РЕЗИНОВЫЕ ПАУКИ
РЕЗИНОВЫЕ ПАУКИ
КЛУБ Автовладельцев
/БЕЗДОРОЖЬЕ
РЕЗИНОВЫЕ ПАУКИ
SHERPA - ПРОТИВ СКОЛЬЖЕНИЯ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Снег и гололедь - уникальность на итальянских дорогах, а возможность застрять в непроходимой грязищи и совсем близка к нулю, даже в сельской местности. Не то что у нас, где "сесть на мосты" - обыденное дело и средства увеличения проходимости рядовых легковых машин всегда в стоимости. О неких мы уже ведали (ЗР, 1999, № 10). Сейчас у нас на испытаниях браслеты SHERPA итальянской компании PANTECNICA SRL.
Значимая их особенность в том, что цепь и гибкий трос, идущие "вкруговую", связаны эластичными полосами-бандажами из, как утверждает изготовитель, прочной и износостойкой армированной резины. Такой резиновый "паук" обеспечивает правильное натяжение цепи и, как следует, самих бандажей: "лапы" его снабжены крючками. Оборудованный такими устройствами автомобиль "приобретает способность двигаться по трассе, покрытой снегом, льдом, грязюкой, как по чистому асфальту..."
Так ли это по сути? Как досадно бы это не звучало, чуда не вышло. Резиновые бандажи на льду фактически никчемны, до шипов либо стальных цепей очевидно не дотягивают. Другое дело - движение по снегу, в особенности липкому. Он забивается под ленты, немного оттопыривает их, и колесо становится "зубастее". Машина идет очень уверенно, оставляя за собой соответствующий гусеничный след.
Попав на жесткий участок дороги, бандажи мгновенно самоочищаются - и машину, по последней мере, на малых скоростях, около 20 км/ч, практически не трясет. Зато при 30 км/ч картина изменяется и припоминает сильный резонанс в подвеске. Невольно начинаешь беспокоиться - вроде бы... чего-нибудть не отвалилось... Но после отметки 40 км/ч резонанс остается "понизу", машину перестает лихорадить - только слышишь легкие "шлепки". По сопоставлению с лязгом обычных стальных цепей бандажи практически бесшумны.
По скорости движения в аннотации никаких советов либо ограничений нет, если не считать, что "цепи SHERPA... позволяют двигаться на неплохой скорости при сохранении безопасности и комфорта езды". Но - на какой конкретно?.. Видимо, в критериях снежного либо грязевого бездорожья, когда сопротивление движению велико, в особенности "отлично" не поедешь. А на дороге с жестким покрытием навряд ли стоит инспектировать цепи на износоустойчивость и крепкость - набор на два колеса стоит приблизительно 100 баксов.
Ну, а в грязи-то как? Извольте: последующие снимки изготовлены уже летом в одном из уголков Подмосковья. Навряд ли стоит соваться сюда на стандартных летних шинах: если не проскочишь "с разбегу", рискуя чего-нибудть "оторвать", то сядешь глубоко и плотно. На фото - рабочий момент испытаний. По уши в грязищи... Но "Москвич" выкарабкался. Сам, без трактора и на удивление просто.
Есть у итальянской "обувки" и слабенькие места. Роскошные замочки внутреннего троса не очень надежны. На снежной целине при резких поворотах "лапти" два раза соскакивали - и то, что остались после чего целы, дело времени и везенья. Не достаточно того, после первых поездок (еще по снегу!) "многообещавшие" армированные ленты-бандажи начали расслаиваться.
Бесспорное достоинство итальянских браслетов - очень обычный и резвый установка. Принципиально, что они не вредят шинам, колесным дискам, амортизаторам, другим деталям автомобиля. Будь эти "цепи" стопроцентно "цепными", итог мог быть другим.
Набиваясь под бандаж, снег (либо грязь) только наращивает "зубастость".
Резиновый "паук" держит браслеты натянутыми.
В таковой грязищи и своим ходом!
