НАЗВАЛСЯ ОЦЕНЩИКОМ .
НАЗВАЛСЯ ОЦЕНЩИКОМ...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Вред
НАЗВАЛСЯ ОЦЕНЩИКОМ...
Гордое имя "эксперт-автотехник" сейчас будет доступно не каждому. Министерство труда РФ установило квалификационные требования к спецам по автотехнической экспертизе.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Оценкой вреда от ДТП сегодня занимаются все кому не лень, а об уровне "оценщиков" и гласить нечего. Бывает, что особое образование сотрудника - двухмесячные курсы (занятия дважды в неделю...). Кто должен держать под контролем и лицензировать всю эту армаду калькуляторов?
Вот столичная лицензионная палата, например, считает, что определение вреда, нрава повреждений и размера издержек на восстановление не является оценочной деятельностью, а означает, лицензированию не подлежит. Так что, профессионалом может быть каждый?
Та же путаница и с теми методиками, которыми должны воспользоваться калькуляторы. Есть, к примеру, "Методическое управление по определению цены автотранПодвесканых средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (так именуемый РД - руководящий документ) - многие употребляют только его. Но другие, к примеру эксперт Андрей Штыков из компании "Авто-Мобил", убеждены: если определять вред в точности по РД, то над выводами можно рыдать. Грамотная экспертиза просит воззвания к хорошему 10-ку других руководств. Итак, нет ни лицензий, ни строго определенных методик, что все-таки остается? Возлагать только на добросовестность и компетентность определенного профессионала?
Вот поэтому радостно, что правительство в лице Министерства труда РФ решило ввести требования к тем людям, кто решил предназначить себя экспертной деятельности. 20 первого января 2000 года подписано постановление, в каком определено, кто вправе именовать себя спецом по автотехнической экспертизе. Последующий шаг - лицензирование автоэкспертных компаний. Пойдут ли на него власти? И как стремительно? Без этой процедуры никакие квалификационные требования не сработают как следует.
Сергей ВОЛГИН, заместитель директора компании "Правозащита".
Постановление Минтруда заносит конфигурации в "Квалификационный справочник должностей управляющих, профессионалов и других служащих". Этот справочник рекомендуется для внедрения на предприятиях и в учреждениях независимо от формы принадлежности. Повторюсь, справочник конкретно рекомендуется - его применение необязательно. Так что если спец, проводивший "оценку" пострадавшего автомобиля, не соответствует этим требованиям, он лично перед государством никакой ответственности не несет. По последней мере до того времени, пока его деятельность не нужно будет лицензировать, другими словами установленные требования не станут неотклонимыми.
А пока составить калькуляцию восстановительных работ все еще может хоть какое лицо, владеющее необходимыми познаниями. Правда, если это лицо будет к тому же соответствовать советам Министерства труда РФ, то доверия к нему, естественно, будет больше, в том числе и со стороны суда.
Сергей АХУНДЗЯНОВ, заведующий юридической консультацией № 8 "РОСАР" Межрегиональной коллегии адвокатов помощи бизнесменам и гражданам.
В адвокатской практике мы повсевременно сталкиваемся с тем, что ряд "независящих" оценочных организаций при определении издержек на восстановление покоробленного автомобиля поручает составлять акты осмотра своим "оценщикам", "профессионалам", "инженерам", "автоэкспертам"... Эти "спецы" часто не владеют нужной квалификацией. К примеру, при внешнем осмотре аварийного автомобиля в акте достаточно нередко умудряются указывать повреждения, которые могут быть выявлены только при помощи специального оборудования и с проведением измерений. Это касается сначала изъянов кузова - деформации, перекосы, несоосности, непараллельности (в том числе мостов, осей автомобиля), конфигурации ненормируемых зазоров и т. п., другими словами изъянов, которые характеризуются линейными параметрами.
Я надеюсь, что новое постановление Минтруда поможет более беспристрастному рассмотрению штатских дел по возмещению вреда, так как у арбитров сейчас есть достаточно четкий аспект для предназначения определенных профессионалов в делах о ДТП. Неквалифицированным "спецам" придется туго.
Базисная подготовка для профессионалов всех категорий: высшее проф (техническое) образование (направления подготовки: "Эксплуатация транПодвесканых средств", "Наземные транПодвесканые системы" по специальностям "Автомобилетракторостроение" и "Авто и авто хозяйство").
Из Постановления Министерства труда и общественного развития РФ от 21 января 2000 года №7 "О внесении дополнений в Квалификационный справочник должностей управляющих, профессионалов и других служащих".
Дополнительная подготовка по программке "Эксперт-автотехник III категории" с правом проведения экспертизы транПодвесканых средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транПодвесканых происшествий).
Дополнительная подготовка по программке "Эксперт-автотехник II категории" с правом проведения экспертных исследовательских работ обстоятельств дорожно-транПодвесканого происшествия и математического анализа их появления (без права проведения транПодвескано-трассологических исследовательских работ), стаж работы в должности спеца по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) более 3 лет.
Дополнительная подготовка по программке "Эксперт-автотехник I категории" с правом проведения без ограничений всех видов экспертных исследовательских работ по вопросам автотехнической экспертизы, стаж работы в должности спеца по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории более 5 лет.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Вред
НАЗВАЛСЯ ОЦЕНЩИКОМ...
