И ВЫШЕ . ВСЕ ВЫШЕ
И ВЫШЕ... ВСЕ ВЫШЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
СТАТИСТИКА ДТП
И ВЫШЕ... ВСЕ ВЫШЕ
Данные статистики за январь-июнь 1999 года молвят: аварийность
в нашей стране резко пошла ввысь.
Начнем с того, что полное количество ДТП возросло практически на три процента. (За 1-ые 6 месяцев прошедшего года рост составил 0,4%.) Число погибших в этих катастрофах - на 5! Кошмар происходящего несколько смягчают числа ДТП с особо тяжкими последствиями (число погибших в одном ДТП - 5 и поболее либо более 10 пострадавших). Умираем поодиночке? Последнее из радостного: понижение аварийности по вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам, и детского травматизма (хотя ранения...). Из года в год эти характеристики непреклонно понижаются. К счастью. Все другие - безудержно ввысь.
Можно сказать, что "личные" водители стали просто социально небезопасны. Как и пешеходы. Всего годом ранее эта категория "участников дорожного движения" несказанно веселила: на три процента сократились аварии по их вине. Зато в этом - на четыре выросли. При этом на восемь - из-за нетрезвых пешеходов. Водители не отстают (догоняют?). Если в прошедшем году число ДТП по их вине возросло только на 0,5%, то в этом - аж на три. Заместо прошлогоднего сокращения погибших по вине опьяненных водителей на 20% в сегодняшнем - рост на 4%. Нечаянное убийство одним участником движения другого становится обыденным явлением. Жутко звучит? Вот вам статистика: в прошедшем году ДТП по вине неустановленного транПодвескаа возросло на 0,4, в этом - на 6,4%. При этом количество погибших возросло вдвое! Все-же для обычного человека еще дико: "убил и скрылся".
Помните, как радовались годом ранее по поводу
30-процентного понижения аварийности по вине работников МВД РФ? Поспешили. В этом году нас "побаловали" понижением только на 5%, зато на 2% возросло количество покалеченых. По вине служащих МВД.
Ситуация по местам совершения ДТП в принципе не поменялась. Те же 75% ДТП в городках и 25% - на авто дорогах. Аналогично и по видам происшествий: те же процентные соотношения.
Как складывается обстановка в русских регионах (10-ка "наисильнейших")? Наибольший рост ДТП (в процентах) зарегистрирован в Калмыкии (+52,6). Дальше по убывающей: Астраханская область (+36,7), Вологодская область (+20,1), Волгоградская область (+14,9), Омская область (+14,7), Чувашия (+14,6), Ленинградская область (+13,4), Ростовская область (+12,6), Тамбовская область (+11,8) и Санкт-Петербург (+9,9).
Регионы, где зарегистрирована большая тяжесть последствий (количество погибших на 100 пострадавших): Ингушетия (25,0), Тува (24,6), Карачаево-Черкесия (22,3), Калмыкия (22,0), Кабардино-Балкария (21,8), Рязанская область (21,0), Северная Осетия (20,9), Смоленская область (20,5), Калужская область (20,2), Новгородская область (19,5). Напомним, в среднем по стране - 13,2.
Сейчас регионы с большим показателем "ДТП на 10 тыщ автомобилей". В среднем по Рф - 20,1.
Астраханская область (32,6), Ингушетия (32,4), Дагестан (32,2), Коми Пермяцкий АО (32,1), Мурманская область (29,4), Приморский край (28,7), Омская область (28,4), Столичная область (28,0), Брянская область (28,0) и Таймыр (27,4).
Регионы с большим показателем "число пострадавших на 100 тыщ обитателей". В среднем по Рф - 56,2.
Приморский край (99,0), Краснодарский край (85,3), Ленинградская область (82,3), Столичная область (75,9), Сахалинская область (75,0), Хакасия (74,1), Адыгея (74,0), Магаданская область (71,3), Иркутская область (69,9), Санкт-Петербург (68,6).
Наша страна - на пути вспять, к 1992 году, самому аварийному за всю ее историю. Вне сомнения, ГИБДД ведет активный поиск виноватых, наказывает... Хотя по сути совершенно точно виновных просто нет. Есть комплекс заморочек, если не сказать - клубок, в который входят и организация движения, и хроническое безденежье инспекторов и дорожных служб (все таки любопытно, куда исчезают налоги?), и наша отвратительная манера езды, и грубость, и безразличие... Все ли встретимся через 6 месяцев, на подведении итогов 1999 года?..