ГРАНИЦА НА КРЮЧКЕ
ГРАНИЦА НА КРЮЧКЕ
Июнь стал, наверное, самым напряженным месяцем в борьбе за разумы, сердца и голоса автомобилистов, которую с переменным фуррором вело правительство. Было надо решать, как принято гласить, нездоровой вопрос: сохранить ли имеющиеся таможенные пошлины, вызвав тем волну народной признательности - с одной стороны, а с другой - негодование российских автопроизводителей и возможных инвесторов? Либо же к радости последних ввести запретительные драконовские ставки, рискуя получить в канун выборов миллионы недовольных автомобилистов-избирателей, чем же не преминула бы пользоваться оппозиция. Добавим к этому, что при либеральных таможенных пошлинах доходы казны от импорта старых импортных машин превосходили 100 млн. долл. "живыми" средствами - поди плохо! При запретительных ставках этот ручеек может стремительно иссякнуть, а "золотые яичка" потенциальные инвесторы когда еще снесут.
Глава правительства М. Касьянов наконец вынес окончательный приговор "старушкам": действие введенных за 9 месяцев до того временных запретительных пошлин на иномарки старше 7 лет с 4 июля 2003 года продлено... до бесконечности.
Далее вышло нечто странноватое, на 1-ый взор, не очень объяснимое. Давным-давно согласованный во всех инстанциях проект постановления, уравнивающего ставки таможенных пошлин для физических и юридических лиц, премьер-министр вдруг "завернул" - отыскал его "очень сложным". По данным неких СМИ, Касьянов решил не дразнить гусей, так как такое постановление привело бы к удорожанию ввоза 3- 7-летних машин в 1,5-2 раза. Дело в том, что физические лица платили пошлины по так именуемым льготным ставкам (0,85 евро с 1 смз при объеме мотора до 2,5 л и 1,4 евро при большем объеме), а юридические - совокупный таможенный платеж, который выше раза в два-два с половиной. Он рассчитывается так: пошлина (25% от цены автомобиля по каталогу Superschwacke), плюс НДС в размере 20%, плюс акциз - 10-100 руб. с каждой лошадиной силы. Кому такое понравится? Потому в прошедшем году выше 90% старых импортных машин ввезли в страну конкретно "физики".
На недолговременное время все успокоилось. Но удовлетворенность была недолгой: выждав неделю, председатель русского правительства все-же подписал постановление "О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную местность Русской Федерации старых легковых автомобилей". Оно вступает в силу с 27 июля 2003 года. Вздох глубочайшего расстройства пронесся по Рф... и здесь же затих. На самом деле постановление оказалось куда более мягеньким, чем можно было ждать. Физические лица, например, как и раньше будут растаможивать авто "по кубикам" (хотя и по более высочайшим ставкам), а не совокупному таможенному платежу.
С этого момента заместо 2-ух ставок таможенной пошлины для физических лиц правительство вводит 6 новых (см. табл.). Для мещанина это значит непосредственно последующее. Ранее таможенное оформление, скажем, " Audi А3" с движком 1,6 л обходилось в 1630 долл., сейчас - в 2880 долл.; пользующийся популярностью " Ниссан Максима" с 2-литровым движком - 2 тыс. и 4,2 тыс. долл. соответственно, а с 3-литровым - и совсем 5 и 7,2 тыщи. Больше всего подорожало оформление автомобилей с объемом движков от 1,8 до 2,5 л - в два с излишним раза; от 1,5 до 1,8 - в 1,7 раза, выше 2,5 л - в 1,4 раза, от 1 до 1,5 л - в 1,2 раза, а "дети", как сказано, вообщем не пострадали.
Неясно, правда, почему власти так невзлюбили конкретно 2-литровые иномарки, а всякие там маломощные "матизы" обласкали. Но главное - запретительных пошлин не случилось.
- Думаю, на продажах иномарочного секонд-хэнда постановление в последнее время практически не отразится, - считает перегонщик-профессионал Андрей Сухарев, - так как и ранее припас ввезенных в Россию "новых" импортных машин был достаточен, а в последний месяц их навезли еще более.
По прикидкам профессионалов, это решение правительства РФ "будет способствовать переводу русского рынка старых автомобилей в более цивилизованные рамки и формы".
