ВРЕМЯ = Энциклопедия грузовых автомобилей
ВРЕМЯ = Энциклопедия грузовых автомобилей
РЫНОК
/КАЛЬКУЛЯТОР
ВРЕМЯ = Энциклопедия грузовых автомобилей
ЧТО Прибыльнее:
ОПЛАЧИВАТЬ РЕМОНТ Либо ЧИНИТЬ МАШИНУ САМОМУ?
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Набросок / Лена БАИРОВА
Сейчас калькулятор прикинул, во сколько обойдется "нормо-час" автовладельцу, решившему заняться ремонтом собственного автомобиля в свободное от основной работы время. Но до того как стучать по кнопочкам калькулятора, оговорим условия задачки, в коих пребывает большая часть русских автолюбителей.
Обычно чинят машину около дома либо в конкретной близости - на стоянке, в гараже. Не все боксы могут похвастать ямами, ну и гаражные кооперативы не всегда располагают эстакадой для ремонта. Если без нее не обойтись, за комфорт при работе под машиной придется доплачивать от 10 до 50 рублей - такса всюду различная, хотя время нередко не ограничено.
Из орудий труда - набор ключей, головок и другой инструмент - к примеру, пассатижи, отвертки, молоток. Хитрые съемники, электроприборы, умные средства для диагностики навряд ли найдутся у непрофессиональных ремонтников. Все же, время от времени требуется и специнструмент. В общем, вероятны дополнительные растраты в размере от 15 рублей за шестигранный ключ до нескольких сотен за полезное устройство либо неподменный съемник.
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
Не принципиально, чините ли вы автомобиль без помощи других либо на станции техобслуживания - в любом случае теряете время и Энциклопедия грузовых автомобилей. До места ремонта необходимо доехать. Подсчитайте километры до сервисной станции либо гаражной эстакады и внесите в перечень расходов эквивалентные часы и рубли. Одна из основных статей расходов - покупка запчастей. Если поручите мастерам, сэкономите время, но потеряете Энциклопедия грузовых автомобилей: Ремонт и эксплуатация со склада автомастерской оказываются приблизительно в 1,5-2 раза дороже, чем из магазина. С этой "накруткой" приходится мириться тем, кто не разбирается в подделках либо бракованных деталях.
Наш электрический ассистент высчитал цена неких работ. Непростые и трудозатратные операции оставим за рамками этого обзора, реанимация сложных агрегатов и систем (к примеру, мотора, коробки, электроники) - удел профессионалов: если им не доверять, экономия может обернуться дополнительными расходами.
Для расчетов калькулятор взял более всераспространенные российские авто. Цена обслуживания машины - от "Оки" до "Волги", включая расходные материалы, приведена в табл. 1 (цены - средние по Москве). Но даже в столице на примыкающих станциях стоимость услуг может отличаться в два раза, потому всегда делайте поправку на собственный регион с учетом уровня сервиса. В табл. 2 даны цены на запчасти - так именуемые родные (такие же Ремонт и эксплуатация устанавливают на конвейере) либо надлежащие им по качеству и цены.
Но это все теория - калькулятор настоял на показательном актуальном примере. Он подсчитал время и Энциклопедия грузовых автомобилей, которые издержали на ремонт обладатели 2-ух "десяток". Машины - однообразные по возрасту и пробегу, хозяева - Различное осторожные, часто обслуживают и чинят свои авто. Только один все заботы перекладывает на сервисную станцию, а другой по способности все делает своими силами (пользуясь нашей одноименной рубрикой). Итак, представим их: 1-ый автовладелец - по профессии, скажем, доктор в личной поликлинике, 2-ой, допустим, прораб в маленький строительной фирме.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Сколько часов и рублей издержали автовладельцы на каждой операции, видно на диаграмме. Нам остается пройтись по всем пт и объяснить числа на графиках - издержки времени и средств за 20 тыс. км. Чтоб упростить комментарий, опустим общие для обоих хозяев растраты на запчасти и расходные материалы (рубли) и на разъезды (часы).
