ЦВЕТОМУЗЫКА В ДОРОГЕ
ЦВЕТОМУЗЫКА В ДОРОГЕ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ЦВЕТОМУЗЫКА В ДОРОГЕ
СВЕТОВЫЕ ТАБЛО Заместо Задних габаритов
Очевидно, речь не о цветомузыкальных установках, провождающих световой оргией звуки, льющиеся из магнитолы. Такие устройства, кстати, запрещены в цивилизованных странах, как отвлекающие внимание водителей. Скоро, но, передвигающиеся световые картины будут аккомпанировать каждое торможение либо сброс газа, включение указателя поворота. А все поэтому, что на замену одинокой двухнитевой лампочке в задних фонарях приходят табло, набранные из 10-ов светодиодов высочайшей яркости.
До "цветомузыки" осталось сделать один шаг - научиться управлять каждым из светодиодов в отдельности по специальной программке тогда и... Заместо очевидной желтоватой мигалки при повороте можно "бегущей строчкой" изобразить светящуюся стрелку. Либо зажечь "аварийные" восклицательные знаки. Педали акселератора и тормоза могут передать едущему сзади водителю полезную информацию об интенсивности замедления: площадь загорающегося сигнала будет ей пропорциональна. А в тумане? Почему бы не вынудить соответственный фонарь тревожно вспыхивать - так он быстрее завлечет внимание.
Светодиодные панели (пока, правда, с недвижными "картинами"-секциями) уже вовсю устанавливают на серийные "фольксвагены" либо, скажем, БМВ.
Вообщем, отказ от лампочек накаливания в авто фонарях - дело решенное: пусть даже светодиоды в сумме и дороже одной лампы, зато они могут служить до 10 000 часов и не требуют глубочайших ниш для установки. Практически тонкий фонарь сейчас - подарок дизайнеру. К тому же реакция такового источника света на подачу напряжения фактически секундна - пока разогреется нить накаливания в классическом стоп-сигнале, автомобиль, оказывается, успевает проехать пару метров (зависимо от скорости). Так что и исходя из убеждений безопасности таковой переход полностью оправдан.
В каждой микроячейке с параболическим рефлектором установлено по два светодиодных кристалла красноватого и желтоватого свечения (заставка).
Поворот на право: передвигающиеся желтоватые стрелки на черном фоне либо желтоватая полоса на фоне сигнала торможения (слева).
Зависимо от замедления стоп-сигнал изменяет собственный размер.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ЦВЕТОМУЗЫКА В ДОРОГЕ
СВЕТОВЫЕ ТАБЛО Заместо Задних габаритов
Очевидно, речь не о цветомузыкальных установках, провождающих световой оргией звуки, льющиеся из магнитолы. Такие устройства, кстати, запрещены в цивилизованных странах, как отвлекающие внимание водителей. Скоро, но, передвигающиеся световые картины будут аккомпанировать каждое торможение либо сброс газа, включение указателя поворота. А все поэтому, что на замену одинокой двухнитевой лампочке в задних фонарях приходят табло, набранные из 10-ов светодиодов высочайшей яркости.
До "цветомузыки" осталось сделать один шаг - научиться управлять каждым из светодиодов в отдельности по специальной программке тогда и... Заместо очевидной желтоватой мигалки при повороте можно "бегущей строчкой" изобразить светящуюся стрелку. Либо зажечь "аварийные" восклицательные знаки. Педали акселератора и тормоза могут передать едущему сзади водителю полезную информацию об интенсивности замедления: площадь загорающегося сигнала будет ей пропорциональна. А в тумане? Почему бы не вынудить соответственный фонарь тревожно вспыхивать - так он быстрее завлечет внимание.
Светодиодные панели (пока, правда, с недвижными "картинами"-секциями) уже вовсю устанавливают на серийные "фольксвагены" либо, скажем, БМВ.
Вообщем, отказ от лампочек накаливания в авто фонарях - дело решенное: пусть даже светодиоды в сумме и дороже одной лампы, зато они могут служить до 10 000 часов и не требуют глубочайших ниш для установки. Практически тонкий фонарь сейчас - подарок дизайнеру. К тому же реакция такового источника света на подачу напряжения фактически секундна - пока разогреется нить накаливания в классическом стоп-сигнале, автомобиль, оказывается, успевает проехать пару метров (зависимо от скорости). Так что и исходя из убеждений безопасности таковой переход полностью оправдан.
В каждой микроячейке с параболическим рефлектором установлено по два светодиодных кристалла красноватого и желтоватого свечения (заставка).
Поворот на право: передвигающиеся желтоватые стрелки на черном фоне либо желтоватая полоса на фоне сигнала торможения (слева).
Зависимо от замедления стоп-сигнал изменяет собственный размер.