ВРЕМЯ КОМПРОМИССА
ВРЕМЯ КОМПРОМИССА
ЦЕНЫ
ВРЕМЯ КОМПРОМИССА
В наших руках статистика продаж старых автомобилей за первую половину 1999 года. Что вышло на рынке за этот период времени в отличие от такого же периода предшествующего года?
Начало было не очень обнадеживающим. Торговцы чувствовали на для себя последствия кризиса. В январе-феврале цены понижались, хотя и не настолько быстро, как в октябре-декабре. Более того, они стали приближаться к сезонным колебаниям. Длилось и падение спроса на иномарки из-за накладности их обслуживания и запасных частей. Цены на "бэушные" иномарки по сопоставлению с доавгустовскими свалились более чем на 50% (диаграмма 1). Даже по сопоставлению с январем этого года в июне они стоили на 1,5-2 тыс. баксов дешевле. По всей видимости, такая тенденция сохранится до конца года.
Не только лишь в реальном, да и в недалеком будущем выбор таких машин будет определяться тем, чему обладатель готов дать предпочтение. С одной стороны, все блага, получаемые от управления иномаркой, с другой - огромные издержки на ее ремонт. Многие "действующие" обладатели забугорной техники сейчас выбирают кошелек и стараются поменять импортную машину на русскую машину. Годом ранее мы констатировали, что предложения импортных машин на вторичном рынке существенно превосходят российские. В текущее время это соотношение выравнивается (диаграмма 2).
С приходом весны повысился спрос на российские авто не старше 5 лет, имеющие еще достаточный ресурс и в то же время очень применимые по ценам. На это рынок отреагировал повышением предложения таких моделей, которые в данной ситуации продолжали дешеветь.
Сейчас оглянемся вспять. В одном из прошлогодних номеров ЗР был размещен анализ рынка за 1-ое полугодие 1998 года. На диаграмме 2 показано, какие конфигурации произошли год спустя. На все катаклизмы прошедшего года рынок, как ранее говорилось, отреагировал повышением толики российских машин. Годичное колебание средней цены в 1-2% по вине августа сменилось падением баксовой цены в полтора-два раза по сопоставлению с прошедшим годом.
Попробуем сконструировать прогноз на 2-ое полугодие. Стоимость новых российских автомобилей будет повсевременно расти. Следом обязательно возрастут цены и на старые авто. Сохранится установившееся соотношение меж ценами на новые и старые машины зависимо от года выпуска (см. ЗР, 1999, № 2, с. 166).
На рынке импортных машин произойдет расслоение зависимо от цены машин. В неплохом состоянии, до 10 тыс. баксов, будут воспользоваться спросом. Те же, что попадают в ценовую категорию от 10 до 20 тыс. баксов и поболее, реализовать будет тяжело. Меж тем на авто ценой выше 30 тыс. спрос остается устойчивым - машины "представительского" класса имеют пусть и ограниченный, но неизменный круг покупателей.
Так что все-таки нам все-же ждать завтра? Попробуем дать несколько советов, которые опираются не только лишь на статистику.
ПОКУПАТЕЛЯМ Старых Российских МАШИН, вероятнее всего, стоит получать авто до предполагаемого сезонного подъема цены (обычно он наступает в сентябре-октябре). Да-да, рост цен на новые российские машины, как ранее говорилось, повлечет постепенное увеличение цен и на старые.
ПОКУПАТЕЛЯМ Старых Импортных машин. Если вы все таки решили приостановить собственный выбор на таковой машине:
- при выборе марки и модели отдавайте предпочтение более пользующимся популярностью в вашем регионе, это сбережет ваши средства на приобретение запчастей и на ремонтные работы;
- пользуйтесь сегодняшней подходящей ценовой ситуацией на вторичном рынке и пытайтесь приобрести автомобиль не старше 5-6 лет, исходя при всем этом из того, что среднегодовой пробег автомобиля за рубежом изредка опускается ниже 20 тыс. км в год. Потому пробег 100 тыс. км на 8-10-летнем автомобиле должен вызвать огромные подозрения.
ПОКУПАТЕЛЯМ НОВЫХ Российских МАШИН. Покупайте резвее! Фабрики, обычно, ежеквартально потихоньку поднимают цены.
ПОКУПАТЕЛЯМ НОВЫХ Импортных машин. В этом году многие дилеры, в особенности японских и корейских компаний, существенно снизили стоимость на машины. На некие еще не так давно недешевые модели она опустилась до 6000 баксов. Так что, если есть желание и способности, не упускайте подходящую ситуацию.
