Престижная ОБУВЬ ДЛЯ ВОЛГИ
Престижная ОБУВЬ ДЛЯ "ВОЛГИ"
Тест
Престижная ОБУВЬ ДЛЯ "ВОЛГИ"
При выборе шин нужно учесть стиль вождения, условия эксплуатации автомобиля. И результаты теста не догма, а только ориентир для покупателя.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Этот тест думал под GAZ 3111. Конкретно к возникновению новейшей "Волги" производители шин освоили покрышки размерности 205/65R15. В силу ряда обстоятельств (беспристрастных и не очень) "одиннадцатая" задержалась.
Потому в качестве агрегатоносителя у нас выступает GAZ 3110, обутый в не по привычке широкие для него шины. Кстати, смотрятся они на машине много лучше, чем стандартные, придавая ей основательность и в то же время некую неповторимость. Колесно-шинный тюнинг всегда был одним из любимейших занятий наших автомобилистов, так что новенькая размерность обязательно завлечет их внимание.
Пора представить претендентов, коих набралось аж 5. Это продукция шинных заводов из Нижнекамска, Волжского, Кирова, Ярославля и Москвы. Все шины одной размерности - 205/65R15, все созданы для летней эксплуатации. Более того, единодушие наблюдается даже в рисунке протектора - такой бесхитростный набор продольных и поперечных канавок. Только ярославская покрышка выделяется из общего, откровенно асфальтового стиля непривычным грубоватым дизайном.
Потрудиться шинам пришлось значительно. При помощи измерительной аппаратуры мы оценили сцепные характеристики на сухом и влажном покрытиях, сравнили их воздействие на аппетит, тяговые и динамические способности автомобиля, оценили маневренность и комфорт, измерили уровень наружного шума. Все это представлено в таблицах и графиках. Мы же попытаемся сконструировать свои водительские воспоминания.
"Кама-206". Совсем безликая, неинтересная для водителя "Волга" с умопомрачительно гулким и неинформативным гидроусилителем руля, обутая в "Каму-206", вдруг приобретает какой ни есть нрав. Как это может быть, автомобиль точно следует командам водителя, достаточно верно идет по данной линии движения. При всем этом на руле возникает некоторое подобие оборотной связи, что позволяет ощущать машину пусть не так, как хотелось бы, но все-же... Автомобиль понятен и послушен и на прямой, и в поворотах. Даже при появлении скольжений шофер полностью держит под контролем ситуацию. Плата за это - достаточно шумное и жесткое прохождение неровностей, о нраве которых "Волга" старательно докладывает водителю.
Мировоззрение о "Каме-206" как о "водительской" шине подтвердила "переставка". Тут есть только одна претензия: на влажном покрытии возникает достаточно резкий, растянутый занос, требующий от водителя напряженной работы рулем. Но вроде бы то ни было, казалось, что конкретно "206" претендует на единоличное лидерство. Как досадно бы это не звучало, тормозные тесты поколебали позиции нижнекамской шины - на сухом покрытии у нее только 3-ий итог. На "воде" ситуация стала лучше, но все равно до незапятнанного первого места шина не дотянула. Не наилучшим образом смотрятся у нее и такие эксплуатационные характеристики, как упругость и топливная экономичность. "Кама" малость, но все таки уступает остальным.
VS-20 - полная противоположность "Каме". Шина веселит отменным прохождением маленьких неровностей, но для активного водителя совсем неинтересна. Сейчас в поворотах приходится лучше работать рулем, поворачивая его на больший угол, возросли запаздывания в реакциях машины. В общем, "Волга" с VS-20 смотрится медленным и неуклюжим транПодвесканым средством. Зато на прямой идет как "по рельсам" на хоть какой скорости.