Гордое имя "эксперт-автотехник" сейчас будет доступно не каждому. Министерство труда РФ установило квалификационные требования к спецам по автотехнической экспертизе.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Оценкой вреда от ДТП сегодня занимаются все кому не лень, а об уровне "оценщиков" и гласить нечего. Бывает, что особое образование сотрудника - двухмесячные курсы (занятия дважды в неделю...). Кто должен держать под контролем и лицензировать всю эту армаду калькуляторов?
Вот столичная лицензионная палата, например, считает, что определение вреда, нрава повреждений и размера издержек на восстановление не является оценочной деятельностью, а означает, лицензированию не подлежит. Так что, профессионалом может быть каждый?
Та же путаница и с теми методиками, которыми должны воспользоваться калькуляторы. Есть, к примеру, "Методическое управление по определению цены автотранПодвесканых средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (так именуемый РД - руководящий документ) - многие употребляют только его. Но другие, к примеру эксперт Андрей Штыков из компании "Авто-Мобил", убеждены: если определять вред в точности по РД, то над выводами можно рыдать. Грамотная экспертиза просит воззвания к хорошему 10-ку других руководств. Итак, нет ни лицензий, ни строго определенных методик, что все-таки остается? Возлагать только на добросовестность и компетентность определенного профессионала?
Вот поэтому радостно, что правительство в лице Министерства труда РФ решило ввести требования к тем людям, кто решил предназначить себя экспертной деятельности. 20 первого января 2000 года подписано постановление, в каком определено, кто вправе именовать себя спецом по автотехнической экспертизе. Последующий шаг - лицензирование автоэкспертных компаний. Пойдут ли на него власти? И как стремительно? Без этой процедуры никакие квалификационные требования не сработают как следует.
Сергей ВОЛГИН, заместитель директора компании "Правозащита".
Постановление Минтруда заносит конфигурации в "Квалификационный справочник должностей управляющих, профессионалов и других служащих". Этот справочник рекомендуется для внедрения на предприятиях и в учреждениях независимо от формы принадлежности. Повторюсь, справочник конкретно рекомендуется - его применение необязательно. Так что если спец, проводивший "оценку" пострадавшего автомобиля, не соответствует этим требованиям, он лично перед государством никакой ответственности не несет. По последней мере до того времени, пока его деятельность не нужно будет лицензировать, другими словами установленные требования не станут неотклонимыми.
А пока составить калькуляцию восстановительных работ все еще может хоть какое лицо, владеющее необходимыми познаниями. Правда, если это лицо будет к тому же соответствовать советам Министерства труда РФ, то доверия к нему, естественно, будет больше, в том числе и со стороны суда.
Сергей АХУНДЗЯНОВ, заведующий юридической консультацией № 8 "РОСАР" Межрегиональной коллегии адвокатов помощи бизнесменам и гражданам.
В адвокатской практике мы повсевременно сталкиваемся с тем, что ряд "независящих" оценочных организаций при определении издержек на восстановление покоробленного автомобиля поручает составлять акты осмотра своим "оценщикам", "профессионалам", "инженерам", "автоэкспертам"... Эти "спецы" часто не владеют нужной квалификацией. К примеру, при внешнем осмотре аварийного автомобиля в акте достаточно нередко умудряются указывать повреждения, которые могут быть выявлены только при помощи специального оборудования и с проведением измерений. Это касается сначала изъянов кузова - деформации, перекосы, несоосности, непараллельности (в том числе мостов, осей автомобиля), конфигурации ненормируемых зазоров и т. п., другими словами изъянов, которые характеризуются линейными параметрами.
Я надеюсь, что новое постановление Минтруда поможет более беспристрастному рассмотрению штатских дел по возмещению вреда, так как у арбитров сейчас есть достаточно четкий аспект для предназначения определенных профессионалов в делах о ДТП. Неквалифицированным "спецам" придется туго.
Базисная подготовка для профессионалов всех категорий: высшее проф (техническое) образование (направления подготовки: "Эксплуатация транПодвесканых средств", "Наземные транПодвесканые системы" по специальностям "Автомобилетракторостроение" и "Авто и авто хозяйство").
Из Постановления Министерства труда и общественного развития РФ от 21 января 2000 года №7 "О внесении дополнений в Квалификационный справочник должностей управляющих, профессионалов и других служащих".
Дополнительная подготовка по программке "Эксперт-автотехник III категории" с правом проведения экспертизы транПодвесканых средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транПодвесканых происшествий).
Дополнительная подготовка по программке "Эксперт-автотехник II категории" с правом проведения экспертных исследовательских работ обстоятельств дорожно-транПодвесканого происшествия и математического анализа их появления (без права проведения транПодвескано-трассологических исследовательских работ), стаж работы в должности спеца по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) более 3 лет.
Дополнительная подготовка по программке "Эксперт-автотехник I категории" с правом проведения без ограничений всех видов экспертных исследовательских работ по вопросам автотехнической экспертизы, стаж работы в должности спеца по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории более 5 лет.