ЗА ЖИГУЛЯМИ - В МОСКВУ
ЗА "ЖИГУЛЯМИ" - В МОСКВУ
ЦЕНЫ
ЗА "ЖИГУЛЯМИ" - В МОСКВУ
Наш прогноз (ЗР, 1998, №2) оправдался.
Аналитический центр журнальчика "За рулем" продолжает знакомить с состоянием вторичного рынка автомобилей. В этом номере - обзор за 1-ое полугодие 1998 года по сопоставлению с этим же периодом 1997-го. Сначала - наш прогноз, размещенный в ЗР, 1998, № 2, стопроцентно оправдался: цены на российские машины свалились, а на иномарки остались приблизительно те же. Реализовать старый автомобиль за солидные Энциклопедия грузовых автомобилей сегодня достаточно тяжело.
За последние полгода объем предложения старых автомобилей возрос на 77%. Базу этого роста составляют иномарки - их толика 62%. Соотношение российских и забугорных машин на рынке уже составило 1:1,3.
Какие же из иномарок более обширно представлены на рынке европейской части Рф? Лидирует "Опель" - его толика 19%, дальше следуют "Audi" - 13% и "Фольксваген" - 12%. По сопоставлению с этим же периодом прошедшего года их толика на рынке практически не поменялась. Несколько сократилась толика БМВ - 9% заместо 12. Вдвое возросло предложение старых "тойот" (8%). Другие марки сохранили приблизительно те же позиции.
Посреди российских марок существенно возрос объем предложений ГАЗа - до 8,2 против 6,7% в 1997 году. А вот толика ИЖей и "москвичей" свалилась. Неоспоримым фаворитом на вторичном рынке посреди русских машин остается ВАЗ (80,8%).
Подчеркнем: эти числа отражают в главном товарооборот на рынке. Численность парка легковых автомобилей в Рф не возросла в 1,7 раза. Просто автолюбители закончили относиться к автомобилю как к единственному на всю жизнь. Практически любая машина за свою "жизнь" сменит как минимум 3-х владельцев, а время от времени больше. Вот чем разъясняется настолько пространное предложение автомобилей на вторичном рынке. А с его ростом должна падать стоимость - что мы и смотрим.
Но понижение цены в каждом регионе различно. Наибольшее отмечено в Москве на российские машины. К примеру, модели ВАЗа на 10-40% дешевле, чем в других областях. Так что дешевенький русский автомобиль, видимо, стоит находить в Москве.
А что происходит с ценами на иномарки? В этом секторе рынка подешевели модели "Форда" и "Опеля" (в среднем на 400-500 баксов), также "Фольксвагена" (на 600-700 баксов). Это вышло частично из-за роста толики более старенькых машин, частично из-за насыщения рынка автомобилями этих марок. На другие - "Audi", БМВ, "Mercedes", "Вольво", "Тойота" - стоимость малость подросла (от 300 до 1000 баксов). Это вызвано возникновением на рынке более новых машин (не старше 5-6 лет).
В ценообразовании на рынке старых импортных машин все более видна роль машин, приобретенных новыми в русских автосалонах. В возрасте трех-четырех лет наступает время их первой реализации, при этом оценивают их в среднем на 10-15% ниже, чем ввезенные из-за границы: видимо, принимаются во внимание условия эксплуатации и сервис.
И в конце концов, на стоимость старой иномарки очень оказывает влияние смена модельного ряда: древняя модель здесь же дешевеет на 1000-1500 баксов. Начиная с № 4 1998 года вы сможете отыскать в ЗР данные о времени смены модельных рядов более известными фирмами Европы.