РАЗЫСКИВАЕТСЯ ИНТЕРПОЛОМ .
РАЗЫСКИВАЕТСЯ ИНТЕРПОЛОМ...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
КРИМИНАЛ
РАЗЫСКИВАЕТСЯ ИНТЕРПОЛОМ...
Наша родина становится
мировым центром
легализации
угнанных автомобилей.
Полиция, но, наказывает
ни в чем же не повинных людей.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Угонщиков класса "город - область" можно, хотя бы на теоретическом уровне, выслать за решетку, а вот для интернациональных криминальных группировок в Рф - раздолье. Сейчас уже нереально приобрести машину и остаться уверенным, что она не ворованная. Высокий уровень коррупции чиновников всех мастей и пробелы в законах позволяют правонарушителям безнаказанно сбывать в Рф до 100 тыщ в год угнанных за границей машин - благо спрос на иномарки вырастает процентов на 10 в год. (Снутри страны угонов меньше: в 1997 году - 82 тыщи.)
Справка. На начало 1998 года в РФ было записанно 30 323 700 транПодвесканых средств. Из их легковых автомобилей - 17 205 500. Официально в розыске считается около 300 тыщ машин. За 1997 год найдено чуток меньше 40 тыщ.
Лишившись автомобиля, пострадавший европеец обращается в полицию и страховую компанию, чья служба безопасности проводит свою проверку. Если она не обоснует симуляцию угона, то бывшему обладателю после сдачи ключей от машины и документов выплатят страховку. С этого момента угнанный автомобиль - собственность страховой компании. Милиция заводит уголовное дело, вносит идентификационный номер автомобиля в базу данных, допрашивает пострадавшего, отыскивает очевидцев и, обычно, приостанавливает дело "за отсутствием обвиняемых".
"Все выстроено на силах природы с разрешения месткома".
М. Булгаков. "Собачье сердечко"
В теории милиция должна оповестить об угоне все европейские страны через Интерпол.
Справка. Интерпол - Интернациональная организация преступной милиции со штаб-квартирой в Лионе (Франция). Сотворена в 1889 году. В 1990 году СССР принят в члены организации, а с января 1991 года в Рф действует Национальное центральное бюро (НЦБ) Интерпола. Цели и задачки: взаимодействие государственных правоохранительных подразделений с органами уголовной милиции других государств. НЦБ - координационный центр обмена информацией о борьбе с интернациональной преступностью.
На самом деле в игру вступает высочайшая политика. Германия и Франция обмениваются базами данных (БД) о похищенных автомобилях только со странами Шенгенского соглашения, но не с Россией. При этом сами полицейские и рады бы сказать в Россию об угнанной машине, но для этого договоры об обмене информацией должны быть подписаны на правительственном уровне. А их нет.
На 63-й Генеральной ассамблее Интерпола в 1994 году было решено сделать международную базу данных похищенных автомобилей. В 1997 году БД, в конце концов, начала работать. Наша родина одной из первых внесла туда сведения. Вообщем у русского бюро Интерпола сложились хорошие дела со странами Балтии и Скандинавии, с Бельгией, Голландией, Польшей, Швейцарией, Люксембургом, Словакией и бывшей Югославией.
Справка. В перечисленных странах в среднем за год угоняют 10-30 тыщ машин. Ворованных автомобилей, попадающих в РФ из США, - единицы, потому с Америкой БД мы не обмениваемся, только оперативной информацией. Кстати, в Штатах записанно более 200 миллионов автомобилей, а в розыске - полтора миллиона. В главном машины исчезают в Латинской Америке.
Если с 1990 по 1997 год в нашей федеральной БД значилось 25 тыщ машин, разыскиваемых по полосы Интерпола, то к концу прошедшего года их стало 120 тыщ. Настолько же лавинообразно возросло число найденных автомобилей. К примеру, в 1996 году при помощи Интерпола находили 20 автомобилей в неделю, а в сегодняшнем - уже 90.
Очевидно, сами бандюганы на "паленых" машинах не катаются, они созданы для реализации. Возможность, что ГАИ увидит тут ворованную машину из той же Германии, близка к нулю: большая их часть проходит серию перепродаж (не без роли "собственных" таможенников и служащих ГАИ) в различных регионах. Репутация "прачечных" закрепилась за Ленинградской, Тверской областями, Мордовией и Калининградом. При "промежной" регистрации машины записывают обычно на подставных лиц. Сейчас, даже если каким-то чудом номер машины "выплывет" в БД и машину задержат, будет нужно много времени, чтоб пройтись по всей цепочке. Обычно, работники МВД ни временем, ни таким желанием не располагают. И карающий клинок правосудия сечет... голову последнего обладателя.
"Арестанты так страдают, что тюремщики рыдают".
Е. Шварц. "Обычное волшебство"
Ему, последнему (не надеясь на презумпцию невиновности), придется обосновывать, что он не вор: купил на рынке у незнакомого лица. С этим следователь охотно согласится и сажать в тюрьму обладателя ворованной машины не станет. А вот автомобиль, скорее всего, задержит - вещественное подтверждение. На этом правовое поле РФ завершается. Дальше - непролазное болото. В нашей стране НЕТ законов, верно регламентирующих порядок признания гражданина невиновным и возврата автомобиля, угнанного за рубежом. В 1995 году Генпрокуратура отдала объяснение: автомобиль возвращать только при отсутствии споров о праве принадлежности либо по приговору суда. Если дело расследуется милицией другой страны, то вопрос о выдаче машины решает Генпрокуратура. Что выходит? Машина угнана в Германии, там и уголовное дело. У нас ее отыскали, но нет доказательств, что обладатель - правонарушитель. А почему следователь свободен сам решать, возбуждать тут дело либо нет, дать машину последнему обладателю либо бросить... для себя. Последняя фраза - не шуточка: пользуясь безнаказанностью, много работников МВД разъезжают на задержанных машинах.
Совместно с тем о факте обнаружения следователь должен информировать НЦБ Интерпола. Там глядят, какая страна была зачинателем розыска, и требуют местную полицию дать доказательство.
Справка. Запросить информацию (с нашей стороны) до недавнешнего времени можно было только телеграммой. Исключительно в мае этого года НЦБ обеспечили компьютерами. Нет у нас федеральной базы данных зарегистрированного автотранПодвескаа: хозяев учитывают исключительно в регионах. Потому НЦБ Интерпола не может оперативно сверить данные угнанного транПодвескаа с данными зарегистрированного. В отделе розыска автомобилей НЦБ работают три (!) сотрудника.
Оно приходит в сопровождении 10-ка вопросов: где машина, в каком состоянии и т. д. Логично, в дело вступил "проф" собственник - страховая компания. Ей нужно решить, что выгодней: возвращать машину либо кинуть в Рф. Все это время автомобиль "висит" в розыске. Даже если хороший следователь возвратил машину под сохранную расписку, хоть какой сотрудник ГАИ вправе ее арестовать..
НЦБ Интерпола шлет зачинателю розыска стандартный ответ: для решения спора о собственнике автомобиля ваше высшее юридическое ведомство должно обратиться в Генпрокуратуру РФ. Как она решит, так и будет. Даст команду следователю возвратить машину - возвратит, откажет - извините. Так что у нового обладателя ворованного автомобиля есть три варианта. 1-ый (и самый приятный) - за рубежом не имеют претензий и после обнаружения "вынимают" машину из БД. Автоматом машина перестает числиться и у нас. 2-ой - Генпрокуратура велит возвратить авто, тогда и последний обладатель остается ни с чем (отлично, не посадили). 3-ий (практически умопомрачительный и редкий) - Генпрокуратура решает бросить автомобиль последнему обладателю, невзирая на то, что зарубежный собственник от нее не отказался. Тогда в документы на машину ГАИ заносит запись: "Автомобиль числится в розыске по базе данных Интерпола". Воспользоваться им можно лишь на местности РФ, за границей - на собственный ужас и риск. Можно реализовать, но спрашивается, кто купит - лишь на запчасти. Налицо ограничение прав собственника. У нас нет законов, защищающих эти права! Потому регионы взялись решать эти непростые вопросы без помощи других. К примеру, в Ленинградской области рассудили так: если в течение полугода собственник не предъявит собственных прав, то машину отдают последнему обладателю без каких-то ограничений. Этим же методом последовала и Столичная область.
Страховые компании меж тем борются за собственный энтузиазм. Может, ради пятилетней, побывавшей в аварии "Самары" волноваться и не будут, но за новый "Mercedes" постараются вовсю (таких - 80% посреди угнанных автомобилей). Но как получить свои Энциклопедия грузовых автомобилей, если Наша родина не выдает автомобиль? Методы найдены. Представитель компании у нас просто может условиться с работниками милиции, передать им данные и "попросить" выискать. Отыщут - грозя кутузкой, "наедут" на обладателя; тогда либо заберут машину, либо получат тыщ 10 баксов отступного. Помните, как на Украине "работали" комиссары германской милиции (ЗР, 1998, № 1)? Нечто схожее сейчас происходит и на русских дорогах.
Наша страна становится преступным центром. Тут вольно себя ощущают правонарушители, страховые "комиссары" и нечистоплотные работники милиции. Вот феномен: чем больше мы стремимся к "цивилизованному обществу", тем ужаснее законопослушным гражданам. Если в последнее время не получится переломить ситуацию, то быть добросовестным в нашей стране станет просто небезопасно.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
КРИМИНАЛ
РАЗЫСКИВАЕТСЯ ИНТЕРПОЛОМ...
Наша родина становится
мировым центром
легализации
угнанных автомобилей.
Полиция, но, наказывает
ни в чем же не повинных людей.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Угонщиков класса "город - область" можно, хотя бы на теоретическом уровне, выслать за решетку, а вот для интернациональных криминальных группировок в Рф - раздолье. Сейчас уже нереально приобрести машину и остаться уверенным, что она не ворованная. Высокий уровень коррупции чиновников всех мастей и пробелы в законах позволяют правонарушителям безнаказанно сбывать в Рф до 100 тыщ в год угнанных за границей машин - благо спрос на иномарки вырастает процентов на 10 в год. (Снутри страны угонов меньше: в 1997 году - 82 тыщи.)
Справка. На начало 1998 года в РФ было записанно 30 323 700 транПодвесканых средств. Из их легковых автомобилей - 17 205 500. Официально в розыске считается около 300 тыщ машин. За 1997 год найдено чуток меньше 40 тыщ.
Лишившись автомобиля, пострадавший европеец обращается в полицию и страховую компанию, чья служба безопасности проводит свою проверку. Если она не обоснует симуляцию угона, то бывшему обладателю после сдачи ключей от машины и документов выплатят страховку. С этого момента угнанный автомобиль - собственность страховой компании. Милиция заводит уголовное дело, вносит идентификационный номер автомобиля в базу данных, допрашивает пострадавшего, отыскивает очевидцев и, обычно, приостанавливает дело "за отсутствием обвиняемых".
"Все выстроено на силах природы с разрешения месткома".
М. Булгаков. "Собачье сердечко"
В теории милиция должна оповестить об угоне все европейские страны через Интерпол.
Справка. Интерпол - Интернациональная организация преступной милиции со штаб-квартирой в Лионе (Франция). Сотворена в 1889 году. В 1990 году СССР принят в члены организации, а с января 1991 года в Рф действует Национальное центральное бюро (НЦБ) Интерпола. Цели и задачки: взаимодействие государственных правоохранительных подразделений с органами уголовной милиции других государств. НЦБ - координационный центр обмена информацией о борьбе с интернациональной преступностью.
На самом деле в игру вступает высочайшая политика. Германия и Франция обмениваются базами данных (БД) о похищенных автомобилях только со странами Шенгенского соглашения, но не с Россией. При этом сами полицейские и рады бы сказать в Россию об угнанной машине, но для этого договоры об обмене информацией должны быть подписаны на правительственном уровне. А их нет.
На 63-й Генеральной ассамблее Интерпола в 1994 году было решено сделать международную базу данных похищенных автомобилей. В 1997 году БД, в конце концов, начала работать. Наша родина одной из первых внесла туда сведения. Вообщем у русского бюро Интерпола сложились хорошие дела со странами Балтии и Скандинавии, с Бельгией, Голландией, Польшей, Швейцарией, Люксембургом, Словакией и бывшей Югославией.
Справка. В перечисленных странах в среднем за год угоняют 10-30 тыщ машин. Ворованных автомобилей, попадающих в РФ из США, - единицы, потому с Америкой БД мы не обмениваемся, только оперативной информацией. Кстати, в Штатах записанно более 200 миллионов автомобилей, а в розыске - полтора миллиона. В главном машины исчезают в Латинской Америке.
Если с 1990 по 1997 год в нашей федеральной БД значилось 25 тыщ машин, разыскиваемых по полосы Интерпола, то к концу прошедшего года их стало 120 тыщ. Настолько же лавинообразно возросло число найденных автомобилей. К примеру, в 1996 году при помощи Интерпола находили 20 автомобилей в неделю, а в сегодняшнем - уже 90.
Очевидно, сами бандюганы на "паленых" машинах не катаются, они созданы для реализации. Возможность, что ГАИ увидит тут ворованную машину из той же Германии, близка к нулю: большая их часть проходит серию перепродаж (не без роли "собственных" таможенников и служащих ГАИ) в различных регионах. Репутация "прачечных" закрепилась за Ленинградской, Тверской областями, Мордовией и Калининградом. При "промежной" регистрации машины записывают обычно на подставных лиц. Сейчас, даже если каким-то чудом номер машины "выплывет" в БД и машину задержат, будет нужно много времени, чтоб пройтись по всей цепочке. Обычно, работники МВД ни временем, ни таким желанием не располагают. И карающий клинок правосудия сечет... голову последнего обладателя.
"Арестанты так страдают, что тюремщики рыдают".