- При переводе торговли на юридические рельсы появляются цивилизованные дела "покупатель-продавец", - считает заместитель управляющего аппарата правительства Алексей Волгин, - на которые распространяется закон "О защите прав потребителей", и у покупателя возникает право предъявлять претензии к качеству продуктов и услуг.
Неплохо бы, но ясно одно - сейчас завозить в страну старые иномарки будут и большие дилеры, которые ранее отдавали этот бизнес на откуп перегонщикам. Может, наш рынок вправду станет похож на цивилизованный рынок? Хотя бы примерно...
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

Глава правительства М. Касьянов наконец вынес окончательный приговор "старушкам": действие введенных за 9 месяцев до того временных запретительных пошлин на иномарки старше 7 лет с 4 июля 2003 года продлено... до бесконечности.
Далее вышло нечто странноватое, на 1-ый взор, не очень объяснимое. Давным-давно согласованный во всех инстанциях проект постановления, уравнивающего ставки таможенных пошлин для физических и юридических лиц, премьер-министр вдруг "завернул" - отыскал его "очень сложным". По данным неких СМИ, Касьянов решил не дразнить гусей, так как такое постановление привело бы к удорожанию ввоза 3- 7-летних машин в 1,5-2 раза. Дело в том, что физические лица платили пошлины по так именуемым льготным ставкам (0,85 евро с 1 смз при объеме мотора до 2,5 л и 1,4 евро при большем объеме), а юридические - совокупный таможенный платеж, который выше раза в два-два с половиной. Он рассчитывается так: пошлина (25% от цены автомобиля по каталогу Superschwacke), плюс НДС в размере 20%, плюс акциз - 10-100 руб. с каждой лошадиной силы. Кому такое понравится? Потому в прошедшем году выше 90% старых импортных машин ввезли в страну конкретно "физики".
На недолговременное время все успокоилось. Но удовлетворенность была недолгой: выждав неделю, председатель русского правительства все-же подписал постановление "О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную местность Русской Федерации старых легковых автомобилей". Оно вступает в силу с 27 июля 2003 года. Вздох глубочайшего расстройства пронесся по Рф... и здесь же затих. На самом деле постановление оказалось куда более мягеньким, чем можно было ждать. Физические лица, например, как и раньше будут растаможивать авто "по кубикам" (хотя и по более высочайшим ставкам), а не совокупному таможенному платежу.
С этого момента заместо 2-ух ставок таможенной пошлины для физических лиц правительство вводит 6 новых (см. табл.). Для мещанина это значит непосредственно последующее. Ранее таможенное оформление, скажем, " Audi А3" с движком 1,6 л обходилось в 1630 долл., сейчас - в 2880 долл.; пользующийся популярностью " Ниссан Максима" с 2-литровым движком - 2 тыс. и 4,2 тыс. долл. соответственно, а с 3-литровым - и совсем 5 и 7,2 тыщи. Больше всего подорожало оформление автомобилей с объемом движков от 1,8 до 2,5 л - в два с излишним раза; от 1,5 до 1,8 - в 1,7 раза, выше 2,5 л - в 1,4 раза, от 1 до 1,5 л - в 1,2 раза, а "дети", как сказано, вообщем не пострадали.
Неясно, правда, почему власти так невзлюбили конкретно 2-литровые иномарки, а всякие там маломощные "матизы" обласкали. Но главное - запретительных пошлин не случилось.
- Думаю, на продажах иномарочного секонд-хэнда постановление в последнее время практически не отразится, - считает перегонщик-профессионал Андрей Сухарев, - так как и ранее припас ввезенных в Россию "новых" импортных машин был достаточен, а в последний месяц их навезли еще более.
По прикидкам профессионалов, это решение правительства РФ "будет способствовать переводу русского рынка старых автомобилей в более цивилизованные рамки и формы".
- При переводе торговли на юридические рельсы появляются цивилизованные дела "покупатель-продавец", - считает заместитель управляющего аппарата правительства Алексей Волгин, - на которые распространяется закон "О защите прав потребителей", и у покупателя возникает право предъявлять претензии к качеству продуктов и услуг.
Неплохо бы, но ясно одно - сейчас завозить в страну старые иномарки будут и большие дилеры, которые ранее отдавали этот бизнес на откуп перегонщикам. Может, наш рынок вправду станет похож на цивилизованный рынок? Хотя бы примерно...
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО