УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ
УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ
ЕСТЬ ПРОРОКИ В Собственном ОТЕЧЕСТВЕ!
В качестве такого в нашем автопроме выступает, естественно, АвтоВАЗ. Когда все, кто может, собираются в отпуск, и помыслы их ориентированы на отработку маршрута "дом - сберегал теплого моря", тольяттинцы показали инициативу: с 10 июня, уже в 3-ий раз за текущий год, ввели новые отпускные цены для собственных дилеров. Естественно, корректировка шла в сторону увеличения. В среднем машины для их стали дороже приблизительно на 2%. "Пятерки", "семерки" и "нивы" - на 500 рублей, "четверки" - на 1500 руб., а модели семейства "Самара" растут в стоимости на 3500 руб. Еще более дорожают "одиннадцатые", "четырнадцатые" и "пятнадцатые" - на 4000 руб., а цены на "10-ку" и "двенадцатую" подняли на 4,5 тыс. руб.
На данный момент средневзвешенные цены в Москве на "классику" - от 111 тыс. руб. (3600 долл.) до 135 тыс. руб. (4420 долл.), на авто семейств "Самара" и "Самара-2" - от 165 тыс. руб. (5,4 тыс. дол.) до 194 тыс. руб. (6350 долл.), а вот "десятое" семейство оценивается дилерами уже от 195 тыс. руб. (6380 долл.) до 225 тыс. руб. (7360 долл.).
В Тольятти молвят, что росту цены автомобилей в рублях поспособствовало... понижение курса бакса и что Волжский автозавод на данный момент всего только "догоняет" рынок, а не опережает его. И вообщем, по заявлению представителей АО "АвтоВАЗ", увеличение цен на авто "соответствует утвержденной на заводе программке ценообразования, цель которой обеспечить экономическую эффективность производства". В переводе на российский это значит, что цены меняются зависимо от спроса, а он в ближайшее время на вазовские авто размеренно высочайший. К примеру, в конце июня в салонах "Автомира" - одной из ведущих столичных компаний по продаже автомобилей ВАЗа - можно было услышать, что завод поставляет авто с месячной (!) задержкой от плана, и они все расползаются практически "с колес". При этом размеренный спрос фактически есть на все модели, в особенности - на семейство "Самара" и "классику". Почти во всем это связано с прошлогодним увеличением пошлин на ввозимые в Россию иномарки старше 7 лет - эта самая категория автомобилей была основным соперником ВАЗа. Тогда, в прошедшем году, казалось, что "семилеток" навезли в страну немерено, но припасы, видимо, подошли к концу и наступил "час ВАЗа".
Рекламщики из Тольятти дождались, что российскому потребителю деться некуда: новенькая импортная машина либо 3-7-летняя, пригнанная из-за границы, по кармашку далековато не каждому. К тому же новые тоже дорожают - и не только лишь в Рф, да и в Европе, что связано с ростом курса евро. Тянутся за ними и цены на иномарки старые, тем более, что европейские торговцы, наслышанные о предполагаемом (сейчас уже случившемся) повышении таможенных пошлин на "трехлетки", здесь же торопятся накинуть несколько сот евро сверху.
Меж тем, "припас прочности" далековато не вечен - стоимость новейшей "двенадцатой", например, уже впритирку приблизилась к цены дешевеньких импортных машин российскей сборки (" Хёндэ Акцент", " КИА Рио") и, если дело так пойдет далее, наш потребитель может повести себя непатриотично. Тем паче, что характеристики роста цен на продукцию АвтоВАЗа за полгода уже превысили подобные за весь прошедший год.
Свою лепту заносят и дилеры: если отпускная цена вазовских малолитражек в этом году поменялась на 7%, то рыночная выросла уже практически на 20%. В мае розничные цены поднялись на 3,2%, а в марте и апреле еще выше. С начала 2003 года розничные цены на "классику" и "самары" выросли в среднем на 27%, на "нивы" - практически на 30%. Скажем, "10-ка" в Москве, стоившая сначала года 5,6 тыс. долл., за 5 месяцев подорожала в среднем на 1000 долл.
И все таки в наиблежайшие месяцы новых скачков цен, видимо, не будет. По воззрению служащих такого же "Автомира", розничные цены на рост промышленных если и отреагируют, то очень некординально: "Стоимость автомобилей навряд ли вырастет больше чем на 2% - они и без того подорожали в этом году довольно".
