ГРАНИЦА НА КРЮЧКЕ
ГРАНИЦА НА КРЮЧКЕ
Июнь стал, наверное, самым напряженным месяцем в борьбе за разумы, сердца и голоса автомобилистов, которую с переменным фуррором вело правительство. Было надо решать, как принято гласить, нездоровой вопрос: сохранить ли имеющиеся таможенные пошлины, вызвав тем волну народной признательности - с одной стороны, а с другой - негодование российских автопроизводителей и возможных инвесторов? Либо же к радости последних ввести запретительные драконовские ставки, рискуя получить в канун выборов миллионы недовольных автомобилистов-избирателей, чем же не преминула бы пользоваться оппозиция. Добавим к этому, что при либеральных таможенных пошлинах доходы казны от импорта старых импортных машин превосходили 100 млн. долл. "живыми" средствами - поди плохо! При запретительных ставках этот ручеек может стремительно иссякнуть, а "золотые яичка" потенциальные инвесторы когда еще снесут.
Глава правительства М. Касьянов наконец вынес окончательный приговор "старушкам": действие введенных за 9 месяцев до того временных запретительных пошлин на иномарки старше 7 лет с 4 июля 2003 года продлено... до бесконечности.
Далее вышло нечто странноватое, на 1-ый взор, не очень объяснимое. Давным-давно согласованный во всех инстанциях проект постановления, уравнивающего ставки таможенных пошлин для физических и юридических лиц, премьер-министр вдруг "завернул" - отыскал его "очень сложным". По данным неких СМИ, Касьянов решил не дразнить гусей, так как такое постановление привело бы к удорожанию ввоза 3- 7-летних машин в 1,5-2 раза. Дело в том, что физические лица платили пошлины по так именуемым льготным ставкам (0,85 евро с 1 смз при объеме мотора до 2,5 л и 1,4 евро при большем объеме), а юридические - совокупный таможенный платеж, который выше раза в два-два с половиной. Он рассчитывается так: пошлина (25% от цены автомобиля по каталогу Superschwacke), плюс НДС в размере 20%, плюс акциз - 10-100 руб. с каждой лошадиной силы. Кому такое понравится? Потому в прошедшем году выше 90% старых импортных машин ввезли в страну конкретно "физики".
На недолговременное время все успокоилось. Но удовлетворенность была недолгой: выждав неделю, председатель русского правительства все-же подписал постановление "О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную местность Русской Федерации старых легковых автомобилей". Оно вступает в силу с 27 июля 2003 года. Вздох глубочайшего расстройства пронесся по Рф... и здесь же затих. На самом деле постановление оказалось куда более мягеньким, чем можно было ждать. Физические лица, например, как и раньше будут растаможивать авто "по кубикам" (хотя и по более высочайшим ставкам), а не совокупному таможенному платежу.
С этого момента заместо 2-ух ставок таможенной пошлины для физических лиц правительство вводит 6 новых (см. табл.). Для мещанина это значит непосредственно последующее. Ранее таможенное оформление, скажем, " Audi А3" с движком 1,6 л обходилось в 1630 долл., сейчас - в 2880 долл.; пользующийся популярностью " Ниссан Максима" с 2-литровым движком - 2 тыс. и 4,2 тыс. долл. соответственно, а с 3-литровым - и совсем 5 и 7,2 тыщи. Больше всего подорожало оформление автомобилей с объемом движков от 1,8 до 2,5 л - в два с излишним раза; от 1,5 до 1,8 - в 1,7 раза, выше 2,5 л - в 1,4 раза, от 1 до 1,5 л - в 1,2 раза, а "дети", как сказано, вообщем не пострадали.
Неясно, правда, почему власти так невзлюбили конкретно 2-литровые иномарки, а всякие там маломощные "матизы" обласкали. Но главное - запретительных пошлин не случилось.
- Думаю, на продажах иномарочного секонд-хэнда постановление в последнее время практически не отразится, - считает перегонщик-профессионал Андрей Сухарев, - так как и ранее припас ввезенных в Россию "новых" импортных машин был достаточен, а в последний месяц их навезли еще более.
По прикидкам профессионалов, это решение правительства РФ "будет способствовать переводу русского рынка старых автомобилей в более цивилизованные рамки и формы".
- При переводе торговли на юридические рельсы появляются цивилизованные дела "покупатель-продавец", - считает заместитель управляющего аппарата правительства Алексей Волгин, - на которые распространяется закон "О защите прав потребителей", и у покупателя возникает право предъявлять претензии к качеству продуктов и услуг.
Неплохо бы, но ясно одно - сейчас завозить в страну старые иномарки будут и большие дилеры, которые ранее отдавали этот бизнес на откуп перегонщикам. Может, наш рынок вправду станет похож на цивилизованный рынок? Хотя бы примерно...
