправность маслонасоса, но не пугайся, такое бывает очень изредка. Почаще же всего давление исчезает в дороге после того, как поддон ударится о что-то жесткое и расположенный близко к нему маслозаборник будет поврежден. Тогда, чтоб доехать до дома либо 100, придется долить литр масла, а то и больше. Потому и ставят защиту картера - я, ты знаешь, сделал это сходу после покупки машины.
Ж. Еще есть две красноватые лампы - с изображением батареи и тормозных колодок.
П. "Батарейная" лампочка зажигается, когда генератор не производит ток и система питается от аккума. На моей сегодняшней машине заместо этой лампы работает вольтметр. На его шкале три сектора: белоснежный - напряжение не достаточно, зеленоватый - в норме, красноватый - высочайшее, опасное "для жизни" потребителей. Я прошлой зимой влипла по своей глупости: не смотрела на приборы и не увидела впору, как стрелка опустилась в белоснежную зону. Спохватилась, когда из "печки" пошел прохладный воздух - задумывалась, термостат отказал. Открыла капот, смотрю, ремня нет - видимо, лопнул и улетел. Запасного не было, пришлось полчаса останавливать машины, пока не нашелся хороший человек, подаривший старенькый, но еще применимый ремень.
Ж. Отлично, что есть отзывчивые Различное, а если б не нашлось ремня?
М. Заместо него можно натянуть толстую веревку либо, извините, ваши колготки - они какое-то время поработают. Сам не пробовал, но на чужой машине лицезрел. Если же ремень цел и нормально натянут, предпосылкой отказа генератора в большинстве случаев бывает кончина реле напряжения. Это маленькая плоская вещичка, которую в народе именуют шоколадкой. Она вставлена в генератор. Но даже если нет способности вернуть зарядку, не нужно пугаться - до дома можно доехать и на аккуме. Деньком, когда электроэнергия нужна только системе зажигания, его хватает на 150-200 км и приблизительно в два раза меньше при включенных фарах.
Ж. Осталась "тормозная" лампа...
П. Ее включает поплавок в бачке тормозного цилиндра, когда уровень воды понизится ниже допустимого. Если практически сразу ухудшится торможение, означает, из системы ушла жидкость. Это уже небезопасно. Обычно такое бывает, когда поврежден трубопровод либо при разрыве шланга.
Кстати, на импортных машинах лампочек бывает существенно больше. Красноватые знаки докладывают, что не закрыта одна из дверей, не пристегнут ремень. Время от времени датчик температуры охлаждающей воды подменяет лампа перегрева. Могут быть "контрольки" малого уровня "Тосола" либо масла в картере, а то и целое табло "Stop" либо "Check engine" ("Проверь движок"). Если оно не угасает сходу после запуска, средствами находящимися под рукой уже не обойдешься - нужно обращаться на сервис.
Итак, милые автомобилистки, смотрите, пожалуйста, на приборы: красноватая лампа - сигнал угрозы...
И вновь мы обращаемся к читательницам с вопросом: все ли знаки на панели устройств вашего автомобиля вам знакомы? И бывало ли, что они посодействовали вам впору увидеть и убрать неисправность, избежав суровых поломок и дорогого ремонта? Напишите нам.
(Продолжение следует)