АНТИБАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ
АНТИБАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ
РЫНОК
/Изготовлено В Рф
АНТИБАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ
МЕХАНИКА ПЛЮС ЭЛЕКТРОНИКА - ЗАЩИТА ОТ УГОНА
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Мастера экрана потрудились на славу - к Петербургу прилип термин "бандитский". А означает, и угоны автотранПодвескаа, завывающие сирены... Но кому же, как не петербуржцам, выправлять сегодняшнюю ситуацию?
Верные методы известны. К примеру, вышибить зубы... Нет, не угонщику, а собственному автомобилю. Конкретно это "садистское" решение задачки реализовано в противоугонной системе СМ1990С-F, известной по торговой марке CarMan".
Чтоб гарантированно предупредить угон машины своим ходом, идеальнее всего снять с нее какую-то актуально важную деталь (скажем, распредвал), которую за 5 минут на место не вернешь. А чтоб владелец мог воспользоваться машиной как обычно, эту деталь необходимо поменять на "практически такую же", способную по команде электрического блока одномоментно преобразовываться из никчемной железяки в штатную единицу мотора. Так питерцы дозрели до установки на защищаемую машину необычного шкива коленчатого вала.
Метод применим на впрысковых моделях ВАЗа и "подобных" импортных машинах - в общем, там, где находятся индуктивный датчик положения коленвала и зубчатый шкив. Принцип защиты основан на том, что стандартному шкиву "убирают зубы", после этого штатная электроника автомобиля по понятным причинам "сходит с разума" и отрешается управлять движком. А чтоб беззубый шкив (фото 1) слушался владельца, устанавливают фирменный системный блок (фото 2), работающий "переводчиком" меж датчиком и штатным блоком управления движком. Просто, как правда.
Установку системы на автомобиль можно вести... да хоть на виду у угонщиков - скрывать-то нечего: вот беззубый диск, вот наш электрический блок, а вот штатная проводка - делайте, ребята, что желаете... Удаленные зубы шкиву не возвратить, а работать со "щербатым" умеет только обученный электрический блок - его подмена на новый ничего не даст. Количество модификаций зубчатых венцов очень велико - можно добавлять по две, по четыре, по 6 схожих "меток" в самых различных ориентациях.
Одурачить систему можно 2-мя способами. 1-ый метод - "бандитский": отобрать у владельца "пилюлю" считывателя, управляющую электрическим блоком (фото 3). Но это уже способ из разряда "бритвой по горлу и в колодец": противоугонка тут ни при чем. 2-ой метод - "прямолинейный": возвратить на место обычный шкив и вернуть нужные электронные цепи. А это уже несерьезно: даже в размеренных критериях такое "возрождение" займет не один час. Не считая того, вредные установщики обожают поменять местами некие провода из штатного жгута и укреплять новый шкив "секреткой". Для энтузиастов компания временами проводит "Угон-шоу". Тот, кто в установленное время все-же сумеет пустить мотор, уедет на побежденной машине домой.
От тривиальных плюсов системы перейдем к не настолько естественным ее недочетам. CarMan годится только для определенного типа движков - на "шестерку" либо "Оку" его не поставить. А отказ системы вдалеке от дома запомнится вам навечно. Если механический запор от безысходности можно "выдрать с мясом", а электрическую блокировку попробовать обойти впрямую, то тут путь один: на "галстуке" - до сервиса, а там - восстановление "статус-кво", вероятнее всего со снятием мотора. Стоимость системы тоже чуть-чуть кусается - даром что беззубая. В розницу без установки она потянет на 100-150 баксов, а с установкой - на все 300.
Зато как приятно съездить правонарушителю по зубам. Хотя бы и предложенным образом...
Шкив беззубый.
Электрический блок со жгутом проводов и т. п. Для импортных машин разработчики подготовили программку по виртуальному удалению зубьев, чтобы ничего не напортить: поначалу поглядим на монитор, а позже уже возьмем ратфиль.
"Пилюля" считывателя. Ей на замену идут смарт-карты с радиусом деяния около 2 метров.