ГДЕ Брать Импортную машину?
ГДЕ Брать Импортную машину?
Животрепещуще!
ТАМОЖНЯ
ГДЕ Брать Импортную машину?
Новые правила ввоза автомобилей, на самом деле, отменяют льготы. А еще - делают прибыльной покупку машины поновее.
Игорь МОРЖАРЕТТО
Вновь становятся презентабельны Германия, Бельгия и Голландия. Тем паче, что цены на старые машины там за последние пару лет существенно снизились. В Польше и Литве цены еще ниже, но в этих странах куда больше риск напороться на "паленую" (числящуюся в угоне) машину либо восстановленную после аварии.
КАКУЮ МАШИНУ БРАТЬ?
По действующему таможенному законодательству под категорию "новых" подпадают машины, выпущенные в последние три года. Потому на данный момент брать нужно автомобиль не молодее 1996 года, по другому нарветесь на растаможку по полной программке. Старенькые машины тоже тащить нерентабельно. Прибыльнее всего 3-7-летний автомобиль. Более "щадящим" при растаможке считается объем мотора до 2 л. Меньше 1 л - очень слабенький, больше 2 л - очень дорогой.
КАК ОФОРМИТЬ ПОКУПКУ?
Слух, что можно внести в купчую стоимость существенно ниже реальной, заверить сделку в русском представительстве либо торгпредстве тогда и пошлину посчитают, исходя из этой суммы, - менее чем слух. Тем паче, что с этого момента (а конкретно - с 16 сентября, когда вступит в силу постановление Правительства РФ № 783), введена единая таможенная пошлина на часть ввозимых в страну старых импортных машин, и при всем этом никому неинтересно, за сколько и как вы этот автомобиль приобрели. Главное, чтоб при нем были купчая (либо "инвойс"), техпаПодвеска с печатями таможни при скрещении границы и таможенная декларация, на границе же заверенная. Особо пристально отнеситесь к наполнению документов, если машина перегоняется по доверенности: всюду должна фигурировать одна и та же фамилия - обладателя транПодвесканого средства.
КАК Высчитать СУММУ ПЛАТЕЖА?
Совокупный таможенный платеж определяется, как сумма таможенной пошлины (в среднем - 30% от цены автомобиля, но более чем 1 евро за 1 смз объема мотора), акциза (5% от цены автомобиля плюс пошлина) и НДС (20% от цены автомобиля плюс пошлина и акциз). Обычный человек посчитать эту цифру без помощи других не сумеет - довольно знать, что в среднем совокупный таможенный платеж сейчас составляет 64% от таможенной цены автомобиля. Новенькая единая ставка налогов и пошлин за авто возрастом более 3-х лет с объемом мотора до 2500 смз - 0,85 евро за 1 смз объема. По новым правилам еще прибыльнее везти автомобиль посвежее: ведь, скажем, за двухлитровую "Вектру" 1989 и 1996 годов придется заплатить схожую таможенную пошлину - около 1,8 тыс. баксов. Это, естественно намного меньше, чем по прежнему постановлению (соответственно 2 и 4 тыс. баксов).
КТО ИМЕЕТ ПРАВО
НА ЛЬГОТЫ?
Право на льготы сейчас имеет русский гражданин, проработавший за рубежом более 6 месяцев, также мореплаватели, летчики, железнодорожники и работники других профессий, остальные дипкурьеры, совершающие непрерывные вояжи за границу. Этим счастливым людям разрешено ввезти на местность РФ один автомобиль в год и растаможить его по льготной ставке - 0,3 евро за 1 смз. ГТК давным-давно обещал все льготы отменить и, нужно сказать, слово свое сдержал: постановление № 783 вводит единые для всех категорий людей, живущих в Рф, правила ввоза автотранПодвесканых средств. Но всеобщее равенство наступит только через 6 месяцев после опубликования исторического документа, другими словами 16 января следующего года.
Так что если у вас еще есть льготы - пользуйтесь ими! Но будьте здесь вдвойне внимательны при оформлении документов - не хватит какой-либо печати в паПодвескае - и пойдете "в порядке общей очереди". При всем этом пригнать и растаможить машину вы должны или в течение срока пребывания за границей, или сходу по его окончании.
Но даже после 16 января остается маленькая группа льготников, на которых распространяются старенькые правила. Это - беженцы и обязанные переселенцы. Получить схожий статус в мире (в том числе и у нас) достаточно трудно.
ГДЕ ПРОКОНСУЛЬТИРУЮТ, КАК РАСТАМОЖИТЬ АВТОМОБИЛЬ?
На любом таможенном посту, который занимается таможенной чисткой автомобилей, предусмотрена платная консультация по всем этим вопросам. Лучше получить ее заблаговременно - до того, как вы отправитесь за машиной: береженого, как понятно, Бог сберегает. И еще. Развелось много контор, которые обещают помощь и при растаможивании автомобиля, и при постановке его на учет. Будьте осторожнее. Я, к огорчению, знаю уже несколько таких случаев, когда человек соглашался на схожую "услугу", получал желанные документы, регистрационные номера и... кучу проблем. В примыкающем дворе, например, как монумент лени и алчности владельца уже больше 2-ух лет стоит внедорожник "Дайхацу". Чтоб его переоформить, сейчас уже на легитимных основаниях, да к тому заплатить штраф, нужна сумма, превосходящая сегодняшнюю цена машины. А той "конторы по растаможке", естественно, издавна и след простудился...