БЕЛОРУССКИЕ ПАРТИЗАНЫ
БЕЛОРУССКИЕ "ПАРТИЗАНЫ"
Животрепещуще!
ТАМОЖНЯ
БЕЛОРУССКИЕ "ПАРТИЗАНЫ"
У многих хозяев импортных машин с белорусской пропиской сейчас один выход - везти машину назад в союзную республику и продавать.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Как мы и предвещали (ЗР, 1999, № 3), обширное пришествие на таможенные льготы, начавшееся с отмены "чернобыля", продолжилось с новейшей силой: решили прикрыть белорусскую "дыру". Этим летом премьер-министр С. В. Степашин издал куцее распоряжение русской таможне: выдавать паПодвескаа транПодвесканых средств (ПТС) на все авто, пришедшие из Белоруссии, а российскому МВД, соответственно, без этих ПТС машины на учет не ставить.
Позже появилась другая бумага, подписанная уже зампредом ГТК и замминистра МВД, где разъясняется, что распоряжение премьера имеет оборотную силу! Другими словами ПТС (серии ТА и ТК) должны получить все авто, не зарегистрированные в установленном порядке на местности РФ, независимо от даты ввоза с местности Белоруссии. Сразу с этим началась масштабная проверка "на вшивость" по базам данных таможни всех авто из братской республики, поступивших аж с 1997 года. Тяжело представить, сколько бедолаг чешут на данный момент затылки, посматривая на свою покупку белорусского происхождения. Таких тыщи! Ведь последние пару лет машины шли потоком. Вобщем, оставим эмоции и попробуем разобраться, чем все это угрожает "злосчастным" автолюбителям, попавшим, что именуется, под жаркую правительственную руку.
На "опальных" машинах на данный момент разъезжает три категории людей. 1-ые - те, у кого есть доверенность от гражданина Белоруссии (часть из их распоряжается автомобилем на не полностью легитимных основаниях, так как не оформляет "желтоватые номера" - из-за неразберихи в таможенных законодательствах союзных государств это пока полностью может быть). 2-ые - с транзитными белорусскими номерами, и те, кто стоит на временном учете в Рф. Третьи - кто уже встал на русский учет и ездит с полным правом.
Обладателям доверенностей пока не угрожает ничего сурового - они остались за рамками распоряжения премьера. А вот владельцам транзитных номеров и временного учета придется несладко - им необходимо будет заглянуть на таможню. Тут они выяснят, что должны заплатить пошлину, НДС и акциз по полной программке! Каково людям, специально ехавшим в Белоруссию ради экономии? Чтоб условиться с таможней, необходимо достать справку о том, что автомобиль растаможен (выпущен в свободное воззвание на местности Республики Беларусь), а пошлины за него перечислены на счет консульства русского ГТК в Минске. Самое особенное, что такую справку получить нереально, а Энциклопедия грузовых автомобилей на счет консульства никто не переводит (подробное объяснение по этому поводу - см. ЗР, 1999, № 4). Как следует, остается или платить, или идти в трибунал.
В оплота закона можно "козырнуть" указом президента РФ "Об отмене таможенного контроля на границе Русской Федерации с Республикой Беларусь" и постановлением правительства № 583, где также говорится об отмене таможенного контроля и дизайна продуктов, выпущенных в свободное воззвание на местности Республики Беларусь. В принципе, сила этих документов выше, чем у распоряжения премьера об неотклонимой выдаче ПТС в таможне и поболее ранешнего распоряжения ГТК № 1310 об уплате различия в пошлинах в бюджет РФ. И ранее (до того как Степашин вступил в "игру") белорусские авто на учет ставили через трибунал - без уплаты пошлин в русский бюджет. Не исключено, что и сейчас суды встанут на сторону автолюбителей, ведь два раза платить таможенные пошлины за один и тот же продукт (а означает, два раза выпускать его в свободное воззвание) на местности 1-го таможенного союза - бред. И все таки логика русской Фемиды непредсказуема. Так что лучше заблаговременно поразмыслить о том, как вывезти авто назад в Белоруссию и реализовать. Если, естественно, не жаль средств на пошлину...
Сейчас о тех, кто уже поставил свою белорусскую покупку на учет в Рф. На 1-ый взор, это самая защищенная часть автолюбителей и распоряжение премьера их не заденет. Но услышанное создателем в Столичной западной таможне принудило в этом усомниться. Тут склад временного хранения - восьмиэтажное здание бывшего таксопарка - доверху забит арестованными импортными машинами (их около 500). Половина - белорусского происхождения. Многие из их стояли на неизменном учете, пока не выяснилось, что их обладатели "должны" таможне, а их путешествие через Белоруссию было нелегальным. По словам служащих правоохранительного блока Столичной западной таможни, только-только к ним поступили данные на 30 тыщ (!) машин, отправившихся из Белоруссии в Москву с 1998 года. Предстоит выявить все те иномарки, за которые пошлины не уплачены. Обладателям будут разосланы извещения - в течение месяца явиться в таможню и заплатить пошлины. В неприятном случае - штраф 100-200 процентов от цены машины. Плюс плата за помещение на склад временного хранения. И тут уже ни трибунал, ни кто другой не поможет, так как в действие вступает статья 280 Таможенного кодекса РФ, которая наказывает за использование и распоряжение транПодвесканым средством, не прошедшим таможенного дизайна. При этом наказание наступает вне зависимости от того, знал ли обладатель о нарушении при покупке либо нет. Правда, оперативники западной таможни просили создателя передать всем автолюбителям, чтоб не страшились: никто на их наручники надевать не собирается. Все желающие могут без мандража придти либо позвонить в юридический отдел Столичной западной таможни и выяснить, какие непосредственно пошлины необходимо доплачивать. На 1-ый раз наказывать никого не будут. Пообещали!
Итак, законопачивание белорусской "дыры" в полном разгаре. Но не прошло и недели с выхода в свет распоряжения премьера, как в сети Веб появилось предложение от известного столичного посредника в торговле импортными машинами. Он успел придумать и предлагает всем желающим несколько методов, как это самое распоряжение обойти! Ждем новых указов?