ЧЕХОЛ Только КАЖЕТСЯ Обычным
ЧЕХОЛ Только КАЖЕТСЯ Обычным
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ЧЕХОЛ Только КАЖЕТСЯ Обычным
Мы не жалеем средств на дооборудование
автомобиля ради улучшения внешнего облика
либо высокоскоростных черт. Но реальность возвращает нас с небес на землю, где мы часами
сидим в пробках на жаре. А на чем сидим?..
Владимир ОЛЕЙНИКОВ. Фото Владимира Князева
Кажется, на полках магазинов - такое обилие тканей и расцветок. И все-же иногда обойдешь десяток мест, пока найдешь вправду подходящую вещь. Так давайте отправимся на поиски совместно.
Законодателем мод для чехлов считают французскую фирму GTA. Она выпускает в год 5-6 миллионов комплектов, но, к огорчению, совсем не представлена на нашем рынке. Зато от палитры изделий израильской компании Rapid просто глаза разбегаются. При этом надежность их пошива под стать отличному качеству применяемого материала. Два-три года можно не страшиться, что швы поползут либо треснет материал. Очевидно, при бережном обхождении. Российские из оренбургского велюра не уступают им по качеству, как, вобщем, и по стоимости - около $100.
Чуток подешевле чехлы из Италии с "рабочей поверхностью" обычно веселенькой раскраски из смесовых тканей - это хлопок с синтетикой в различной пропорции - от 50:50 до 70:30. Естественно, чем больше в ткани натуральных нитей, тем лучше для ... ну, да - для здоровья. Обычно при постоянной очистке таковой материал резвее изнашивается и теряет вид. Ну и марается он еще резвее, чем синтетика. Чтоб чехол умеренно натягивался на спинке сидения, его заднюю часть делают из эластичной синтетической ткани. Отдав $40-50 за набор, получаешь хорошее по качеству изделие для "самар" и "жигулей". К огорчению, у всякой универсальности есть и обратная сторона: чтоб чехол не морщинился, придется взять в руку иголку и вшить дополнительные узлы крепления.
Чехлы, сшитые в Польше из очень узкого полиэстера, обойдутся вам около $30. Но приготовьтесь в жару значительно попотеть, а заодно и часто получать, закрывая двери, сильные разряды статического напряжения.
Вобщем, справедливости ради заметим, что встречаются польские чехлы и очень недурного свойства. Вероятнее всего, неудача в том, что продукт из Польши везут в главном челноки. А они предпочитают дешевку, рассчитывая побыстрее воплотить ее.
Умеренной ценой с польскими могут поспорить чехлы из Арабских Эмиратов. За $20-30 вы приобретете набор из искусственного плюша немыслимо ярчайших цветов и того же немыслимого свойства.
Многие торговцы убеждали нас, что предлагаемые ими чехлы пропитаны грязеотталкивающим составом. Оставим это на их совести. Грязь липла ко всем изделиям идиентично. А вот впитывать кожей какие-то хим препараты совсем не охото. Потому стоит все-же предпочесть обыкновенные, лучше натуральные материалы. Тем паче что чехлы, обычно, не подчиненны стиральной машине - придется отдавать в химчистку.
Если автомобиль новый и сидения еще не просели, лучше приобрести чехлы без подкладки (фото 1) - они резвее просыхают и не так скоро стареют, как те, что с поролоновой подстежкой (фото 2). Правда, производители идут на ухищрения и обшивают осыпающийся поролон дополнительной подкладкой. Естественно, таковой чехол проживет подольше, но с течением времени подкладка все равно собьется в клубочки, как, вобщем, и синтепон (фото 3).
И уж, естественно, не стоит выбирать "поролон-синтепон" тем, кто проводит много времени за рулем - миозит, радикулит и остальные красоты сидящего стиля жизни вам обеспечены. Купите лучше массажный коврик с роликами. Правда, рубаха и брюки будут в мятую клетку, зато новые чувства гарантированы.
Для старенькых автомобилей с просевшими сиденьями присмотрите подкладку из джутового коврика. Натуральный материал создаст воздушную подушку меж телом и креслом, исправляя провалы. Не считая того, жесткий материал содействует профилактике геморроя.
Сейчас о методах крепления. У чехла, натягиваемого на спинку сидения, задняя часть обычно изготовлена из эластичного материала, а вот нижнюю, что на подушке, приходится закреплять. Встречается несколько вариантов. 1-ый, часто встречающийся, - на резинках с металлическими крючками, которые крепятся за каркас сидения. Если это нереально, длинноватые резинки дотягиваются друг до друга и скрепляются крючками.
2-ой - на длинноватых и широких резиновых лентах с липучками на конце. Их пропускают под сидением и скрепляют вместе. 3-ий вариант, самый простой - на веревочках.
При личном пошиве главное - не ошибиться в выборе мастерской. Мастера представят каталог собственной продукции, в среднем 50-60 наименований тканей и подкладок. Узнав модель машины и сумму, которую готов уплатить обладатель, может быть, предложат варианты.
Например, "кожаное наслаждение" на русскую машину класса "Жигулей" обойдется в 3-3,5 тыс. рублей и неделю ожидания. Комбинированные чехлы "велюр-кожа" дешевле вдвое. А обычный набор из велюра - 600-700 рублей. Заслуживает внимания и такая услуга ателье, как полная перетяжка сидений. Демонтируют все кресла и задний диванчик, снимают старенькую обивку и подменяют новейшей. По мере надобности обновят и поролон, и пружины.
РЕЗЮМЕ. К большенному огорчению, из всех комплектов среднего ценового спектра, приобретенных нами для испытаний, ни один не "сел" как надо. Складки и морщины - верный спутник универсального чехла. Приходилось подтягивать материал дополнительными крючками-застежками. А на "восьмых" сиденьях чехол закрывал лимб регулировки угла наклона и рычаг откидывания спинки. Но все таки чехол на сидения - нужная вещь. Он поможет сохранить "родную" обивку, а то и позволит поменять приевшийся интерьер.