ЦЕНЫ
ВРЕМЯ КОМПРОМИССА
В наших руках статистика продаж старых автомобилей за первую половину 1999 года. Что вышло на рынке за этот период времени в отличие от такого же периода предшествующего года?
Начало было не очень обнадеживающим. Торговцы чувствовали на для себя последствия кризиса. В январе-феврале цены понижались, хотя и не настолько быстро, как в октябре-декабре. Более того, они стали приближаться к сезонным колебаниям. Длилось и падение спроса на иномарки из-за накладности их обслуживания и запасных частей. Цены на "бэушные" иномарки по сопоставлению с доавгустовскими свалились более чем на 50% (диаграмма 1). Даже по сопоставлению с январем этого года в июне они стоили на 1,5-2 тыс. баксов дешевле. По всей видимости, такая тенденция сохранится до конца года.
Не только лишь в реальном, да и в недалеком будущем выбор таких машин будет определяться тем, чему обладатель готов дать предпочтение. С одной стороны, все блага, получаемые от управления иномаркой, с другой - огромные издержки на ее ремонт. Многие "действующие" обладатели забугорной техники сейчас выбирают кошелек и стараются поменять импортную машину на русскую машину. Годом ранее мы констатировали, что предложения импортных машин на вторичном рынке существенно превосходят российские. В текущее время это соотношение выравнивается (диаграмма 2).
С приходом весны повысился спрос на российские авто не старше 5 лет, имеющие еще достаточный ресурс и в то же время очень применимые по ценам. На это рынок отреагировал повышением предложения таких моделей, которые в данной ситуации продолжали дешеветь.
Сейчас оглянемся вспять. В одном из прошлогодних номеров ЗР был размещен анализ рынка за 1-ое полугодие 1998 года. На диаграмме 2 показано, какие конфигурации произошли год спустя. На все катаклизмы прошедшего года рынок, как ранее говорилось, отреагировал повышением толики российских машин. Годичное колебание средней цены в 1-2% по вине августа сменилось падением баксовой цены в полтора-два раза по сопоставлению с прошедшим годом.
Попробуем сконструировать прогноз на 2-ое полугодие. Стоимость новых российских автомобилей будет повсевременно расти. Следом обязательно возрастут цены и на старые авто. Сохранится установившееся соотношение меж ценами на новые и старые машины зависимо от года выпуска (см. ЗР, 1999, № 2, с. 166).
На рынке импортных машин произойдет расслоение зависимо от цены машин. В неплохом состоянии, до 10 тыс. баксов, будут воспользоваться спросом. Те же, что попадают в ценовую категорию от 10 до 20 тыс. баксов и поболее, реализовать будет тяжело. Меж тем на авто ценой выше 30 тыс. спрос остается устойчивым - машины "представительского" класса имеют пусть и ограниченный, но неизменный круг покупателей.
Так что все-таки нам все-же ждать завтра? Попробуем дать несколько советов, которые опираются не только лишь на статистику.
ПОКУПАТЕЛЯМ Старых Российских МАШИН, вероятнее всего, стоит получать авто до предполагаемого сезонного подъема цены (обычно он наступает в сентябре-октябре). Да-да, рост цен на новые российские машины, как ранее говорилось, повлечет постепенное увеличение цен и на старые.
ПОКУПАТЕЛЯМ Старых Импортных машин. Если вы все таки решили приостановить собственный выбор на таковой машине:
- при выборе марки и модели отдавайте предпочтение более пользующимся популярностью в вашем регионе, это сбережет ваши средства на приобретение запчастей и на ремонтные работы;
- пользуйтесь сегодняшней подходящей ценовой ситуацией на вторичном рынке и пытайтесь приобрести автомобиль не старше 5-6 лет, исходя при всем этом из того, что среднегодовой пробег автомобиля за рубежом изредка опускается ниже 20 тыс. км в год. Потому пробег 100 тыс. км на 8-10-летнем автомобиле должен вызвать огромные подозрения.
ПОКУПАТЕЛЯМ НОВЫХ Российских МАШИН. Покупайте резвее! Фабрики, обычно, ежеквартально потихоньку поднимают цены.
ПОКУПАТЕЛЯМ НОВЫХ Импортных машин. В этом году многие дилеры, в особенности японских и корейских компаний, существенно снизили стоимость на машины. На некие еще не так давно недешевые модели она опустилась до 6000 баксов. Так что, если есть желание и способности, не упускайте подходящую ситуацию.