ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ
ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ
КЛУБ Автовладельцев
Клиент созрел
ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ
Предприятие "Трейлер" из подмосковного Ступина предлагает новые модели прицепов.
Анатолий СУХОВ
Смотря на сверкающие пластиком "сундучки" с плавными, быстрыми обводами, тяжело поверить, что пред нами российская продукция - так мы привыкли к беспритязательному лику наших прицепов. Но как швейцарским часам не место в сумке с гаечными ключами, так и дорогому байку либо снегоходу - в обыкновенном прицепе. Сейчас в Рф больше гидроциклов, мотовездеходов и иных дорогих "игрушек". А на чем их возить, если не только лишь шоссейный, но даже кроссовый байк не по всякому "шоссе" у нас проедет.
Как говорится, клиент созрел - и ступинцы отреагировали стремительно: рынок - пусть пока и маленький - нужно осваивать.
База прицепа - железная сварная рама, крашеная либо покрытыя цинком. Невзирая на то, что последняя поднимает стоимость прицепа на 600-700 рублей, основной спрос приходится конкретно на нее - экономящих на спичках малость. При всем этом цинковое покрытие защищает и полости рамы, и сварные швы. Толщина его более 100 мкм (это приблизительно в 10 раз толще, чем на кровельной жести), потому о ржавчине можно запамятовать на долгие и длительные годы. Железа на раму не пожалели - она тяжеловата. Зато очень высокопрочна - тесты проявили, что предельная нагрузка намного превосходит паПодвесканую.
Пол - из мультислойного стеклопластика - не заржавевает и не опасается ударов. В нем отверстия под особые ложементы - для байка, гидроцикла и снегохода; мотовездеходу они не необходимы. Меняя наклон и расстояние меж ложементами, можно подобрать их наилучшее положение фактически для хоть какой модели гидроцикла (для байка и снегохода это не требуется).
Стеклопластиковую крышу заказали у смежников - компании "Владпластик". Материал морозоустойчив и ударопрочен. Для большей жесткости крыша армирована железным прямоугольным профилем. Есть и уплотнитель, так что вовнутрь прицепа дождику и пыли не попасть. Повышенное внимание уделили защите от случайного складывания распорок, предусмотрев три положения фиксации. Даже если их "надломить", крыша опустится всего на несколько см: в работу включится пара газовых упоров (от задней двери "Святогора"), если надавить еще - опять щелчок: задействована 2-ая пара упоров. И только при большем усилии крыша плавненько закроется.
Повеселил автоматом убирающийся номерной символ при наклоне платформы вспять - для погрузки-выгрузки (дышло прицепа при всем этом остается на сцепке). Особый рычаг натягивает тросик, и планка для знака поджимается к днищу прицепа.
Благодаря пластмассовым деталям собственная масса прицепа наименее 200 кг, но ступинцы не отказались от собственного "фирменного блюда" - регулируемой по высоте фронтальной опорной стойки с колесиком. Прицеп вообщем не придется подымать руками: перекатить либо надеть на шар даже груженую "телегу" сумеет и ребенок.
Изделие из Ступина с комплектом ложементов приблизительно на 1000 баксов дешевле привезенных из других стран аналогов. Но заводчане предусмотрели существенно более дешевенький вариант для перевозки гидроцикла, оставив только раму и ложементы. На полтора метра длиннее его собрат, рассчитанный на перевозку лодки либо маленького катера - последняя разработка ступинцев.
Назовем и уникальный прицеп для перевозки автомобилей - это он доставил искалеченного "Ерему" (ЗР, 1998, № 12) в наш техцентр. Автовоз обмыслен до мелочей: упрямые стойки, не дозволяющие платформе "приседать" при погрузке автомобиля, комфортные перфорированные траки - на их нереально поскользнуться, и, в конце концов, мощная двухскоростная лебедка, играючи затащившая на платформу "Ерему" без заднего моста. Как и все двухосники, он обустроен ввезенным тормозным механизмом с приводом на все четыре колеса. Но о нем речь впереди. Не считая собственных прямых обязательств, автовоз отлично совладевает и с "халтуркой": перевезти шестиметровые доски, бревна либо шифер ему полностью под силу.
Отвлечемся от экзотики и разглядим основную продукцию предприятия. Это - "традиционные" грузовые прицепы. Модели различаются длиной платформы (от 1750 до 2440 мм), высотой тента (250 и 1220 мм), количеством осей (одна либо две), наличием либо отсутствием тормозной системы. Все двухосные (а на заказ и одноосные) прицепы оснащают ввезенным тормозом-накатом инерционного типа, в каком "умная" механика различает режим торможения и движение задним ходом - в последнем случае водителю не придется отключать тормоз, а означает, он и не забудет его включить при движении вперед. Крылья прицепов - полиэтиленовые. Они не страшатся деформаций и не потрескаются даже в мороз.
Подвеска - на выбор: резиножгутовая либо рессорно-амортизаторная. Последняя фактически не отличается от авто. Главный ее козырь - плавность хода: помидоры не перевоплотился по дороге в кетчуп! А желаете ее "усилить" - добавьте в пакет один-два рессорных листа (благо, подобрать их нетрудно - "трейлеровская" рессора позаимствована от ижевского "каблука"). Недочет - необходимость того же контроля и обслуживания, как на автомобиле.
Одножгутовая подвеска состоит из 2-ух профилированных труб различного поперечника. Одна вставлена в другую, а меж ними - резиновые жгуты. При работе подвески одна труба поворачивается относительно другой, сдавливая эти жгуты. У таковой конструкции нелинейная зависимость хода от нагрузки (чем больше усилие, тем она жестче), что исключает пробои, а благодаря гистерезису (резина некое время сохраняет остаточную деформацию) гасятся колебания. Другими словами, резиновый жгут подменяет и рессору, и амортизатор.
Такая подвеска не просит обслуживания - в обычный конструкции фактически нечему ломаться, а особая резина ("Трейлер" употребляет только фирменные подвески в сборе из Германии) может пережить и сам прицеп. Невзирая на ввезенное происхождение, она даже дешевле российскей рессорно-амортизаторной. Проигрыш только в одном - завышенная твердость хода, хотя на ровненьком шоссе ощутить разницу тяжело.
Изготовитель преднамеренно показывает относительно невысокую полную массу прицепов (700 и 1300 кг зависимо от модели), чтоб водители легковых машин не вступали в противоречие с законом (см. ЗР, 2000, № 4). Таким макаром, большой прицеп как раз подойдет "Волге" и ее одноклассникам, а 700-килограммовый можно цеплять к легковой машине класса "Жигулей". Примерные цены на прицепы, руб.: открытый для гидроцикла - 11 500, катера - 14 500, пластмассовый - 56 000, автовоз - 48 000, грузовые - 9400-11 000 зависимо от комплектации.
Облегченная модель прицепа для гидроцикла.
С опускной платформой - удобнее.
Дорогую игрушку лучше держать взаперти.
Автовоз без работы не остается.
Лебедка на две тонны.
Замок с индикатором износа.
Фото Александра БАРАБАНОВА, Алексея ГОРШКОВА, Владимира АРБУЗОВА
Благодарим фирму "Альпин" за помощь в подготовке материала.