ТРЕВОЖНОЕ ЛЕТО НА БАЛТИКЕ
ТРЕВОЖНОЕ ЛЕТО НА БАЛТИКЕ
ЭКОНОМИКА
/ПЕРСПЕКТИВЫ
ТРЕВОЖНОЕ ЛЕТО НА БАЛТИКЕ
"АВТОТОР" ОТПРАЗДНОВАЛ ПЯТИЛЕТИЕ - ЧТО В дальнейшем?
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Конец сегодняшней весны и начало лета выдались в самом западном русском регионе и удовлетворенными, и тревожными. С одной стороны, там шумно отпраздновали первую круглую дату начала сборки автомобилей в ЗАО "Автотор" (а это, как никак, самый удачный вкладывательный и конверсионный проект в регионе), с другой - оказались перед опасностью ужесточения пограничного и таможенного режима, исходящей от Евросоюза. Не исключено, что уже с лета следующего года, чтоб попасть из этой русской области в Москву, пригодится шенгенская виза. А это безизбежно отразится на работе местных автосборочных компаний. Но поначалу - о неплохом.
5 ЛЕТ Фуррора
Крупноузловая сборка легковых автомобилей из привозных узлов и деталей началась в Калининграде в мае 1997 года. Это были модели корейской компании КИА: "Авелла", "Рокста", "Кларус", "Подвескаидж" и микроавтобус "Беста". Тогда многие восприняли проект с колебанием - мол, отыскали очередной метод "ухода" от таможенных пошлин. Но сейчас на 2-ух площадках собирают БМВ третьей и пятой серий, также авто КИА: легковые "Маджентис" и "Рио", мини-вэн "Карнавал", внедорожники "Подвескаидж" и "Гранд Подвескаидж". В конце прошедшего года у "КИА моторс" была выкуплена генеральная лицензия на создание "Подвескаиджа" - его выпуск в Корее прекращен, а поставлять, в том числе и на экПодвеска, будут из Калининграда. Это уже собственного рода прорыв.
За 5 лет с момента запуска конвейеров собрано 14 тыс. автомобилей - практически 9 тыс. КИА и 5 тыс. БМВ. Прирост производства в 2000 году составил 198%, а в 2001-м - 76%. По итогам 2001 года "Подвескаидж" из Калининграда вышел на 2-ое место по продажам в собственном классе на русском рынке (всего продано более 2000 "Подвескаиджей", собранных на "Автоторе"). На данный момент идет глубочайшая модернизация внедорожника. За 5 лет финансовложения в создание превысили 200 млн. долл., на предприятии сотворено около 3500 рабочих мест. Уже этим летом в Калининграде начнется сборка пассажирских автобусов польской компании "Аутосан" (проектная мощность сборочного потока - 1000 штук в год), идут переговоры с германской компанией о производстве сельхозтехники... Словом, поводов устроить праздничек было довольно.
Он, фактически, и состоялся. В рамках торжества журналистам предложили поменять профессию - два денька поработать на конвейере, где сваривают, окрашивают и собирают "Подвескаиджи". В конечном итоге два автомобиля с памятными табличками о том, что собраны журналистами, торжественно покинули сборочный поток. Позднее нам предоставили возможность протестировать "нашу сборку" в прибалтийских песочных дюнах. Оба "Подвескаиджа" вели себя достойно.
ВЕТЕР С ЗАПАДА
"Автотор" сейчас одно из самых передовых и многообещающих наших автосборочных производств. Посреди главных его преимуществ - место нахождения в Калининграде, где действует режим свободной экономической зоны. Ко всему иному, тут своя производственная инфраструктура, большой транПодвесканый узел, есть рабочая сила и т. д. Но сейчас все эти плюсы могут стремительно испариться, если Евросоюз с грядущего лета введет тут жесткий пограничный и таможенный режим. Чтоб получать машинокомплекты и комплектующие из Кореи и Германии, а потом отправлять готовые авто на Огромную землю, будет нужно постоянное морское сообщение, а может, и воздушный мост. Как быть с многообещающими русскими производителями девайсов, на которых тоже делается ставка? Не дешевле ли брать Ремонт и эксплуатация в Германии? Тогда - прощайте, планы локализации?
В принципе, на 2-ух площадках завода уже можно собирать до 35 тыс. автомобилей в год. Русский рынок пока не готов потребовать такое количество, но симпатичная стоимость позволит тому же "КИА-Рио" подобраться к фаворитам продаж - "Дэу-Нексия" и "Шкоде-Фабия".
Кстати, чтоб захватить очередной сектор рынка, на "Автоторе" в последнее время хотят освоить еще одну модель, от нового производителя. Какую непосредственно - скоро узнаем: понятно только, что это европейский автомобиль "гольф-класса" и переговоры фактически уже завершены.