На "переставке" вялые реакции приметно осложняют жизнь водителю, и даже на влажном покрытии, где шина отменно цепляется за асфальт, леность машины не позволяет ехать настолько же уверенно, как на нижнекамской "206". Где VS-20 по-настоящему реабилитирует себя, так это на тормозных испытаниях. Тут ее преимущество безоговорочно, в особенности на влажном покрытии. Конкретно у этой покрышки самые постоянные и самые наилучшие результаты. Заслуживает похвалы VS-20 и с других позиций. В ее активе умеренный расход горючего и наилучшая, по последней мере в сопоставлении с предшествующей шиной, упругость.
К-178. "Баргузин" по собственному нраву очень похож на VS-20. То же задумчивое отношение к командам водителя и очень мягкое прохождение дорожных неровностей. То же отменно надежное движение по прямой и те же прирекания относительно маневренности. Поначалу отмечаешь активное нежелание автомобиля заходить в поворот, а потом, когда консенсус как бы достигнут, вдруг появляется достаточно резкий занос задней оси. В общем, не любит "Баргузин" огромных поперечных ускорений.
Еще б'ольшие проблемы подстерегают на влажном покрытии. Тут К-178 очень стремительно теряет очки. На "переставке" поведение автомобиля становится непонятным, а скольжения - резкими и растянутыми во времени. "Волга" управляется вроде бы дистанционно, раздельно от команд водителя. То же самое происходит и с тормозами. Если посуху "Баргузин" указывает один из наилучших результатов, то на воде вдруг начинает интенсивно "плыть". Естественно, подобные "перепады в настроении" не содействуют высочайшим оценкам. Грустно. По показателям шумности К-178 самая комфортабельная, ну и по остальным смотрится полностью достойно.
Я-546 оставила двоякое воспоминание: с одной стороны, показала даже очень хорошие результаты, а с другой - стала самой гулкой, жесткой, в общем, некий грубоватой...
Реакции ярославской шины - резвые и резкие, а у нижегородского автомобиля - вялые и замедленные. Не сошлись они нравами, и... управлять автомобилем стало достаточно трудно, в особенности на прямой и в плавных, пологих поворотах. Состояние водителя передается машине, и на больших скоростях "Волга" начинает рыскать. В стремительных поворотах ситуация несколько улучшается. И хотя на пределе автомобиль откровенно скользит наружу поворота, практически не реагируя на корректировку управляющим колесом, управлять им достаточно легко. Где Я-546 фактически не вызывает претензий, так это на "переставке". Резвые реакции и маленькие углы поворота руля - то, что необходимо для точности выполнения этого маневра. Тут ярославская шина уверенно борется с фаворитами, свободно достигая не плохих результатов. Понятно и совершенно точно ведет себя покрышка и при критическом торможении. Даже на "воде" ее результаты очень размеренны.
М-247, будучи самой легкой, вне конкуренции по расходам горючего и эластичности. "Волга" на этих шинах катится просто и очень живо реагирует на перемещения педали газа. Но столичная шина не дотягивает до точных и конкретных реакций нижнекамской покрышки, нет у нее и быстроты "ярославки", хотя в целом она обеспечивает автомобилю достаточно надежное перемещение в пространстве. Только рыскания на высочайшей скорости, да преждевременное, на фоне других, начало проскальзываний охлаждают особо жаркие водительские головы. На "переставке" также без особенных сюрпризов. Только ранешний и резкий занос задней оси намекает на очень средненькие сцепные свойства. Это подтверждают 1-ые тормозные замеры. Самый худший, в сопоставлении с другими шинами, итог даже на сухом покрытии гласит сам за себя.
Откровенно "проваливается" столичная покрышка и на "воде" - ее проигрыш по тормозному пути уже аварийно небезопасен. Шина очень рано блокируется и, что самое противное, длительно разблокируется при отпущенной педали тормоза, делая автомобиль практически неуправляемым. Не наилучшим образом смотрится она и на влажной "переставке". Сначала постоянные и точные реакции машины с ростом скорости вдруг размазываются, и автомобиль начинает откровенно "плыть", фактически не реагируя на команды водителя. В общем, на "воде" М-247 ведет себя ужаснее всех.
