ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ПОД ПРИЦЕЛОМ МАФИИ
ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ПОД ПРИЦЕЛОМ МАФИИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ВНЕ ЗАКОНА
ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ПОД ПРИЦЕЛОМ МАФИИ
Как мошенники под видом таможенников накалывают перевозчиков.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото Виктора Загуменнова и Владимира Трусова
Дальнобойщикам всегда жилось не сладко: долгая разлука с семьей, превратности дороги... Наибольшей неприятностью было повстречаться с бандитами на пустынной ночной дороге. Дальнобойщики - люд крепкий и часто управлялись с "джентльменами фортуны" без помощи других. Не без помощи газового ключа...
Сейчас ночные бандиты уступили первенство интернациональной мафии. Сейчас водителей "кидают", используя подложные документы на груз и инсценируя таможенные процедуры.
ДРАМА С ПЕРЕОДЕВАНИЕМ
Представим для себя, что в Россию идет груз автозапчастей из Западной Европы. В буферной зоне - бывших социалистических странах - продукт перебегает под ответственность местных транПодвесканых компаний. Везут его к сюда, например, венгерские водители. Шоферу-венгру молвят: на подъезде к Москве тебя повстречает такой-то человек и проводит на таможенный склад. Вот его фото и фамилия. Венгр точно по аннотации на подходе к столице встречает обещанного проводника. Совместно приезжают на таможенный склад. Выходит бюрократ в форме, выписывает документы, ставит печать. С формальностями покончено - и шофер устремляется назад в свою Венгрию. Бедняга не подозревает, что перед ним был разыгран мастерский спектакль: таможенный склад и все документы, ну и бюрократ в форме - липовые. Подлог раскрывается при выезде на границе РФ. Таможенники берут водителя за грудки: где груз, кому заплатил пошлины? Он отвечает: там-то и тому-то. Документы поддельные, заявляет таможня, и перевозчика разворачивают. Начинается расследование, но склад, где Различное в форме воспринимали груз, издавна пуст, продукта и след простудился.
По российскому Таможенному кодексу ответственность за продукт и его растаможку несет перевозчик, а не получатель. Означает, все штрафы, размер которых добивается 300% цены продукта и транПодвесканых средств, платить тоже ему. Большая часть транПодвесканых компаний в Восточной Европе маленькие. Время от времени вся компания - это один оплаченный грузовик, шофер и его супруга. Естественно, такие штрафы им не по силам. Как это ни грустно, несколько дальнобойщиков уже наложили на себя руки около одной из русских таможен: их грузовики арестовали, а санкции оказались безмерными...
ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕТ
- Объем преступного бизнеса, основанного на обмане перевозчиков, так велик, что к нам просто страшатся ехать из Европы. В Венгерском посольстве, к примеру, уже сделали особый отдел по защите прав перевозчиков, - гласит юрист Евгений Марков, член межрегиональной коллегии помощи бизнесменам и гражданам. - Даже ровная доставка перевозчиком продукта на таможенный склад либо склад свободного хранения не обеспечивает полной безопасности от жуликов. Бывает, они действуют вместе с сотрудниками складов и таможен. В один прекрасный момент я с коллегой-адвокатом аккомпанировал клиента-перевозчика. На местности одной подмосковной таможни мы оформили все документы, а при выходе (!) нас вдруг останавливают и молвят, что бумаги липовые...
Вот другой случай. Шофер привез фуру, загруженную мебелью, доставил к одному из подмосковных таможенных терминалов. Шофер по-русски гласил с трудом. Потому хозяева груза снабдили его телефоном некоего Артура, который посодействовал бы груз растаможить. Шофер попросил сотрудника терминала позвонить Артуру. Через полчаса явился человек, представился Артуром и произнес: поехали, оформим груз на другом складе. Приехали на бывшую овощную базу (на данный момент там разгружается много фур из-за границы, потому у водителя место "растаможки" подозрений не вызвало). Артур взял документы, дал "таможеннику", тот ушел. Шофер, как ему повелели, выгрузил мебель, отъехал на стоянку около базы и стал ожидать, пока принесут документы. Ожидать пришлось длительно - до последующего утра... Заподозрив неладное, шофер сам позвонил по телефону Артура. На том конце провода очень опешили: оказалось, что Артур никуда не выезжал, а все еще ожидает звонка. Кинулись находить груз - поздно! Осталась только целлофановая обертка и пара гвоздиков.
