ЧЕГО НЕ МОГ САЛЬЕРИ
ЧЕГО НЕ МОГ САЛЬЕРИ
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
– Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп!
Пушкинский Сальери ничего не знал о цифровой записи, но выразился очень точно. Соната либо концерт, разбитые на "нолики" и "единички" и помещенные в запоминающее устройство, вправду позволяют совершать над собой любые деяния - хоть задом наперед прокручивай и слушай! Более того, заместо "трупа" при всем этом появляется живое качество звучания, отодвинувшее на 2-ой план магнитные носители инфы - бобины, кассеты и т.п. И уже не за горами тот момент, когда уйдет в отставку вся "механика" - от лентопротяжки до привода диска: их поменяет микросхема с большой по сегодняшним понятиям памятью.
Естественно, мы малость размечтались. Но уже сейчас "Царица Цифра" породила столько новинок, что только успевай сориентироваться. Вот и попробуем это сделать - начнем с форматов хранения аудиоданных.
ЭМ-ПЭ-ТРИ И ВЭ-ЭМ-А
Про "Эм-пэ-три" (МР3) мы уже ведали (ЗР, 2002, № 8). Напоминаем, что идет речь о цифровом формате, получившем заглавие от MPEG (Motion Pictures Expert Group): так называлась группа профессионалов, занимавшихся передачей видеоизображений. Смысл содеянного состоит в том, что из начального сигнала изымается часть инфы, не оказывающая решающего воздействия на качество звучания. Меломан брезгливо поморщится, а большая часть слушателей просто не увидит исчезновения слабых составляющих фонограммы на фоне более сильных. Скорость передачи данных - так именуемый битрейт - при схожем сжатии инфы может быть различной. Обычно, она составляет от 112 до 192 кбайт/с. Фактически все современные устройства воспроизводят такие файлы без капризов. Кстати, МР3-композиции обычно не приобретают в магазинах - их просто "закачивают" из Веба.
У соперника МР3 - "Вэ-Эм-А" (WMA) биография очень непростая. Управление "Майкрософт" внезапно поняло, что сжатием инфы занимаются чуть не все, не считая их, - вот для тебя и монополисты... Для поддержания стиля срочно приобрели наилучшие программные разработки других компаний, провели сопряжение новинок с операционной системой Windows и выпустили новорожденный формат с простецким заглавием WMA (Windows Media Audio) - в переводе что-то вроде "Звуковые средства для Windows". Вышло полностью фирменно (мол, без Windows - никуда), с привязкой к запатентованной программке, да к тому же безвозмездно - в общем, лучше, чем у соперников. Во всяком случае, принято считать, что WMA с битрейтом 64 кбайт/с звучит по последней мере не ужаснее, чем МР3 на скорости 128 кбайт/с. А означает, если на обыденный компакт-диск вмещается приблизительно 650 мб музыкальной инфы, то записи той же длительности в формате МРЗ потребуют только 60 мб, а при сжатии в формате WMA - всего 28 мб! На один компакт-диск сейчас можно записать до 20 разных альбомов.
Привлекательность новоявленных форматов к тому же в том, что фактически все CD-ресиверы, читающие МР3 и WMA, совсем не разучились переваривать "обыденные" CD-R/RW. Потому, приобретая всеядную "голову", вы тем не предаете идею "хай-фай": всегда можно сказать, что зависимо от обстановки я, дескать, слушаю разную музыку - и похуже, и лучше.
ДИСКИ И КАРТОЧКИ
Естественно, компакт-диск - штука обычная, каким бы образом ни кодировалась хранящаяся на нем информация. А какую роль могут играть в нашей музыкальной истории, скажем, карточки?
