А ПЕДАЛЕЙ - ЛУЧШЕ ДВЕ
А ПЕДАЛЕЙ - ЛУЧШЕ ДВЕ
КЛУБ Дамский
А ПЕДАЛЕЙ - ЛУЧШЕ ДВЕ
Сколько себя помню, всегда желала "за руль". Даже в совершенно молодом возрасте безрассудно завидовала счастливым обладателям детских педальных "запорожцев" - уж больно они были похожи на истинные, только мелкие.
С возрастом мечта не проходила. Казалось, стоит окончить автошколу - и все выйдет само собой, и у моего подъезда будет стоять "белоснежный mercedes". Как говорится, грезить не вредоносно.
Наконец поступив на давно ожидаемые курсы, а позже исправно отучившись на их, я получила водительские права, и еще длительно и упрямо мы с супругом накапливали на свою первую машину. Но в ряды автовладельцев вступил только он, а мне оставалось приобщаться к этому делу в деньки его командировок.
Пока я ездила с инструктором, у меня все хорошо выходило и вождение доставляло наслаждение. Когда же начались мои 1-ые самостоятельные пробы, экстазы испарились.
Я знала: чтоб преодолеть ужас и научиться благопристойно водить машину, нужно делать это часто, каждый денек. Намечая для себя маршрут, уже с вечера готовила себя к этому путешествию. Да что там - 1-ое время я просто не спала ночами, а если и засыпала, то мне снились "аварийные жутики".
Еще одним пугающим моментом была парковка. Не допускала и мысли, чтоб причинить вред чужой, тем более дорогой машине, и ярко представляла огорчение владельцев по этому поводу - "зато" не щадила собственный автомобиль: за 1-ые два месяца "соприкоснулась" со всеми мусорными баками в окружении и еще многими стационарными препятствиями. Кстати, парковаться не люблю до сего времени.
Очень скоро я сообразила, что у меня только две ноги и две руки, а педалей в машине все-же три, передач в "коробке" еще более, и при всем этом обе руки лучше держать на руле, ибо он того и гляди вырвется (в то время я еще не слыхала, что есть машины с гидроусилителем руля, где и особенной силы-то не нужно, чтоб управлять). С той поры моей утопической мечтой стала машина с 2-мя педалями: газ-тормоз, тормоз-газ. На мое счастье оказалось, что на свете существует такое волшебство техники! В особенности ни на что не надеясь, я неуверенно намекнула об этом супругу.
Моей радости не было предела, когда недели через три он припарковал у нашего подъезда ослепительно белоснежный... старенький "Опель", но зато с автоматической коробкой. Я втюрилась в него с первого взора. И хотя супруг пренебрежительно называл его "крокодилом", не находила ни мельчайшего сходства с этим стршным животным.
Это была, вправду, машина для начинающего водителя; сейчас даже троганье в горку не доставляло мне никаких проблем - мой "мальчишка" никогда не катился вспять, он ехал только вперед.
Я закончила страшиться дороги, по-настоящему "ловила кайф" от езды, а моя боязливость перебежала в более приемлемую форму: стараться не нарушать правила дорожного движения, а главное - не превосходить предписанной скорости.
Считается, что на дороге нет парней и дам, а есть участники дорожного движения. Ничего подобного! Нужно сказать, что о мужчинах-водителях у меня сложилось достаточно не плохое воспоминание. Не раз бывало, когда я, цепенея от кошмара перед потоком мчавшихся с большой скоростью машин, никак не могла перестроиться в подходящий ряд либо просто выехать на главную дорогу. Видя такие мучения, мужчины пропускали мою машину либо, прикрывая собственной, давали возможность проехать. За что я им была несказанно признательна.
К огорчению, бывало и по другому. Время от времени просто диву даешься, как стремительно задирают носы вчерашние "чайники" либо те, кто только-только пересел с родных "жигулей" на дорогие, скоростные иномарки. Складывается воспоминание, что другие водители никогда не были начинающими и еще в ползунках классно управляли автомобилем. Как стремительно все забывается!