Одурачить таким макаром можно не только лишь венгра либо турка, которые не молвят по-русски. На удочку просто попадаются и наши дальнобойщики. Главный козырь жуликов - наглость. Подходит, к примеру, к грузовику человек в голубых брюках и фуражке, лупит кулаком по капоту и кричит: "Эй, чего встал тут, давай документы!" Люд в Рф обычно запуган властью. Водителю не придет в голову повнимательнее разглядеть голубые брюки и кокарду на фуражке. А попросить документы у самого бюрократа - вообщем поступок невиданный. Шофер изредка лезет в бутылку, почаще покорливо дает бумаги. Через полчаса их возвращают: все прекрасно оформлено, стоит печать. Груз забирают, а водителю молвят: все в порядке, двигайся. Завершаются такие истории всегда идиентично. Груз "уплыл", а документы и печать липовые. Штраф платит перевозчик.
ПЕРЕВОЗЧИКИ В ЗАКОНЕ
Сотрудники отдела таможенных расследований Южной таможни глядят на делему по другому. Оперативники убеждены, что большая часть перевозчиков находится в сговоре с получателем продукта, другими словами с самими жуликами. В одной только бывшей столичной автогрузовой таможне скопилось 17 тыщ дел о недоставке продукта на таможню. При всем этом ни один из конечных получателей еще не пришел и не спросил: где продукт? Означает, он получен, но в обход таможни. В таких масштабах это может быть только при тесноватом "сотрудничестве" с перевозчиком. Как это делается? Дальнобойщику дают пароль, адресок, время от времени рисованную схему места, куда доставить груз. Он приезжает, сгружает продукт, ему дают подделанные документы, и он едет назад. На границе в денек проходит до 3-х тыщ грузовиков - не до того, чтоб инспектировать по базе данных каждую бумажку. Фальшивку обнаруживают случаем либо когда подлог очень твердый.
По данным оперативников Южной таможни, в приграничных с Россией странах - Белоруссии, Украине, Литве, Латвии - действует огромное количество маленьких транПодвесканых компаний (менее 5 грузовиков), которые образуют единую криминальную группу с импортерами продуктов народного употребления. Эти маленькие перевозочные компании каждые два-три месяца меняют юридическое лицо. Выходит, что "блэклист" составить нельзя - всякий раз приходится ловить новейшую фирму. Почему перерегистрация происходит максимум через три месяца? Ровно столько путешествует по ведомствам информация: доставлен продукт по месту предназначения либо нет. Только успели оперативники открыть дело, а компании уже нет.
- Задачка перевозчика - доставить продукт и транПодвесканое средство в таможенные органы предназначения, о чем гласит Таможенный кодекс Рф. Если б перевозчики все делали по закону, - считает начальник отдела таможенных расследований Алексей Иванов, - заморочек бы не появлялось. Приехал, разгрузился на складе временного хранения, получил оформленные документы и двигайся. Но они желают заработать и действуют в сговоре с обладателем груза. Возникают липовые печати и неверные брокеры. Прибыль от операции - невыплаченные пошлины и налоги - делится меж участниками. Для перевозчика большой соблазн получить барыши за продукт, не доставленный в таможенные органы. Тем паче что штрафы и другие санкции заказчик, обычно, компенсирует.
