Из ряда вон .
Из ряда вон...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Дамский КЛУБ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
Из ряда вон...
Рекомендует / ИНСТРУКТОР ВОЖДЕНИЯ ЕВГЕНИЙ ЮРОВ
Как у моей ученицы (ученика) выработалось чувство неопасной дистанции, она (он) ведет себя за рулем более уверенно, но только до момента, когда нужно выехать из занимаемого ряда. Перестроение в плотном потоке для большинства начинающих очень непростая задачка.
Обычные деяния новенького: задумав перестроиться на лево, длительно едет по собственной полосе с включенным указателем поворота, что, естественно, беспокоит водителей сзади. Они сигналят, от чего неопытный совершенно пропадает и совершает одну из 2-ух ошибок. Или перестраивается очертя голову, вынуждая задних резко тормозить либо уходить в сторону, или, продолжая выжидать, "приклеивается" к едущему впереди и в конце концов выходит в левый ряд без разгона, на очень малой скорости - короче, "зависает" на полосе, мешая задним.
Стратегия перестроения, которую я рекомендую подопечным, вытекает из главной заповеди дорожного движения: "Старайся никому не мешать!". Когда с вами поравнялась опережающая вас машина, нажмите на газ, чтоб ваши скорости сравнялись, и сразу включите сигнал левого поворота. Пропустив ее, немедля встраивайтесь в поток за ней следом. Но - внимание! До этого маневра нужно оценить расстояние до транПодвесканого средства, перед которым вы хотят вклиниться. Если в салонном зеркале видна точка, где его фронтальное колесо касается дороги, маневр неопасен. Подчеркиваю: конкретно салонном зеркале, а не внешнем! Последнее размещено ниже и для него это правило неприменимо.
Перестроение в правый ряд смотрится более обычным - средняя скорость там ниже. Но в этом собственного рода психическая ловушка: привыкнув, что справа движутся тихоходы, многие перестраиваются практически не смотря. А там в этот момент может кто-то мчаться... Потому советую перед перестроением вправо сверяться, как и в прошлом случае, с салонным зеркалом.
Очевидно, предлагаемый метод оценить Законодательство перестроения рассчитан на новичков. Опытнейший шофер управляется чутьем и не нуждается в таких формальных ориентирах. Да и он ведь когда-то был начинающим, хоть верует в это с трудом...
Дополняет победительница нашего конкурса-2001 Татьяна Шамрай (Ростов-на-Дону):
- Я не знала о приеме Юрова и выработала два собственных.
1. Как появился приемлемый (пусть и не очень - перестроиться-то нужно) просвет для перестроения, включаю левый (правый) поворот, пристально смотря в внешнее зеркало. Если тот, впереди кого я собираюсь вклиниться, настроен на широкий жест, он просто пропускает меня. Если не настроен - ждем последующего.
2. Нагоняя машину, впереди которой желаю встроиться, смотрю на водителя и пробую оценить, пропустит ли. Девицы делают это изредка, водители "волг" не пропустили еще никогда, пожилые люди тоже обычно не настроены... К огорчению, этот прием на данный момент работает все пореже - у многих тонированы стекла.