Для кого вправду не существует деления на парней и дам, так это для работников ГАИ. Таковой вывод я сделала после 1-го практически анекдотического варианта. В силу того, что езжу я очень аккуратненько, мне всегда казалось - никаких заморочек с ГАИ быть не может. И правда, достаточно длительно никто не останавливал. Я так к этому привыкла, что решила - так будет всегда. Но настал и мой час. Возвращаюсь в один прекрасный момент домой после работы, вид при всем этом очень замученный, - и попадаю, мягко говоря, в малоприятную ситуацию.
Я так ужаснулась от неожиданности, когда посреди ревуще-летящей массы автомобилей вдруг выделили и приостановили конкретно мою машину, что только позже сообразила: очень медлительно ехала, "изловить" других просто не успели. Подошедший юный инспектор попросил предъявить документы, посреди которых попалось мое удостоверение работника ЗАГСа. И здесь у инспектора как-то удивительно заблестели глаза. Видимо, решив, что с каждой зарегистрированной парой я пропускаю по стаканчику, он предложил подышать в какую-то отвратительную стеклянную трубку. Не добившись хотимого результата, сходу вспомнил про непристегнутые ремни, из-за которых меня типо приостановил. Но здесь вышло неожиданное: совсем поняв, в чем меня подозревают и испытав чувство стыда перед окружающими, от вялости, напряжения, а самое главное, от несправедливости, я разразилась неуемным плачем. Здесь ужаснулся инспектор и поторопился возвратить документы. Представьте мои чувства, когда недели через две он стал передо мной... в качестве очевидца жениха. Новобрачные, конечно, были ни при чем и никакого дела к ГАИ не имели, но его я не удостоила ни одним благожелательным взором.
Я уважаю нелегкий труд работников Госавтоинспекции, и "на все 100" за соблюдение правил дорожного движения, но все-же охото рассчитывать на личный и, естественно, более тактичный подход к его участникам.
Ну а всем, кто за рулем, охото пожелать - всегда, при всех обстоятельствах на дороге оставаться людьми, независимо от того, в какой машине вы сидите и какой водительский стаж у вас за плечами.
Светлана ВАСИЛЬЕВА
Из материалов, присланных
на конкурс "Журналист"
КЛУБ Дамский
А ПЕДАЛЕЙ - ЛУЧШЕ ДВЕ
Сколько себя помню, всегда желала "за руль". Даже в совершенно молодом возрасте безрассудно завидовала счастливым обладателям детских педальных "запорожцев" - уж больно они были похожи на истинные, только мелкие.
С возрастом мечта не проходила. Казалось, стоит окончить автошколу - и все выйдет само собой, и у моего подъезда будет стоять "белоснежный mercedes". Как говорится, грезить не вредоносно.
Наконец поступив на давно ожидаемые курсы, а позже исправно отучившись на их, я получила водительские права, и еще длительно и упрямо мы с супругом накапливали на свою первую машину. Но в ряды автовладельцев вступил только он, а мне оставалось приобщаться к этому делу в деньки его командировок.
Пока я ездила с инструктором, у меня все хорошо выходило и вождение доставляло наслаждение. Когда же начались мои 1-ые самостоятельные пробы, экстазы испарились.
Я знала: чтоб преодолеть ужас и научиться благопристойно водить машину, нужно делать это часто, каждый денек. Намечая для себя маршрут, уже с вечера готовила себя к этому путешествию. Да что там - 1-ое время я просто не спала ночами, а если и засыпала, то мне снились "аварийные жутики".
Еще одним пугающим моментом была парковка. Не допускала и мысли, чтоб причинить вред чужой, тем более дорогой машине, и ярко представляла огорчение владельцев по этому поводу - "зато" не щадила собственный автомобиль: за 1-ые два месяца "соприкоснулась" со всеми мусорными баками в окружении и еще многими стационарными препятствиями. Кстати, парковаться не люблю до сего времени.