Точка отсчета: на одометрах "десяток" пробег перевалил за 45 тыс. км - срок еще одного ТО. Доктор отправился на станцию сервиса, где, изложив причину собственного визита, дал ключи и уточнил время, когда приехать за автомобилем.
Прораб сначала отправился в магазин "Автозапчасти". Купив масло и фильтр, он не стал находить эстакаду, а поменял смазку во дворе, приподняв передок автомобиля. Слив "отработку" в припасенную канистру и заправив мотор свежайшим маслом, расчертил стену трансформаторной будки и вечерком отрегулировал фары. А на последующее утро строитель обратился к экспертам, чтоб выставить углы установки колес - все-же "сход-развал" уместно делать на сервисной станции.
Через некое время "10-ки" снова востребовали к для себя внимания: износились тормозные колодки. По ходу ремонта на обеих машинах поменяли и подтекающие задние цилиндры.
При следующем плановом обслуживании (60 тыс. км пробега) доктор силами сервисной станции поменял масло, воздушный и топливный фильтры, отрегулировал зазоры в газораспределительном механизме. Прораб снова обошелся своими силами, правда, в сей раз загнал машину на эстакаду - уж больно неудобно поменять фильтр узкой чистки горючего на земле. За предоставленные удобства заплатил охраннику стоянки 30 рублей. Чтоб отрегулировать клапаны, купил за 250 рублей приспособление. Не считая того, пришлось снова терять драгоценное время, приобретая в магазине нужные регулировочные шайбы.
Приличный пробег серьезно потрепал покрышки, и хозяева направились на рынок. Доктор, посматривая на часы, решил малость переплатить и собрать колеса в будке "Шиномонтаж" прямо на местности рынка. Тут же он попросил и установить колеса на машину, естественно, за дополнительную плату. Прораб отказался от недешевых услуг и сложил смонтированные колеса в багажник и салон, чтоб позже в охотку покрутить "баллонник" самому.
Подытоживаем
На этом калькулятор оборвал свои выкладки - того, что есть, довольно, чтоб ответить на вопрос, вынесенный в начало статьи. Итак, сколько времени и средств в итоге издержали наши автовладельцы? Строитель "угрохал" на машину 12,5 часа против докторских 1490 рублей. Выходит, что нормо-час нашего ремонтника-любителя стоит 119,2 рубля. Другими словами, это сумма, которую он "зарабатывает" (по сути, сберегает, естественно), ремонтируя свой автомобиль.
Вопрос далековато не корректный, но все-же любопытно: сколько наш прораб получает на основной работе? Если за час ему платят меньше 119,2 рубля (либо приблизительно 23 тыс. руб. за месяц), выходит, он сберегает, ремонтируя автомобиль своими силами. Если его заработная плата выше либо ремонт сложен и отнимет сильно много времени, дешевле довериться экспертам, которые зарабатывают на жизнь ремонтом машин. И высвободившиеся часы предназначить строящемуся объекту. Ведь сдав его в срок, он заработает больше, ежели сбережет, лежа под собственной "10-кой".
Вобщем, это пример быстрее не про строителя, а его начальника...
А сколько стоит час вашего рабочего времени? И дороги ли услуги ремонтников в вашем регионе? Прикиньте, может, и вам нерентабельно чинить автомобиль самому. Правда, многим докторам, прорабам, юристам, журналистам просто нравится в собственный легитимный выходной покрутить гайки. Но издержки на хобби логике не поддаются, и калькулятор их считать не обучен...
Сервис и ремонт автомобилей VAZ 21102 : 1 - подмена масла; 2 - регулировка фар; 3 - подмена фронтальных тормозных колодок; 4 - подмена задних тормозных цилиндров; 5 - подмена задних тормозных колодок; 6 - прокачка тормозной системы; 7 - регулировка ручника; 8 - подмена масла; 9 - подмена воздушного и топливного фильтров; 10 - регулировка зазоров ГРМ; 11 - установка колес.