* * *
Что случается почаще - перевозчики накалывают таможню либо "кидают" самих перевозчиков? Таковой статистики нет. Ну и какая разница, кто больше повинет. Заместо того чтоб находить "последних", нужно бы навести простый порядок, сделав перевозку грузов цивилизованным делом. В последнее время это навряд ли получится. Не поэтому, что у таможни не хватит сил, хотя это тоже важно. Основная причина в том, что прибыль от "обхода" таможни в отдельных случаях превосходит сотку процентов. Выход один: сделать законную растаможку экономически симпатичной.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ВНЕ ЗАКОНА
ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ПОД ПРИЦЕЛОМ МАФИИ
Как мошенники под видом таможенников накалывают перевозчиков.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото Виктора Загуменнова и Владимира Трусова
Дальнобойщикам всегда жилось не сладко: долгая разлука с семьей, превратности дороги... Наибольшей неприятностью было повстречаться с бандитами на пустынной ночной дороге. Дальнобойщики - люд крепкий и часто управлялись с "джентльменами фортуны" без помощи других. Не без помощи газового ключа...
Сейчас ночные бандиты уступили первенство интернациональной мафии. Сейчас водителей "кидают", используя подложные документы на груз и инсценируя таможенные процедуры.
ДРАМА С ПЕРЕОДЕВАНИЕМ
Представим для себя, что в Россию идет груз автозапчастей из Западной Европы. В буферной зоне - бывших социалистических странах - продукт перебегает под ответственность местных транПодвесканых компаний. Везут его к сюда, например, венгерские водители. Шоферу-венгру молвят: на подъезде к Москве тебя повстречает такой-то человек и проводит на таможенный склад. Вот его фото и фамилия. Венгр точно по аннотации на подходе к столице встречает обещанного проводника. Совместно приезжают на таможенный склад. Выходит бюрократ в форме, выписывает документы, ставит печать. С формальностями покончено - и шофер устремляется назад в свою Венгрию. Бедняга не подозревает, что перед ним был разыгран мастерский спектакль: таможенный склад и все документы, ну и бюрократ в форме - липовые. Подлог раскрывается при выезде на границе РФ. Таможенники берут водителя за грудки: где груз, кому заплатил пошлины? Он отвечает: там-то и тому-то. Документы поддельные, заявляет таможня, и перевозчика разворачивают. Начинается расследование, но склад, где Различное в форме воспринимали груз, издавна пуст, продукта и след простудился.
По российскому Таможенному кодексу ответственность за продукт и его растаможку несет перевозчик, а не получатель. Означает, все штрафы, размер которых добивается 300% цены продукта и транПодвесканых средств, платить тоже ему. Большая часть транПодвесканых компаний в Восточной Европе маленькие. Время от времени вся компания - это один оплаченный грузовик, шофер и его супруга. Естественно, такие штрафы им не по силам. Как это ни грустно, несколько дальнобойщиков уже наложили на себя руки около одной из русских таможен: их грузовики арестовали, а санкции оказались безмерными...
ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕТ
- Объем преступного бизнеса, основанного на обмане перевозчиков, так велик, что к нам просто страшатся ехать из Европы. В Венгерском посольстве, к примеру, уже сделали особый отдел по защите прав перевозчиков, - гласит юрист Евгений Марков, член межрегиональной коллегии помощи бизнесменам и гражданам. - Даже ровная доставка перевозчиком продукта на таможенный склад либо склад свободного хранения не обеспечивает полной безопасности от жуликов. Бывает, они действуют вместе с сотрудниками складов и таможен. В один прекрасный момент я с коллегой-адвокатом аккомпанировал клиента-перевозчика. На местности одной подмосковной таможни мы оформили все документы, а при выходе (!) нас вдруг останавливают и молвят, что бумаги липовые...
Вот другой случай. Шофер привез фуру, загруженную мебелью, доставил к одному из подмосковных таможенных терминалов. Шофер по-русски гласил с трудом. Потому хозяева груза снабдили его телефоном некоего Артура, который посодействовал бы груз растаможить. Шофер попросил сотрудника терминала позвонить Артуру. Через полчаса явился человек, представился Артуром и произнес: поехали, оформим груз на другом складе. Приехали на бывшую овощную базу (на данный момент там разгружается много фур из-за границы, потому у водителя место "растаможки" подозрений не вызвало). Артур взял документы, дал "таможеннику", тот ушел. Шофер, как ему повелели, выгрузил мебель, отъехал на стоянку около базы и стал ожидать, пока принесут документы. Ожидать пришлось длительно - до последующего утра... Заподозрив неладное, шофер сам позвонил по телефону Артура. На том конце провода очень опешили: оказалось, что Артур никуда не выезжал, а все еще ожидает звонка. Кинулись находить груз - поздно! Осталась только целлофановая обертка и пара гвоздиков.