Как досадно бы это не звучало, расслаиваются...
След на земле.
КЛУБ Автовладельцев
/БЕЗДОРОЖЬЕ
РЕЗИНОВЫЕ ПАУКИ
SHERPA - ПРОТИВ СКОЛЬЖЕНИЯ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Снег и гололедь - уникальность на итальянских дорогах, а возможность застрять в непроходимой грязищи и совсем близка к нулю, даже в сельской местности. Не то что у нас, где "сесть на мосты" - обыденное дело и средства увеличения проходимости рядовых легковых машин всегда в стоимости. О неких мы уже ведали (ЗР, 1999, № 10). Сейчас у нас на испытаниях браслеты SHERPA итальянской компании PANTECNICA SRL.
Значимая их особенность в том, что цепь и гибкий трос, идущие "вкруговую", связаны эластичными полосами-бандажами из, как утверждает изготовитель, прочной и износостойкой армированной резины. Такой резиновый "паук" обеспечивает правильное натяжение цепи и, как следует, самих бандажей: "лапы" его снабжены крючками. Оборудованный такими устройствами автомобиль "приобретает способность двигаться по трассе, покрытой снегом, льдом, грязюкой, как по чистому асфальту..."
Так ли это по сути? Как досадно бы это не звучало, чуда не вышло. Резиновые бандажи на льду фактически никчемны, до шипов либо стальных цепей очевидно не дотягивают. Другое дело - движение по снегу, в особенности липкому. Он забивается под ленты, немного оттопыривает их, и колесо становится "зубастее". Машина идет очень уверенно, оставляя за собой соответствующий гусеничный след.
Попав на жесткий участок дороги, бандажи мгновенно самоочищаются - и машину, по последней мере, на малых скоростях, около 20 км/ч, практически не трясет. Зато при 30 км/ч картина изменяется и припоминает сильный резонанс в подвеске. Невольно начинаешь беспокоиться - вроде бы... чего-нибудть не отвалилось... Но после отметки 40 км/ч резонанс остается "понизу", машину перестает лихорадить - только слышишь легкие "шлепки". По сопоставлению с лязгом обычных стальных цепей бандажи практически бесшумны.
По скорости движения в аннотации никаких советов либо ограничений нет, если не считать, что "цепи SHERPA... позволяют двигаться на неплохой скорости при сохранении безопасности и комфорта езды". Но - на какой конкретно?.. Видимо, в критериях снежного либо грязевого бездорожья, когда сопротивление движению велико, в особенности "отлично" не поедешь. А на дороге с жестким покрытием навряд ли стоит инспектировать цепи на износоустойчивость и крепкость - набор на два колеса стоит приблизительно 100 баксов.
Ну, а в грязи-то как? Извольте: последующие снимки изготовлены уже летом в одном из уголков Подмосковья. Навряд ли стоит соваться сюда на стандартных летних шинах: если не проскочишь "с разбегу", рискуя чего-нибудть "оторвать", то сядешь глубоко и плотно. На фото - рабочий момент испытаний. По уши в грязищи... Но "Москвич" выкарабкался. Сам, без трактора и на удивление просто.
Есть у итальянской "обувки" и слабенькие места. Роскошные замочки внутреннего троса не очень надежны. На снежной целине при резких поворотах "лапти" два раза соскакивали - и то, что остались после чего целы, дело времени и везенья. Не достаточно того, после первых поездок (еще по снегу!) "многообещавшие" армированные ленты-бандажи начали расслаиваться.
Бесспорное достоинство итальянских браслетов - очень обычный и резвый установка. Принципиально, что они не вредят шинам, колесным дискам, амортизаторам, другим деталям автомобиля. Будь эти "цепи" стопроцентно "цепными", итог мог быть другим.
Набиваясь под бандаж, снег (либо грязь) только наращивает "зубастость".
Резиновый "паук" держит браслеты натянутыми.
В таковой грязищи и своим ходом!
Как досадно бы это не звучало, расслаиваются...
След на земле.