В общем, сегодняшнее тревожное лето может стать для "Автотора" решающим и найти пути развития и перспективы завода на годы.
ЭКОНОМИКА
/ПЕРСПЕКТИВЫ
ТРЕВОЖНОЕ ЛЕТО НА БАЛТИКЕ
"АВТОТОР" ОТПРАЗДНОВАЛ ПЯТИЛЕТИЕ - ЧТО В дальнейшем?
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Конец сегодняшней весны и начало лета выдались в самом западном русском регионе и удовлетворенными, и тревожными. С одной стороны, там шумно отпраздновали первую круглую дату начала сборки автомобилей в ЗАО "Автотор" (а это, как никак, самый удачный вкладывательный и конверсионный проект в регионе), с другой - оказались перед опасностью ужесточения пограничного и таможенного режима, исходящей от Евросоюза. Не исключено, что уже с лета следующего года, чтоб попасть из этой русской области в Москву, пригодится шенгенская виза. А это безизбежно отразится на работе местных автосборочных компаний. Но поначалу - о неплохом.
5 ЛЕТ Фуррора
Крупноузловая сборка легковых автомобилей из привозных узлов и деталей началась в Калининграде в мае 1997 года. Это были модели корейской компании КИА: "Авелла", "Рокста", "Кларус", "Подвескаидж" и микроавтобус "Беста". Тогда многие восприняли проект с колебанием - мол, отыскали очередной метод "ухода" от таможенных пошлин. Но сейчас на 2-ух площадках собирают БМВ третьей и пятой серий, также авто КИА: легковые "Маджентис" и "Рио", мини-вэн "Карнавал", внедорожники "Подвескаидж" и "Гранд Подвескаидж". В конце прошедшего года у "КИА моторс" была выкуплена генеральная лицензия на создание "Подвескаиджа" - его выпуск в Корее прекращен, а поставлять, в том числе и на экПодвеска, будут из Калининграда. Это уже собственного рода прорыв.
За 5 лет с момента запуска конвейеров собрано 14 тыс. автомобилей - практически 9 тыс. КИА и 5 тыс. БМВ. Прирост производства в 2000 году составил 198%, а в 2001-м - 76%. По итогам 2001 года "Подвескаидж" из Калининграда вышел на 2-ое место по продажам в собственном классе на русском рынке (всего продано более 2000 "Подвескаиджей", собранных на "Автоторе"). На данный момент идет глубочайшая модернизация внедорожника. За 5 лет финансовложения в создание превысили 200 млн. долл., на предприятии сотворено около 3500 рабочих мест. Уже этим летом в Калининграде начнется сборка пассажирских автобусов польской компании "Аутосан" (проектная мощность сборочного потока - 1000 штук в год), идут переговоры с германской компанией о производстве сельхозтехники... Словом, поводов устроить праздничек было довольно.
Он, фактически, и состоялся. В рамках торжества журналистам предложили поменять профессию - два денька поработать на конвейере, где сваривают, окрашивают и собирают "Подвескаиджи". В конечном итоге два автомобиля с памятными табличками о том, что собраны журналистами, торжественно покинули сборочный поток. Позднее нам предоставили возможность протестировать "нашу сборку" в прибалтийских песочных дюнах. Оба "Подвескаиджа" вели себя достойно.
ВЕТЕР С ЗАПАДА
"Автотор" сейчас одно из самых передовых и многообещающих наших автосборочных производств. Посреди главных его преимуществ - место нахождения в Калининграде, где действует режим свободной экономической зоны. Ко всему иному, тут своя производственная инфраструктура, большой транПодвесканый узел, есть рабочая сила и т. д. Но сейчас все эти плюсы могут стремительно испариться, если Евросоюз с грядущего лета введет тут жесткий пограничный и таможенный режим. Чтоб получать машинокомплекты и комплектующие из Кореи и Германии, а потом отправлять готовые авто на Огромную землю, будет нужно постоянное морское сообщение, а может, и воздушный мост. Как быть с многообещающими русскими производителями девайсов, на которых тоже делается ставка? Не дешевле ли брать Ремонт и эксплуатация в Германии? Тогда - прощайте, планы локализации?
В принципе, на 2-ух площадках завода уже можно собирать до 35 тыс. автомобилей в год. Русский рынок пока не готов потребовать такое количество, но симпатичная стоимость позволит тому же "КИА-Рио" подобраться к фаворитам продаж - "Дэу-Нексия" и "Шкоде-Фабия".
Кстати, чтоб захватить очередной сектор рынка, на "Автоторе" в последнее время хотят освоить еще одну модель, от нового производителя. Какую непосредственно - скоро узнаем: понятно только, что это европейский автомобиль "гольф-класса" и переговоры фактически уже завершены.
В общем, сегодняшнее тревожное лето может стать для "Автотора" решающим и найти пути развития и перспективы завода на годы.