Е. Шварц. "Обычное волшебство"
Ему, последнему (не надеясь на презумпцию невиновности), придется обосновывать, что он не вор: купил на рынке у незнакомого лица. С этим следователь охотно согласится и сажать в тюрьму обладателя ворованной машины не станет. А вот автомобиль, скорее всего, задержит - вещественное подтверждение. На этом правовое поле РФ завершается. Дальше - непролазное болото. В нашей стране НЕТ законов, верно регламентирующих порядок признания гражданина невиновным и возврата автомобиля, угнанного за рубежом. В 1995 году Генпрокуратура отдала объяснение: автомобиль возвращать только при отсутствии споров о праве принадлежности либо по приговору суда. Если дело расследуется милицией другой страны, то вопрос о выдаче машины решает Генпрокуратура. Что выходит? Машина угнана в Германии, там и уголовное дело. У нас ее отыскали, но нет доказательств, что обладатель - правонарушитель. А почему следователь свободен сам решать, возбуждать тут дело либо нет, дать машину последнему обладателю либо бросить... для себя. Последняя фраза - не шуточка: пользуясь безнаказанностью, много работников МВД разъезжают на задержанных машинах.
Совместно с тем о факте обнаружения следователь должен информировать НЦБ Интерпола. Там глядят, какая страна была зачинателем розыска, и требуют местную полицию дать доказательство.
Справка. Запросить информацию (с нашей стороны) до недавнешнего времени можно было только телеграммой. Исключительно в мае этого года НЦБ обеспечили компьютерами. Нет у нас федеральной базы данных зарегистрированного автотранПодвескаа: хозяев учитывают исключительно в регионах. Потому НЦБ Интерпола не может оперативно сверить данные угнанного транПодвескаа с данными зарегистрированного. В отделе розыска автомобилей НЦБ работают три (!) сотрудника.
Оно приходит в сопровождении 10-ка вопросов: где машина, в каком состоянии и т. д. Логично, в дело вступил "проф" собственник - страховая компания. Ей нужно решить, что выгодней: возвращать машину либо кинуть в Рф. Все это время автомобиль "висит" в розыске. Даже если хороший следователь возвратил машину под сохранную расписку, хоть какой сотрудник ГАИ вправе ее арестовать..
НЦБ Интерпола шлет зачинателю розыска стандартный ответ: для решения спора о собственнике автомобиля ваше высшее юридическое ведомство должно обратиться в Генпрокуратуру РФ. Как она решит, так и будет. Даст команду следователю возвратить машину - возвратит, откажет - извините. Так что у нового обладателя ворованного автомобиля есть три варианта. 1-ый (и самый приятный) - за рубежом не имеют претензий и после обнаружения "вынимают" машину из БД. Автоматом машина перестает числиться и у нас. 2-ой - Генпрокуратура велит возвратить авто, тогда и последний обладатель остается ни с чем (отлично, не посадили). 3-ий (практически умопомрачительный и редкий) - Генпрокуратура решает бросить автомобиль последнему обладателю, невзирая на то, что зарубежный собственник от нее не отказался. Тогда в документы на машину ГАИ заносит запись: "Автомобиль числится в розыске по базе данных Интерпола". Воспользоваться им можно лишь на местности РФ, за границей - на собственный ужас и риск. Можно реализовать, но спрашивается, кто купит - лишь на запчасти. Налицо ограничение прав собственника. У нас нет законов, защищающих эти права! Потому регионы взялись решать эти непростые вопросы без помощи других. К примеру, в Ленинградской области рассудили так: если в течение полугода собственник не предъявит собственных прав, то машину отдают последнему обладателю без каких-то ограничений. Этим же методом последовала и Столичная область.
Страховые компании меж тем борются за собственный энтузиазм. Может, ради пятилетней, побывавшей в аварии "Самары" волноваться и не будут, но за новый "Mercedes" постараются вовсю (таких - 80% посреди угнанных автомобилей). Но как получить свои Энциклопедия грузовых автомобилей, если Наша родина не выдает автомобиль? Методы найдены. Представитель компании у нас просто может условиться с работниками милиции, передать им данные и "попросить" выискать. Отыщут - грозя кутузкой, "наедут" на обладателя; тогда либо заберут машину, либо получат тыщ 10 баксов отступного. Помните, как на Украине "работали" комиссары германской милиции (ЗР, 1998, № 1)? Нечто схожее сейчас происходит и на русских дорогах.
Наша страна становится преступным центром. Тут вольно себя ощущают правонарушители, страховые "комиссары" и нечистоплотные работники милиции. Вот феномен: чем больше мы стремимся к "цивилизованному обществу", тем ужаснее законопослушным гражданам. Если в последнее время не получится переломить ситуацию, то быть добросовестным в нашей стране станет просто небезопасно.