Одурачить таким макаром можно не только лишь венгра либо турка, которые не молвят по-русски. На удочку просто попадаются и наши дальнобойщики. Главный козырь жуликов - наглость. Подходит, к примеру, к грузовику человек в голубых брюках и фуражке, лупит кулаком по капоту и кричит: "Эй, чего встал тут, давай документы!" Люд в Рф обычно запуган властью. Водителю не придет в голову повнимательнее разглядеть голубые брюки и кокарду на фуражке. А попросить документы у самого бюрократа - вообщем поступок невиданный. Шофер изредка лезет в бутылку, почаще покорливо дает бумаги. Через полчаса их возвращают: все прекрасно оформлено, стоит печать. Груз забирают, а водителю молвят: все в порядке, двигайся. Завершаются такие истории всегда идиентично. Груз "уплыл", а документы и печать липовые. Штраф платит перевозчик.
ПЕРЕВОЗЧИКИ В ЗАКОНЕ
Сотрудники отдела таможенных расследований Южной таможни глядят на делему по другому. Оперативники убеждены, что большая часть перевозчиков находится в сговоре с получателем продукта, другими словами с самими жуликами. В одной только бывшей столичной автогрузовой таможне скопилось 17 тыщ дел о недоставке продукта на таможню. При всем этом ни один из конечных получателей еще не пришел и не спросил: где продукт? Означает, он получен, но в обход таможни. В таких масштабах это может быть только при тесноватом "сотрудничестве" с перевозчиком. Как это делается? Дальнобойщику дают пароль, адресок, время от времени рисованную схему места, куда доставить груз. Он приезжает, сгружает продукт, ему дают подделанные документы, и он едет назад. На границе в денек проходит до 3-х тыщ грузовиков - не до того, чтоб инспектировать по базе данных каждую бумажку. Фальшивку обнаруживают случаем либо когда подлог очень твердый.
По данным оперативников Южной таможни, в приграничных с Россией странах - Белоруссии, Украине, Литве, Латвии - действует огромное количество маленьких транПодвесканых компаний (менее 5 грузовиков), которые образуют единую криминальную группу с импортерами продуктов народного употребления. Эти маленькие перевозочные компании каждые два-три месяца меняют юридическое лицо. Выходит, что "блэклист" составить нельзя - всякий раз приходится ловить новейшую фирму. Почему перерегистрация происходит максимум через три месяца? Ровно столько путешествует по ведомствам информация: доставлен продукт по месту предназначения либо нет. Только успели оперативники открыть дело, а компании уже нет.
- Задачка перевозчика - доставить продукт и транПодвесканое средство в таможенные органы предназначения, о чем гласит Таможенный кодекс Рф. Если б перевозчики все делали по закону, - считает начальник отдела таможенных расследований Алексей Иванов, - заморочек бы не появлялось. Приехал, разгрузился на складе временного хранения, получил оформленные документы и двигайся. Но они желают заработать и действуют в сговоре с обладателем груза. Возникают липовые печати и неверные брокеры. Прибыль от операции - невыплаченные пошлины и налоги - делится меж участниками. Для перевозчика большой соблазн получить барыши за продукт, не доставленный в таможенные органы. Тем паче что штрафы и другие санкции заказчик, обычно, компенсирует.
* * *
Что случается почаще - перевозчики накалывают таможню либо "кидают" самих перевозчиков? Таковой статистики нет. Ну и какая разница, кто больше повинет. Заместо того чтоб находить "последних", нужно бы навести простый порядок, сделав перевозку грузов цивилизованным делом. В последнее время это навряд ли получится. Не поэтому, что у таможни не хватит сил, хотя это тоже важно. Основная причина в том, что прибыль от "обхода" таможни в отдельных случаях превосходит сотку процентов. Выход один: сделать законную растаможку экономически симпатичной.