А вот какую. Сфера внедрения карточек Memory Stick сейчас повсевременно расширяется - фотоаппараты, камеры, ноутбуки... Потому вы сможете, например, записать на нее треки с возлюбленного компакт-диска, смонтировать их на домашнем компьютере и потом прослушивать в пути. Либо, скажем, вывести на экран "головы" возлюбленные цифровые фото - как в качестве заставок для клипов, так и просто для того, чтоб просмотреть свежайшие снимки. Текстовые файлы, запись голоса, графика - без заморочек. Кстати, очень может быть, что это как раз и есть 1-ый шаг к недвижным носителям инфы - сейчас емкость карточки Magicgate от компании "Сони" составляет 128 Мбайт. Для сопоставления напомним, что еще лет 10 вспять емкость стационарного винчестера 20-40 Мбайт числилась обычной...
Но подвижные носители пока куда посильнее... Заговорив о непривычных, казалось бы, атрибутах "головы", нельзя обойти вниманием жесткий диск емкостью 16 Гбайт, установленный в "голове" MEX-1HD. Такая емкость сделает честь хоть какому компьютеру - не то что магнитоле. Устройство записывает поступающую информацию приблизительно в восемь раз резвее реального времени проигрывания, а как по-хозяйски распорядиться большущим объемом памяти, зависит только от обладателя. Перекачать сотку компакт-дисков, очистить заполненную память цифровой камеры, поменяться информацией с цифровым "Вокмэном" (Walk-man) - услуги на выбор.
ОДНА ГОЛОВА Отлично, А ЧЕТЫРЕ...
Естественно, слепо следовать моде не непременно - в конце концов, жестким диском захочут воспользоваться далековато не все меломаны. Но иметь представление о современных "головах" не помешает. На фото - изделия 3-х разных компаний. Оцените способности, внешний облик, стоимость, также различные "фенечки" - как без их... А какую "голову" предпочесть - умную, прекрасную либо еще какую, решать вам.
"Сони" (Sony) MEX-5DI. Читает диски CD-R/RW и MP3, при этом загрузка ведется с моторизованного лотка - как в компьютерах. Но главное, конечно, умение работать с карточками. Интегрированный разъем Memory Stick позволяет использовать способности карточки емкостью до 128 Мбайт, на которой могут храниться цифровые фото, текстовые файлы, музыкальные программки и т. п. На экране по вашему желанию могут появляться нужные изображения - можно даже пользоваться функцией автоматического просмотра, включить режим "Панорама" и т. п. Стоимость - около 950 баксов.
"Кларион" (Clarion) DXZ838RMP. 728 цветов монитора, съемная передняя панель с автонаклоном, выдвижной поворотный регулятор непроскальзывающей конструкции, 6 линейных выходов напряжением 4 В, вывод приветствия на экран, мигающий индикатор для мошенников, ИК-пульт ДУ... Функция "Магна Бас" (Magna Bass) позволяет "подымать" нижние частоты в районе 50 Гц. Выходная мощность - 4х53 Вт. Противоударная буферная память на 20 секунд. И, естественно, сопоставимость с МР3 и WMA. Стоимость - приблизительно 430 баксов.
"Пионер" (Pioneer) DEH-P5500MP. Подсветка кнопок - двойная, зелено-красная. Приемник обладает функцией RDS, усилители на полевых транзисторах обещают 50 Вт на канал, а фильтры нижних и верхних частот в совокупы с эквалайзером намекают на близость к моделям более высочайшего ценового спектра. Предусмотрена возможность использовать систему "хендс-фри". Подобная модель с индексом 5530 отличается черным цветом в купе с красноватой подсветкой кнопок. Стоимость - около 250 баксов.
"Сони" (Sony) MEX-1HD. Снутри этой "головы" - реальный жесткий диск емкостью 16 Гбайт! Не считая того, устройство может работать "впрямую" как с обычными дисками CD-R/RW и МР3, так и с карточками Memory Stick. Можно, например, использовать жесткий диск для промежного хранения изображений, отснятых цифровой камерой. Наибольшая выходная мощность - 4х45 Вт, регулировка верхних и нижних частот - раздельная, эквалайзер - семиполосный. Стоимость - около 1100 баксов.
АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
– Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп!
Пушкинский Сальери ничего не знал о цифровой записи, но выразился очень точно. Соната либо концерт, разбитые на "нолики" и "единички" и помещенные в запоминающее устройство, вправду позволяют совершать над собой любые деяния - хоть задом наперед прокручивай и слушай! Более того, заместо "трупа" при всем этом появляется живое качество звучания, отодвинувшее на 2-ой план магнитные носители инфы - бобины, кассеты и т.п. И уже не за горами тот момент, когда уйдет в отставку вся "механика" - от лентопротяжки до привода диска: их поменяет микросхема с большой по сегодняшним понятиям памятью.
Естественно, мы малость размечтались. Но уже сейчас "Царица Цифра" породила столько новинок, что только успевай сориентироваться. Вот и попробуем это сделать - начнем с форматов хранения аудиоданных.
ЭМ-ПЭ-ТРИ И ВЭ-ЭМ-А
Про "Эм-пэ-три" (МР3) мы уже ведали (ЗР, 2002, № 8). Напоминаем, что идет речь о цифровом формате, получившем заглавие от MPEG (Motion Pictures Expert Group): так называлась группа профессионалов, занимавшихся передачей видеоизображений. Смысл содеянного состоит в том, что из начального сигнала изымается часть инфы, не оказывающая решающего воздействия на качество звучания. Меломан брезгливо поморщится, а большая часть слушателей просто не увидит исчезновения слабых составляющих фонограммы на фоне более сильных. Скорость передачи данных - так именуемый битрейт - при схожем сжатии инфы может быть различной. Обычно, она составляет от 112 до 192 кбайт/с. Фактически все современные устройства воспроизводят такие файлы без капризов. Кстати, МР3-композиции обычно не приобретают в магазинах - их просто "закачивают" из Веба.
У соперника МР3 - "Вэ-Эм-А" (WMA) биография очень непростая. Управление "Майкрософт" внезапно поняло, что сжатием инфы занимаются чуть не все, не считая их, - вот для тебя и монополисты... Для поддержания стиля срочно приобрели наилучшие программные разработки других компаний, провели сопряжение новинок с операционной системой Windows и выпустили новорожденный формат с простецким заглавием WMA (Windows Media Audio) - в переводе что-то вроде "Звуковые средства для Windows". Вышло полностью фирменно (мол, без Windows - никуда), с привязкой к запатентованной программке, да к тому же безвозмездно - в общем, лучше, чем у соперников. Во всяком случае, принято считать, что WMA с битрейтом 64 кбайт/с звучит по последней мере не ужаснее, чем МР3 на скорости 128 кбайт/с. А означает, если на обыденный компакт-диск вмещается приблизительно 650 мб музыкальной инфы, то записи той же длительности в формате МРЗ потребуют только 60 мб, а при сжатии в формате WMA - всего 28 мб! На один компакт-диск сейчас можно записать до 20 разных альбомов.
Привлекательность новоявленных форматов к тому же в том, что фактически все CD-ресиверы, читающие МР3 и WMA, совсем не разучились переваривать "обыденные" CD-R/RW. Потому, приобретая всеядную "голову", вы тем не предаете идею "хай-фай": всегда можно сказать, что зависимо от обстановки я, дескать, слушаю разную музыку - и похуже, и лучше.
ДИСКИ И КАРТОЧКИ
Естественно, компакт-диск - штука обычная, каким бы образом ни кодировалась хранящаяся на нем информация. А какую роль могут играть в нашей музыкальной истории, скажем, карточки?