АвтоВАЗ в 2003 году планирует произвести 710 тыс. автомобилей - на 20 тыс. больше, чем предусматривалось ранее. Об этом сказал вице-президент АО по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей Владимир Кучай. По его словам, повышение производственного плана связано с "подходящей для автозавода ситуацией на рынке - авто ВАЗ в последние месяцы пользуются устойчивым спросом. Но эти характеристики неокончательные, потому что предприятие будет работать в этом году зависимо от спроса на его продукцию на рынке". Не считая того, в 2003 году планируется экПодвескаировать 90 тыс. автомобилей в 37 государств мира. Что все-таки, остается только порадоваться за нашего фаворита...
"НИВА" УХОДИТ И НЕ УХОДИТ
В марте 2003 года, как и обещали, на АвтоВАЗе начали сокращать создание автомобилей VAZ 21214. По соглашению с "Джи-Эм" к 2006 году создание "обыденных" "нив" в Тольятти должно закончиться. Но запланированный на май переход на односменную работу цеха по производству автомобиля "Нива" был отложен: управление предприятия получило массу просьб продолжить выпуск. Все же сокращение производства идет, и на односменный режим планируют перейти посреди лета. Сейчас со сборочного сборочного потока ежесуточно сходит 168 "нив" (в прошедшем году 260); в таком же режиме будет организована работа в 2004 и 2005 годах. Цены на VAZ 21214 наконец стабилизировались. В конце июня в Тольятти "Ниву" можно было приобрести в среднем за 157 тыс. руб., в Москве за нее требуют больше - 169 тыщ.
Что продолжает веселить - так это малая "Ока". Она хоть и дорожает, но пропорционально своим размерам - за год всего на 200 долл. И "оды" тоже ведут себя полностью благопристойно - за год цена базисной модели Izh 2126 с вазовским движком 1,6 л выросла всего на 300 долл., потому машины из Ижевска расползаются хорошо, в особенности в Поволжье. За 1-ые четыре месяца 2003 года "Ижмаш" прирастил объем производства на 16,3% по сопоставлению с таким же периодом 2002 году - до 28 тыс. автомобилей. Половина из их приходится на модели ВАЗ, другие - Izh 2126 и Izh 2717. Сейчас в Москве "Оду" с годичный гарантией (либо 25 тыс. км пробега) можно приобрести всего за 106 тыс. руб. - дешевле просто даром..
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ЕСТЬ ПРОРОКИ В Собственном ОТЕЧЕСТВЕ!
В качестве такого в нашем автопроме выступает, естественно, АвтоВАЗ. Когда все, кто может, собираются в отпуск, и помыслы их ориентированы на отработку маршрута "дом - сберегал теплого моря", тольяттинцы показали инициативу: с 10 июня, уже в 3-ий раз за текущий год, ввели новые отпускные цены для собственных дилеров. Естественно, корректировка шла в сторону увеличения. В среднем машины для их стали дороже приблизительно на 2%. "Пятерки", "семерки" и "нивы" - на 500 рублей, "четверки" - на 1500 руб., а модели семейства "Самара" растут в стоимости на 3500 руб. Еще более дорожают "одиннадцатые", "четырнадцатые" и "пятнадцатые" - на 4000 руб., а цены на "10-ку" и "двенадцатую" подняли на 4,5 тыс. руб.
На данный момент средневзвешенные цены в Москве на "классику" - от 111 тыс. руб. (3600 долл.) до 135 тыс. руб. (4420 долл.), на авто семейств "Самара" и "Самара-2" - от 165 тыс. руб. (5,4 тыс. дол.) до 194 тыс. руб. (6350 долл.), а вот "десятое" семейство оценивается дилерами уже от 195 тыс. руб. (6380 долл.) до 225 тыс. руб. (7360 долл.).
В Тольятти молвят, что росту цены автомобилей в рублях поспособствовало... понижение курса бакса и что Волжский автозавод на данный момент всего только "догоняет" рынок, а не опережает его. И вообщем, по заявлению представителей АО "АвтоВАЗ", увеличение цен на авто "соответствует утвержденной на заводе программке ценообразования, цель которой обеспечить экономическую эффективность производства". В переводе на российский это значит, что цены меняются зависимо от спроса, а он в ближайшее время на вазовские авто размеренно высочайший. К примеру, в конце июня в салонах "Автомира" - одной из ведущих столичных компаний по продаже автомобилей ВАЗа - можно было услышать, что завод поставляет авто с месячной (!) задержкой от плана, и они все расползаются практически "с колес". При этом размеренный спрос фактически есть на все модели, в особенности - на семейство "Самара" и "классику". Почти во всем это связано с прошлогодним увеличением пошлин на ввозимые в Россию иномарки старше 7 лет - эта самая категория автомобилей была основным соперником ВАЗа. Тогда, в прошедшем году, казалось, что "семилеток" навезли в страну немерено, но припасы, видимо, подошли к концу и наступил "час ВАЗа".