ТАБЕЛЬ О РАНГАХ
Безупречной обувки для "Волги" сейчас не нашлось. Отдавая ценность безопасности, наших соискателей можно условно разбить на три группы. В первую попадут "Кама-206" и VS-20. Невзирая на совсем различный характер, они, на наш взор, лучшим образом подходят для GAZ 3110. "Кама-206" - это сначала чувство автомобиля, понятные и точные отклики на деяния водителя. Даже средние тормозные характеристики не могут иПодвескаить воспоминания от этой шины. VS-20 - это добротность и стабильность, комфорт и не плохое торможение. Вот бы соединить свойства первой и 2-ой - тогда, глядишь, вышла бы хорошая шина!
Последующая пара: Я-546 и К-178. И вновь сошлись лед и пламень. Ярославская шина подкупает завидной быстротой реакций, но при всем этом она самая гулкая и вибронагруженная. К-178 - это, сначала, мягкость и комфорт, также очень хорошие сцепные характеристики на сухом асфальте. Но вода развенчивает все плюсы "Баргузина".
Ну и, в конце концов, М-247. При очень не плохих показателях экономичности и эластичности, она, к огорчению, не выносит влажного асфальта, доставляя водителю массу морок.
Шины для теста предоставлены предприятиями-изготовителями.
"Кама-206" - производитель ОАО "Нижнекамскшина"; набросок протектора - всесезонный; индекс скорости Т - 190 км/ч; вес - 10,3 кг; глубина протектора - 8,8 мм. Стоимость - 700 руб*.
Лучшая, посреди представленных, шина для активного водителя. Лихач наверное закроет глаза
на ставшую более жесткой подвеску, навряд ли увидит немного возросший расход горючего. А вот тормозит "Волга"
на "Каме", как досадно бы это не звучало, не так отлично,
как управляется.
VS-20 - производитель ОАО "Волтайр"; набросок протектора - дорожный; индекс скорости Н - 210 км/ч; вес - 9,8 кг; глубина протектора - 8 мм. Стоимость - 986 руб*.
Это уже наилучший выбор для тех, кто считает, что на "Волге" нужно ездить степенно и нерасторопно. Комфортна, экономна, отлично тормозит, отлично держит "баржу"
на курсе. Только, ради Бога, без резких движений.
К-178 "Баргузин-3" - производитель ОАО "Кировский шинный завод"; набросок протектора - дорожный; индекс скорости Н - 210 км/ч; вес - 10,8 кг; глубина протектора - 9,5 мм. Стоимость - 600 руб*.
Для "Баргузина" справедливо все произнесенное про VS-20. Но только,
если под колесами сухое покрытие.
С водой кировская шина не в ладах.
Я-546 - производитель ОАО "Ярославский шинный завод"; набросок протектора - дорожный; индекс скорости Н - 210 км/ч; вес - 10,6 кг; глубина протектора - 9,5 мм.
Стоимость - 755 руб.
Еще одна шина для "гонщиков". Шумновата, жестковата, зато "Волга"
на ней отлично тормозит, хорошо управляется в предельных режимах.
При обыкновенной езде "нервное" поведение шины очевидно не стыкуется с флегматичным характером автомобиля. Тужиться же приходится водителю.
М-247 - производитель ОАО "Столичный шинный завод"; набросок протектора - дорожный; индекс скорости Н - 210 км/ч; вес - 9,3 кг; глубина протектора - 9,5 мм. Стоимость - 680 руб.
Попытка сделать недорогую и универсальную шину как бы удалась, да вот тормозные характеристики подкачали. Ездить на М-247 нужно по пустыне,
где не бывает дождиков. В нашей же стране осадки выпадают часто, а влага
на асфальте перечеркивает большая часть плюсов этой покрышки.
Фото Владимира КНЯЗЕВА