ДВОЙНОЙ БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬ
ДВОЙНОЙ БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ДВОЙНОЙ БЕНЗИНОВЫЙ ПУТЬ
Кандидатура Конкретному ВПРЫСКУ
Общепризнанный фаворит экономии "Фольксваген" планирует скоро перевести все бензиновые моторы на конкретный впрыск. Непременно, это приметно уменьшит расход горючего, но прирастит цена движков и автомобилей. Потребитель готов платить за совершенство и охрану среды, но далековато не всякую сумму. С этой точки зрения плюсы конкретного впрыска пока неочевидны: при нем нужна непростая система чистки выхлопных газов, которые из-за бедности рабочей консистенции полны окислов азота. Накопительные нейтрализаторы, внедрение очищенного от серы горючего, повторяющаяся принудительная смена режима работы мотора - все это очень дорого.
Инженеры компании "Опель" пошли другим методом, предложив систему "Твинпорт". Обходясь обычным нейтрализатором, она несильно уступает конкретному впрыску в части экономичности.
Все Ремонт и эксплуатация новинки сосредоточены в особом фланце, установленном меж головкой блока цилиндров и впускным коллектором. В нем каждый впускной канал делится на два изолированных, ведущих к клапанам. Один из этих каналов может перекрываться заслонкой, тогда и топливный заряд, попадая в цилиндр в большей степени через один из клапанов, очень завихряется. Это позволяет существенно прирастить степень рециркуляции выхлопных газов (до 25-30%), что понижает аппетит мотора на хороших 10%.
При полной нагрузке вакуумный регулятор открывает заслонку, тогда и работа мотора ничем не отличается от обыкновенной.
"Твинпорт" прибыльно использовать сначала на моторах малого объема (от 1 до 1,6 л). Тут получена средняя экономия горючего 6%, при этом точкой отсчета были самые современные движки ЭКОТЕК. В 2003 году новинка справит серийную премьеру под капотом "Опеля-Астра 1,6 16V".
Что касается многоцилиндровых "чудовищ", то тут "Опель" лицезреет выход в выключении части (иногда - половины) цилиндров, когда их мощность не нужна. Загруженные "по полной" другие цилиндры будут работать с огромным КПД, а означает, экономичнее.
Система "Твинпорт": 1 - вакуумный регулятор; 2 - форсунка; 3 - заслонка.
Полная нагрузка
Частичная нагрузка