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Июнь стал, наверное, самым напряженным месяцем в борьбе за разумы, сердца и голоса автомобилистов, которую с переменным фуррором вело правительство. Было надо решать, как принято гласить, нездоровой вопрос: сохранить ли имеющиеся таможенные пошлины, вызвав тем волну народной признательности - с одной стороны, а с другой - негодование российских автопроизводителей и возможных инвесторов? Либо же к радости последних ввести запретительные драконовские ставки, рискуя получить в канун выборов миллионы недовольных автомобилистов-избирателей, чем же не преминула бы пользоваться оппозиция. Добавим к этому, что при либеральных таможенных пошлинах доходы казны от импорта старых импортных машин превосходили 100 млн. долл. "живыми" средствами - поди плохо! При запретительных ставках этот ручеек может стремительно иссякнуть, а "золотые яичка" потенциальные инвесторы когда еще снесут.
Глава правительства М. Касьянов наконец вынес окончательный приговор "старушкам": действие введенных за 9 месяцев до того временных запретительных пошлин на иномарки старше 7 лет с 4 июля 2003 года продлено... до бесконечности.
Далее вышло нечто странноватое, на 1-ый взор, не очень объяснимое. Давным-давно согласованный во всех инстанциях проект постановления, уравнивающего ставки таможенных пошлин для физических и юридических лиц, премьер-министр вдруг "завернул" - отыскал его "очень сложным". По данным неких СМИ, Касьянов решил не дразнить гусей, так как такое постановление привело бы к удорожанию ввоза 3- 7-летних машин в 1,5-2 раза. Дело в том, что физические лица платили пошлины по так именуемым льготным ставкам (0,85 евро с 1 смз при объеме мотора до 2,5 л и 1,4 евро при большем объеме), а юридические - совокупный таможенный платеж, который выше раза в два-два с половиной. Он рассчитывается так: пошлина (25% от цены автомобиля по каталогу Superschwacke), плюс НДС в размере 20%, плюс акциз - 10-100 руб. с каждой лошадиной силы. Кому такое понравится? Потому в прошедшем году выше 90% старых импортных машин ввезли в страну конкретно "физики".
На недолговременное время все успокоилось. Но удовлетворенность была недолгой: выждав неделю, председатель русского правительства все-же подписал постановление "О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную местность Русской Федерации старых легковых автомобилей". Оно вступает в силу с 27 июля 2003 года. Вздох глубочайшего расстройства пронесся по Рф... и здесь же затих. На самом деле постановление оказалось куда более мягеньким, чем можно было ждать. Физические лица, например, как и раньше будут растаможивать авто "по кубикам" (хотя и по более высочайшим ставкам), а не совокупному таможенному платежу.
С этого момента заместо 2-ух ставок таможенной пошлины для физических лиц правительство вводит 6 новых (см. табл.). Для мещанина это значит непосредственно последующее. Ранее таможенное оформление, скажем, " Audi А3" с движком 1,6 л обходилось в 1630 долл., сейчас - в 2880 долл.; пользующийся популярностью " Ниссан Максима" с 2-литровым движком - 2 тыс. и 4,2 тыс. долл. соответственно, а с 3-литровым - и совсем 5 и 7,2 тыщи. Больше всего подорожало оформление автомобилей с объемом движков от 1,8 до 2,5 л - в два с излишним раза; от 1,5 до 1,8 - в 1,7 раза, выше 2,5 л - в 1,4 раза, от 1 до 1,5 л - в 1,2 раза, а "дети", как сказано, вообщем не пострадали.
Неясно, правда, почему власти так невзлюбили конкретно 2-литровые иномарки, а всякие там маломощные "матизы" обласкали. Но главное - запретительных пошлин не случилось.
- Думаю, на продажах иномарочного секонд-хэнда постановление в последнее время практически не отразится, - считает перегонщик-профессионал Андрей Сухарев, - так как и ранее припас ввезенных в Россию "новых" импортных машин был достаточен, а в последний месяц их навезли еще более.
По прикидкам профессионалов, это решение правительства РФ "будет способствовать переводу русского рынка старых автомобилей в более цивилизованные рамки и формы".
- При переводе торговли на юридические рельсы появляются цивилизованные дела "покупатель-продавец", - считает заместитель управляющего аппарата правительства Алексей Волгин, - на которые распространяется закон "О защите прав потребителей", и у покупателя возникает право предъявлять претензии к качеству продуктов и услуг.
Неплохо бы, но ясно одно - сейчас завозить в страну старые иномарки будут и большие дилеры, которые ранее отдавали этот бизнес на откуп перегонщикам. Может, наш рынок вправду станет похож на цивилизованный рынок? Хотя бы примерно...
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО