КАТЕРХЭМ-СУПЕР СЕВЕН
"КАТЕРХЭМ-СУПЕР СЕВЕН"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ
"КАТЕРХЭМ-СУПЕР СЕВЕН"
CATERHAM 1,8 VVC
Компания "Катерхэм" прославилась благодаря Подвескаивной машине "Лотос-Севен" ("Седьмой"), сделанной в 50-е годы известным английским конструктором Колином Чапменом. Его мысль - очень облегчить автомобиль и снизить центр тяжести - воплотилась в смешной конструкции, которая внезапно для многих стала выигрывать соревнования.
За прошедшие десятилетия машина, естественно, поменялась: у нее современные движки и тормоза, приборы освещения, а к наименованию прибавили слово "Супер" - и не случаем. Отличительная черта всех "катерхэмов" - разгонная динамика, как у самых массивных и популярных машин. К примеру, с двухлитровым мотором автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с! Молвят, шофер испытывает при всем этом фантастические чувства, не самое слабенькое из которых - чувство беззащитности: кузов не смотрится крепким, невзирая на наличие дуг безопасности, ну и надувные подушки не предусмотрены. У автомобиля пространственная рама из труб, дюралевая обшивка. Некие Ремонт и эксплуатация кузова сейчас изготавливают из пластмассы.
При всем том изделия компании по кармашку немногим. Но набор без мотора для самостоятельной сборки можно приобрести конкретно на заводе за 8,5 тыщи фунтов стерлингов. За пределами Англии он обойдется куда дороже. В Швейцарии, к примеру, самый дешевенький набор (с движком) стоит в пересчете на баксы около 30 тыщ, а стоимость готовых экземпляров доходит до $85 000.
На модели "Катерхэм-Супер Севен VX Классик" и "Катерхэм-Компетишн R" устанавливают двухлитровый турбонаддувный мотор с изменяемыми фазами газораспределения. На другие - "Ровер" серии К.
Серия одноместных "1,8 Суперлайт-R" создана для Подвескаивных состязаний, другие модификации - двухместные. Одна из новых моделей - "Катерхэм 1,8 VVC" появилась в прошедшем году. В отличие от серии "Классик", тут предусмотрены съемные пластмассовые двери со стеклами. Вобщем, они изготовлены только для защиты от ветра и удобства при посадке не добавляют.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1795 смз; мощность "нетто" - 140 кВт/190 л.с. при 7500 об/мин; наибольший вращающий момент - 203 Н.м при 5750 об/мин. Коробка - механическая 5(6)-ступенчатая. Кузов - 2-местный родстер; база - 2230 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3130х1580х1060 мм; оснащенная масса - 470 кг; наибольшая скорость - 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 4 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 14 и 7 л/100 км соответственно.
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ
"КАТЕРХЭМ-СУПЕР СЕВЕН"
CATERHAM 1,8 VVC
Компания "Катерхэм" прославилась благодаря Подвескаивной машине "Лотос-Севен" ("Седьмой"), сделанной в 50-е годы известным английским конструктором Колином Чапменом. Его мысль - очень облегчить автомобиль и снизить центр тяжести - воплотилась в смешной конструкции, которая внезапно для многих стала выигрывать соревнования.
За прошедшие десятилетия машина, естественно, поменялась: у нее современные движки и тормоза, приборы освещения, а к наименованию прибавили слово "Супер" - и не случаем. Отличительная черта всех "катерхэмов" - разгонная динамика, как у самых массивных и популярных машин. К примеру, с двухлитровым мотором автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с! Молвят, шофер испытывает при всем этом фантастические чувства, не самое слабенькое из которых - чувство беззащитности: кузов не смотрится крепким, невзирая на наличие дуг безопасности, ну и надувные подушки не предусмотрены. У автомобиля пространственная рама из труб, дюралевая обшивка. Некие Ремонт и эксплуатация кузова сейчас изготавливают из пластмассы.
При всем том изделия компании по кармашку немногим. Но набор без мотора для самостоятельной сборки можно приобрести конкретно на заводе за 8,5 тыщи фунтов стерлингов. За пределами Англии он обойдется куда дороже. В Швейцарии, к примеру, самый дешевенький набор (с движком) стоит в пересчете на баксы около 30 тыщ, а стоимость готовых экземпляров доходит до $85 000.
На модели "Катерхэм-Супер Севен VX Классик" и "Катерхэм-Компетишн R" устанавливают двухлитровый турбонаддувный мотор с изменяемыми фазами газораспределения. На другие - "Ровер" серии К.
Серия одноместных "1,8 Суперлайт-R" создана для Подвескаивных состязаний, другие модификации - двухместные. Одна из новых моделей - "Катерхэм 1,8 VVC" появилась в прошедшем году. В отличие от серии "Классик", тут предусмотрены съемные пластмассовые двери со стеклами. Вобщем, они изготовлены только для защиты от ветра и удобства при посадке не добавляют.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1795 смз; мощность "нетто" - 140 кВт/190 л.с. при 7500 об/мин; наибольший вращающий момент - 203 Н.м при 5750 об/мин. Коробка - механическая 5(6)-ступенчатая. Кузов - 2-местный родстер; база - 2230 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3130х1580х1060 мм; оснащенная масса - 470 кг; наибольшая скорость - 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 4 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 14 и 7 л/100 км соответственно.