ИГРА В ЦИВИЛИЗАЦИЮ
ИГРА В ЦИВИЛИЗАЦИЮ
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
ИГРА В ЦИВИЛИЗАЦИЮ
АВТО ДЛЯ МИРА,
КОТОРОГО Еще как бы нет
РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
В эту машину нельзя загрузить велик либо скутер. На "Акуре-DN-Х" лучше не съезжать с хайвея. Сейчас создатели большинства концепт-каров, пытаясь угодить "и нашим, и вашим", делают вседорожно-Подвескаивные грузовики. Конструкторы "Хонды" дерзнули и сделали только один взнос в пользу универсальности: наделили высокоскоростной автомобиль с практически гоночными чертами... 4-мя дверцами.
Творцы "Акуры" не напрасно напоминают о серийном Подвеска-каре NSX (на таком некогда ездил сам Айртон Сенна) - 400-сильный автомобиль DN-X может стать достойным преемником известного купе. Но время "одичавших" Подвескасменов, управление которыми добивалось от водителей недюжинной сноровки и крепких нервишек, уходит. Машины, построенные вокруг больших моторных отделов, скоро останутся только в музеях. Конструкторам "Хонды" удалось упрятать агрегат в базе, кое-где за задними сиденьями, отдав наибольшее место ездокам.
Мощнейший оживленный автомобиль способен проехать на 1 галлоне (3,8 л) бензина 42 мили, в более обычных нам единицах - 100 км на 5,6 л. Этот показатель достигнут благодаря вспомогательным электродвигателям, интегрированным во все колеса (ДВС приводит задние). Они помогают при разгоне. Для зарядки конденсатора не надо розеток и вилок. Получая энергию при торможении, он готов в хоть какой момент вновь дать ее колесам. Шестиступной коробкой можно командовать, как в формульном болиде - не снимая рук с руля. Но большая часть янки ("Хонда" непопросту показала концепт в Нью-Йорке и именовала машину обычным янки именованием) наверное предпочтут автоматический режим.
Управляющим управлением и тормозами концепта командуют по проводам. Кстати, словосочетание "потекли тормоза" скоро тоже станет архаизмом - у "Акуры" гидравлики нет совсем. Пилотировать автомобиль посодействуют работающие в паре системы: стабилизации (она корректирует характеристики стопроцентно независящей подвески) и противобуксовочная.
Кроме радара, следящего за неопасной дистанцией до едущих либо стоящих впереди, "Акура" вооружена датчиками удержания полосы. Правда, для того, чтоб автомобиль мог предупредить водителя об небезопасном отклонении влево-вправо, в асфальт необходимо вмонтировать ответную электронику.
Ночкой машина не только лишь известит владельца о препятствии на линии движения, да и покажет помеху на дисплее. Фары, поворачивающиеся совместно с колесами, знакомы еще с 20-х, но на "Акуре" ими управляет навигационная система, ознакомленная о грядущих поворотах.
Сдается, что умственный автомобиль поближе к серийному производству, чем мир, для которого он предназначен, - к действительности. На большей части нашей планетки пока нет "умных" шоссе, способных вступить с машиной в электрический диалог... ну и просто ровненьких дорог не сыщешь. На этих направлениях продвинутые навигационные системы не посодействуют. От мобильного телефона, управляемого голосом, и электрического почтового ящика концептуальной "Акуры" в этих краях не достаточно проку.
Вобщем, большая часть будущих покупателей схожих автомобилей практически ничего не знают о настолько нецивилизованной стороне нашего мира...
AKURA-DN-X, представлена на Нью-Йоркском мотор-шоу в марте 2002 г.