А вот какую. Сфера внедрения карточек Memory Stick сейчас повсевременно расширяется - фотоаппараты, камеры, ноутбуки... Потому вы сможете, например, записать на нее треки с возлюбленного компакт-диска, смонтировать их на домашнем компьютере и потом прослушивать в пути. Либо, скажем, вывести на экран "головы" возлюбленные цифровые фото - как в качестве заставок для клипов, так и просто для того, чтоб просмотреть свежайшие снимки. Текстовые файлы, запись голоса, графика - без заморочек. Кстати, очень может быть, что это как раз и есть 1-ый шаг к недвижным носителям инфы - сейчас емкость карточки Magicgate от компании "Сони" составляет 128 Мбайт. Для сопоставления напомним, что еще лет 10 вспять емкость стационарного винчестера 20-40 Мбайт числилась обычной...
Но подвижные носители пока куда посильнее... Заговорив о непривычных, казалось бы, атрибутах "головы", нельзя обойти вниманием жесткий диск емкостью 16 Гбайт, установленный в "голове" MEX-1HD. Такая емкость сделает честь хоть какому компьютеру - не то что магнитоле. Устройство записывает поступающую информацию приблизительно в восемь раз резвее реального времени проигрывания, а как по-хозяйски распорядиться большущим объемом памяти, зависит только от обладателя. Перекачать сотку компакт-дисков, очистить заполненную память цифровой камеры, поменяться информацией с цифровым "Вокмэном" (Walk-man) - услуги на выбор.
ОДНА ГОЛОВА Отлично, А ЧЕТЫРЕ...
Естественно, слепо следовать моде не непременно - в конце концов, жестким диском захочут воспользоваться далековато не все меломаны. Но иметь представление о современных "головах" не помешает. На фото - изделия 3-х разных компаний. Оцените способности, внешний облик, стоимость, также различные "фенечки" - как без их... А какую "голову" предпочесть - умную, прекрасную либо еще какую, решать вам.
"Сони" (Sony) MEX-5DI. Читает диски CD-R/RW и MP3, при этом загрузка ведется с моторизованного лотка - как в компьютерах. Но главное, конечно, умение работать с карточками. Интегрированный разъем Memory Stick позволяет использовать способности карточки емкостью до 128 Мбайт, на которой могут храниться цифровые фото, текстовые файлы, музыкальные программки и т. п. На экране по вашему желанию могут появляться нужные изображения - можно даже пользоваться функцией автоматического просмотра, включить режим "Панорама" и т. п. Стоимость - около 950 баксов.
"Кларион" (Clarion) DXZ838RMP. 728 цветов монитора, съемная передняя панель с автонаклоном, выдвижной поворотный регулятор непроскальзывающей конструкции, 6 линейных выходов напряжением 4 В, вывод приветствия на экран, мигающий индикатор для мошенников, ИК-пульт ДУ... Функция "Магна Бас" (Magna Bass) позволяет "подымать" нижние частоты в районе 50 Гц. Выходная мощность - 4х53 Вт. Противоударная буферная память на 20 секунд. И, естественно, сопоставимость с МР3 и WMA. Стоимость - приблизительно 430 баксов.
"Пионер" (Pioneer) DEH-P5500MP. Подсветка кнопок - двойная, зелено-красная. Приемник обладает функцией RDS, усилители на полевых транзисторах обещают 50 Вт на канал, а фильтры нижних и верхних частот в совокупы с эквалайзером намекают на близость к моделям более высочайшего ценового спектра. Предусмотрена возможность использовать систему "хендс-фри". Подобная модель с индексом 5530 отличается черным цветом в купе с красноватой подсветкой кнопок. Стоимость - около 250 баксов.
"Сони" (Sony) MEX-1HD. Снутри этой "головы" - реальный жесткий диск емкостью 16 Гбайт! Не считая того, устройство может работать "впрямую" как с обычными дисками CD-R/RW и МР3, так и с карточками Memory Stick. Можно, например, использовать жесткий диск для промежного хранения изображений, отснятых цифровой камерой. Наибольшая выходная мощность - 4х45 Вт, регулировка верхних и нижних частот - раздельная, эквалайзер - семиполосный. Стоимость - около 1100 баксов.
АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