Рекламщики из Тольятти дождались, что российскому потребителю деться некуда: новенькая импортная машина либо 3-7-летняя, пригнанная из-за границы, по кармашку далековато не каждому. К тому же новые тоже дорожают - и не только лишь в Рф, да и в Европе, что связано с ростом курса евро. Тянутся за ними и цены на иномарки старые, тем более, что европейские торговцы, наслышанные о предполагаемом (сейчас уже случившемся) повышении таможенных пошлин на "трехлетки", здесь же торопятся накинуть несколько сот евро сверху.
Меж тем, "припас прочности" далековато не вечен - стоимость новейшей "двенадцатой", например, уже впритирку приблизилась к цены дешевеньких импортных машин российскей сборки (" Хёндэ Акцент", " КИА Рио") и, если дело так пойдет далее, наш потребитель может повести себя непатриотично. Тем паче, что характеристики роста цен на продукцию АвтоВАЗа за полгода уже превысили подобные за весь прошедший год.
Свою лепту заносят и дилеры: если отпускная цена вазовских малолитражек в этом году поменялась на 7%, то рыночная выросла уже практически на 20%. В мае розничные цены поднялись на 3,2%, а в марте и апреле еще выше. С начала 2003 года розничные цены на "классику" и "самары" выросли в среднем на 27%, на "нивы" - практически на 30%. Скажем, "10-ка" в Москве, стоившая сначала года 5,6 тыс. долл., за 5 месяцев подорожала в среднем на 1000 долл.
И все таки в наиблежайшие месяцы новых скачков цен, видимо, не будет. По воззрению служащих такого же "Автомира", розничные цены на рост промышленных если и отреагируют, то очень некординально: "Стоимость автомобилей навряд ли вырастет больше чем на 2% - они и без того подорожали в этом году довольно".
АвтоВАЗ в 2003 году планирует произвести 710 тыс. автомобилей - на 20 тыс. больше, чем предусматривалось ранее. Об этом сказал вице-президент АО по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей Владимир Кучай. По его словам, повышение производственного плана связано с "подходящей для автозавода ситуацией на рынке - авто ВАЗ в последние месяцы пользуются устойчивым спросом. Но эти характеристики неокончательные, потому что предприятие будет работать в этом году зависимо от спроса на его продукцию на рынке". Не считая того, в 2003 году планируется экПодвескаировать 90 тыс. автомобилей в 37 государств мира. Что все-таки, остается только порадоваться за нашего фаворита...
"НИВА" УХОДИТ И НЕ УХОДИТ
В марте 2003 года, как и обещали, на АвтоВАЗе начали сокращать создание автомобилей VAZ 21214. По соглашению с "Джи-Эм" к 2006 году создание "обыденных" "нив" в Тольятти должно закончиться. Но запланированный на май переход на односменную работу цеха по производству автомобиля "Нива" был отложен: управление предприятия получило массу просьб продолжить выпуск. Все же сокращение производства идет, и на односменный режим планируют перейти посреди лета. Сейчас со сборочного сборочного потока ежесуточно сходит 168 "нив" (в прошедшем году 260); в таком же режиме будет организована работа в 2004 и 2005 годах. Цены на VAZ 21214 наконец стабилизировались. В конце июня в Тольятти "Ниву" можно было приобрести в среднем за 157 тыс. руб., в Москве за нее требуют больше - 169 тыщ.
Что продолжает веселить - так это малая "Ока". Она хоть и дорожает, но пропорционально своим размерам - за год всего на 200 долл. И "оды" тоже ведут себя полностью благопристойно - за год цена базисной модели Izh 2126 с вазовским движком 1,6 л выросла всего на 300 долл., потому машины из Ижевска расползаются хорошо, в особенности в Поволжье. За 1-ые четыре месяца 2003 года "Ижмаш" прирастил объем производства на 16,3% по сопоставлению с таким же периодом 2002 году - до 28 тыс. автомобилей. Половина из их приходится на модели ВАЗ, другие - Izh 2126 и Izh 2717. Сейчас в Москве "Оду" с годичный гарантией (либо 25 тыс. км пробега) можно приобрести всего за 106 тыс. руб. - дешевле просто даром..
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО