ОПОРА НА ДОБРОЕ ИМЯ
ОПОРА НА ДОБРОЕ ИМЯ
ЭКОНОМИКА
СТАНОВЛЕНИЕ
ОПОРА НА ДОБРОЕ ИМЯ
Белебеевский завод "Автокомплект" держит марку и борется с "пиратами".
Лена ВАРШАВСКАЯ
Спецы знали еще с начала 70-х, со времени основания ВАЗа: в башкирском городе Белебее построен современный завод, выпускающий крепежные изделия, шаровые пальцы, пружины и остальные "метизы" для автогиганта. "Автонормаль" оснастили, как не снилось не только лишь русским, да и другим западным компаниям такового профиля. АвтоВАЗ (читай - ФИАТ) научил персонал, ввел свою систему контроля свойства - и шаровые пальцы пошли в Тольятти, где на их базе делали шаровые опоры и управляющие тяги.
Так бы оно и длилось: белебеевская продукция трудилась бы честно и робко незаметной частью чьего-то изделия. Если б не поворот экономики в сторону рынка. Выбор был таковой: оставаться производителем частей целого и завязнуть в болоте обоюдных неплатежей и зачетов либо выпускать конечный продукт, который можно реализовать и выручить "истинные" Энциклопедия грузовых автомобилей. Не пользоваться возможностью проявить самостоятельность, попробовать покорить рынок (с такими-то технологиями!) было бы порочно. И белебеевцы организовали дочернее предприятие - "Автокомплект", которое стало специализироваться на запасных частях.
Естественно, в жизни все было труднее. АвтоВАЗ сам делал шаровые опоры, и юному предприятию потребовалось получать одобрение на свою продукцию от автозавода. Поначалу в Тольятти испытали нижние шаровые опоры: тестировали на циклическую долговечность, моменты качания, ударную и целостную крепкость. Инспектировали круговые и осевые зазоры, усилие выпрессовки и выдавливания пальца из опоры. Эти трудные экзамены изделия "Автокомплекта" выдержали. Позже таким же процедурам подверглись и верхние опоры...
- Сейчас мы стали наикрупнейшим в Рф заводом, выпускающим шаровые опоры и управляющие тяги к автомобилям ВАЗ, - гордится директор "Автокомплекта" Сергей Знаменщиков. - Большая часть компаний того же профиля, сделанные в Рф позднее, работают по нашим технологиям либо употребляют белебеевскую продукцию. А наилучшая для нас рекомендация - стали официальным поставщиком АвтоВАЗа, где употребляют шаровые опоры при сборке "жигулей".
В мире быть "официальным поставщиком" - это собственного рода символ свойства. Если продукция поставляется на сборочный сборочный поток, означает, гарантированы ее надежность и полное соответствие требованиям конструкторов и производителей автомобиля. Плюс к этому - двойной контроль свойства. Не считая самого "Автокомплекта" (а тут тоже многоступенчатая система: входной контроль металла, в цехах - каждой составляющей Ремонт и эксплуатация, позже - готовой опоры и, в конце концов, ОТК на выходе), его изделия кропотливо инспектируют в лабораториях ВАЗа.
Ради чего такие трудности? Во-1-х, чтоб не утратить наикрупнейшго заказчика, во-2-х, ради собственного хорошего имени. Настало, в конце концов, время, когда репутация на рынке вновь ценится очень недешево. Ведь большая часть продукции идет в свободную продажу: шаровые опоры и управляющие тяги на "классику" и переднеприводные ВАЗы, усиленные (закатные) шаровые опоры на все модели Волжского автозавода, шипы противоскольжения, тормозные цилиндры и диски сцепления...
- Мы повсевременно расширяем ассортимент, - гласит Знаменщиков. - На данный момент испытываются диски сцепления на VAZ 2108, шаровые опоры на новый вазовский внедорожник ("Автокомплект" определен поставщиком этого узла на сборочный поток), осваиваем шаровые для импортных машин...
Хлопот, кстати, много и до сего времени. 1-ая из их - борьба с "пиратством". "Автокомплект" в собственной войне с подделками сделал ответный маневр: начал выпускать продукцию в персональной упаковке со особым вкладышем. Хотя навряд ли эта мера стопроцентно освободит потребителей от угрозы приобрести подделку.
Пока конца борьбы с "пиратами", как досадно бы это не звучало, не видно - одичавший рынок процветает. Но как раз появление и рост популярности тех либо других (многих и различных, но непременно - надежных) марок на рынке, утверждение их в конечном итоге вынудят нашу торговлю и создание стать цивилизованными. Тогда завоеванное доброе имя будет истинной опорой для честного производителя. И "Автокомплект" сумеет уверенно опереться на свою шаровую.
ЭКОНОМИКА
СТАНОВЛЕНИЕ
ОПОРА НА ДОБРОЕ ИМЯ
Белебеевский завод "Автокомплект" держит марку и борется с "пиратами".
Лена ВАРШАВСКАЯ
Спецы знали еще с начала 70-х, со времени основания ВАЗа: в башкирском городе Белебее построен современный завод, выпускающий крепежные изделия, шаровые пальцы, пружины и остальные "метизы" для автогиганта. "Автонормаль" оснастили, как не снилось не только лишь русским, да и другим западным компаниям такового профиля. АвтоВАЗ (читай - ФИАТ) научил персонал, ввел свою систему контроля свойства - и шаровые пальцы пошли в Тольятти, где на их базе делали шаровые опоры и управляющие тяги.
Так бы оно и длилось: белебеевская продукция трудилась бы честно и робко незаметной частью чьего-то изделия. Если б не поворот экономики в сторону рынка. Выбор был таковой: оставаться производителем частей целого и завязнуть в болоте обоюдных неплатежей и зачетов либо выпускать конечный продукт, который можно реализовать и выручить "истинные" Энциклопедия грузовых автомобилей. Не пользоваться возможностью проявить самостоятельность, попробовать покорить рынок (с такими-то технологиями!) было бы порочно. И белебеевцы организовали дочернее предприятие - "Автокомплект", которое стало специализироваться на запасных частях.
Естественно, в жизни все было труднее. АвтоВАЗ сам делал шаровые опоры, и юному предприятию потребовалось получать одобрение на свою продукцию от автозавода. Поначалу в Тольятти испытали нижние шаровые опоры: тестировали на циклическую долговечность, моменты качания, ударную и целостную крепкость. Инспектировали круговые и осевые зазоры, усилие выпрессовки и выдавливания пальца из опоры. Эти трудные экзамены изделия "Автокомплекта" выдержали. Позже таким же процедурам подверглись и верхние опоры...
- Сейчас мы стали наикрупнейшим в Рф заводом, выпускающим шаровые опоры и управляющие тяги к автомобилям ВАЗ, - гордится директор "Автокомплекта" Сергей Знаменщиков. - Большая часть компаний того же профиля, сделанные в Рф позднее, работают по нашим технологиям либо употребляют белебеевскую продукцию. А наилучшая для нас рекомендация - стали официальным поставщиком АвтоВАЗа, где употребляют шаровые опоры при сборке "жигулей".
В мире быть "официальным поставщиком" - это собственного рода символ свойства. Если продукция поставляется на сборочный сборочный поток, означает, гарантированы ее надежность и полное соответствие требованиям конструкторов и производителей автомобиля. Плюс к этому - двойной контроль свойства. Не считая самого "Автокомплекта" (а тут тоже многоступенчатая система: входной контроль металла, в цехах - каждой составляющей Ремонт и эксплуатация, позже - готовой опоры и, в конце концов, ОТК на выходе), его изделия кропотливо инспектируют в лабораториях ВАЗа.
Ради чего такие трудности? Во-1-х, чтоб не утратить наикрупнейшго заказчика, во-2-х, ради собственного хорошего имени. Настало, в конце концов, время, когда репутация на рынке вновь ценится очень недешево. Ведь большая часть продукции идет в свободную продажу: шаровые опоры и управляющие тяги на "классику" и переднеприводные ВАЗы, усиленные (закатные) шаровые опоры на все модели Волжского автозавода, шипы противоскольжения, тормозные цилиндры и диски сцепления...
- Мы повсевременно расширяем ассортимент, - гласит Знаменщиков. - На данный момент испытываются диски сцепления на VAZ 2108, шаровые опоры на новый вазовский внедорожник ("Автокомплект" определен поставщиком этого узла на сборочный поток), осваиваем шаровые для импортных машин...
Хлопот, кстати, много и до сего времени. 1-ая из их - борьба с "пиратством". "Автокомплект" в собственной войне с подделками сделал ответный маневр: начал выпускать продукцию в персональной упаковке со особым вкладышем. Хотя навряд ли эта мера стопроцентно освободит потребителей от угрозы приобрести подделку.
Пока конца борьбы с "пиратами", как досадно бы это не звучало, не видно - одичавший рынок процветает. Но как раз появление и рост популярности тех либо других (многих и различных, но непременно - надежных) марок на рынке, утверждение их в конечном итоге вынудят нашу торговлю и создание стать цивилизованными. Тогда завоеванное доброе имя будет истинной опорой для честного производителя. И "Автокомплект" сумеет уверенно опереться на свою шаровую.