Очень скоро я сообразила, что у меня только две ноги и две руки, а педалей в машине все-же три, передач в "коробке" еще более, и при всем этом обе руки лучше держать на руле, ибо он того и гляди вырвется (в то время я еще не слыхала, что есть машины с гидроусилителем руля, где и особенной силы-то не нужно, чтоб управлять). С той поры моей утопической мечтой стала машина с 2-мя педалями: газ-тормоз, тормоз-газ. На мое счастье оказалось, что на свете существует такое волшебство техники! В особенности ни на что не надеясь, я неуверенно намекнула об этом супругу.
Моей радости не было предела, когда недели через три он припарковал у нашего подъезда ослепительно белоснежный... старенький "Опель", но зато с автоматической коробкой. Я втюрилась в него с первого взора. И хотя супруг пренебрежительно называл его "крокодилом", не находила ни мельчайшего сходства с этим стршным животным.
Это была, вправду, машина для начинающего водителя; сейчас даже троганье в горку не доставляло мне никаких проблем - мой "мальчишка" никогда не катился вспять, он ехал только вперед.
Я закончила страшиться дороги, по-настоящему "ловила кайф" от езды, а моя боязливость перебежала в более приемлемую форму: стараться не нарушать правила дорожного движения, а главное - не превосходить предписанной скорости.
Считается, что на дороге нет парней и дам, а есть участники дорожного движения. Ничего подобного! Нужно сказать, что о мужчинах-водителях у меня сложилось достаточно не плохое воспоминание. Не раз бывало, когда я, цепенея от кошмара перед потоком мчавшихся с большой скоростью машин, никак не могла перестроиться в подходящий ряд либо просто выехать на главную дорогу. Видя такие мучения, мужчины пропускали мою машину либо, прикрывая собственной, давали возможность проехать. За что я им была несказанно признательна.
К огорчению, бывало и по другому. Время от времени просто диву даешься, как стремительно задирают носы вчерашние "чайники" либо те, кто только-только пересел с родных "жигулей" на дорогие, скоростные иномарки. Складывается воспоминание, что другие водители никогда не были начинающими и еще в ползунках классно управляли автомобилем. Как стремительно все забывается!
Для кого вправду не существует деления на парней и дам, так это для работников ГАИ. Таковой вывод я сделала после 1-го практически анекдотического варианта. В силу того, что езжу я очень аккуратненько, мне всегда казалось - никаких заморочек с ГАИ быть не может. И правда, достаточно длительно никто не останавливал. Я так к этому привыкла, что решила - так будет всегда. Но настал и мой час. Возвращаюсь в один прекрасный момент домой после работы, вид при всем этом очень замученный, - и попадаю, мягко говоря, в малоприятную ситуацию.
Я так ужаснулась от неожиданности, когда посреди ревуще-летящей массы автомобилей вдруг выделили и приостановили конкретно мою машину, что только позже сообразила: очень медлительно ехала, "изловить" других просто не успели. Подошедший юный инспектор попросил предъявить документы, посреди которых попалось мое удостоверение работника ЗАГСа. И здесь у инспектора как-то удивительно заблестели глаза. Видимо, решив, что с каждой зарегистрированной парой я пропускаю по стаканчику, он предложил подышать в какую-то отвратительную стеклянную трубку. Не добившись хотимого результата, сходу вспомнил про непристегнутые ремни, из-за которых меня типо приостановил. Но здесь вышло неожиданное: совсем поняв, в чем меня подозревают и испытав чувство стыда перед окружающими, от вялости, напряжения, а самое главное, от несправедливости, я разразилась неуемным плачем. Здесь ужаснулся инспектор и поторопился возвратить документы. Представьте мои чувства, когда недели через две он стал передо мной... в качестве очевидца жениха. Новобрачные, конечно, были ни при чем и никакого дела к ГАИ не имели, но его я не удостоила ни одним благожелательным взором.
Я уважаю нелегкий труд работников Госавтоинспекции, и "на все 100" за соблюдение правил дорожного движения, но все-же охото рассчитывать на личный и, естественно, более тактичный подход к его участникам.
Ну а всем, кто за рулем, охото пожелать - всегда, при всех обстоятельствах на дороге оставаться людьми, независимо от того, в какой машине вы сидите и какой водительский стаж у вас за плечами.
Светлана ВАСИЛЬЕВА
Из материалов, присланных
на конкурс "Журналист"