Совместно И Врозь
Совместно И Врозь
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Совместно И Врозь
"ДВОРНИКИ" "ФАЭТОНА": КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ
Щетки стеклоочистителей, прогуливающие по ветровому стеклу независимо друг от друга, издавна знакомы водителям автобусов. В легковых автомобилях фактически все стеклоочистители строятся по принципу: один мотор и механическая связь меж осями поводков. Направление движения щеток изменяется благодаря кинематической схеме с кривошипом, ротор мотора всегда крутится в одну сторону.
Разработчики нового "Фольксвагена-Фаэтон" решили поменять механику электроникой. Любая щетка приводится своим электромоторчиком, при этом реверс осуществляется не кривошипным узлом, а сменой направления вращения. Правда, это потребовало достаточно сложного метода управления движками... но кого сегодня удивишь возможностями компьютерного разума? Новый контроллер компании "Бош" не только лишь синхронизирует работу каждого привода, не давая щеткам "разбежаться" в различные стороны, да и плавненько тормозит их перед возвратом, что избавляет вероятные в механическом приводе щелчки. Не считая того, экономится место под фронтальной панелью, которое обычно занимал параллелограмм из тяг; еще - достаточно легко уложить щетки под капот, за границы обыкновенной зоны чистки стекла. Последнее не только лишь улучшает аэродинамику, да и... понижает возможность травмировать пешеходов при наезде.
Так как микрочип в системе управления имеет большой припас по собственной "вычислительной" мощности, новый стеклоочиститель в согласии с модой автоматом учитывает к тому же скорость "Фаэтона", интенсивность осадков, так что шофер освобожден от выбора рационального режима работы "дворников", ну и включатся они тоже без помощи других, почувствовав воду на стекле.