КИДАЛЫ С ПОЛИСОМ
КИДАЛЫ С ПОЛИСОМ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
СТРАХОВАНИЕ
КИДАЛЫ С ПОЛИСОМ
О том, как компании накалывают клиентов. И напротив.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Набросок Эдуарда КОНОПА
В страховании транПодвескаа - свои особенности. Тут из-за криминогенной обстановки расходы отдельных компаний (обычно, тех, кто не хлопочет о собственной безопасности) могут превысить доходы на 50-95 процентов. А можно ли выплатить клиентам вдвое больше, чем заработано? Естественно, нет! И чтоб не прогореть, эти компании собирают Энциклопедия грузовых автомобилей, но страховку платят "без охоты"... Другими словами стараются просто не платить! - поясним от себя. А на какие хитрости ради этого идут страховщики! Побеседуем о часто встречающихся.
"ТРЮКИ"
Будьте особо внимательны в момент составления контракта. Отлично, естественно, показать контракт собственному адвокату, но, сами осознаете, для большинства это нереально. А раз так - вчитывайтесь в каждую строку, не "пробегайте" этот документ мимолетно. Ведь контракт можно составить и так, что получить возмещение станет фактически нереально. Примеры? Пожалуйста: о страховом случае необходимо сказать в течение 12 часов после происшествия. Попробуй успеть, если ты попал в катастрофу вечерком либо в другом городке. Другая "обязанность": сохранить ключи и документы от угнанного автомобиля. Ах, ПТС пропал совместно с машиной? Не обессудь... Хотя в устной беседе страховые агенты об этом умалчивают; только утверждают походя, что контракт - незапятнанная формальность. Кто верует - после очень сожалеет. Но поздно. Подпись уже поставлена...
Нередко страховщики "привязывают" клиентов к собственному сервису. Ставят условие чинить битый автомобиль только у их. А когда доходит до ремонта, вдруг выясняется, что цены там запредельные и всей страховки чуть хватит ...на смену "дворников". Это прямо противоречит закону "О защите прав потребителей". Жаль, что многие из нас об этом даже не подозревают.
Любая компания воспринимает свои "Правила страхования". Нерадивые компании научились использовать эти правила против клиента. К примеру, вы застраховали автомобиль на 10 000 баксов. Проходит время - случается угон. Требуете выплаты средств, а компания с радостью отвечает, что возмещение заплатит в рублях... по курсу, что был на денек подписания контракта. Сколько людей погорело на этом после кризиса. Им платили по курсу 6 рублей за бакс! А все поэтому, что они не ознакомились с Правилами, поточнее, им просто не дали их прочесть.
Либо же: вы привозите из-за границы импортную машину за 10 тыщ баксов и страхуете на такую же сумму. Машину угоняют. Вы - в компанию, а там утверждают: получите ровно столько, сколько стоит в купчей (там в большинстве случаев сумма существенно наименьшая). Чем мотивируют? Оказывается, в законе "О страховании" сказано, что вещь не может быть застрахована на сумму огромную, чем она стоит по документам. Согласитесь, не достаточно кто из нас таковой закон знает. И страховщики должны об этом положении закона нас предупреждать - по другому они нарушают право потребителя на достоверную информацию об услуге (закон "О защите прав потребителей").
БЫЛА БЫ СТАТЬЯ, А УМЫСЕЛ НАЙДЕТСЯ
Нерадивые страховые компании берут на вооружение также Штатский кодекс РФ, где статья 963 показывает, что страховщик освобождается от выплаты, если страховой случай наступил вследствие умысла застрахованного лица. Умысел в принципе значит, что шофер знал о последствиях собственных действий и понимал, что эти деяния приведут к наступившим последствиям. Как обширно можно трактовать это положение, указывает последующий случай. На крышу "шестерки", принадлежащей одному из обитателей Подмосковья, свалился лед. Вред составил 1 тыщу баксов. Страховая компания платить отказалась. По ее воззрению, обладатель знал (гипотетически), что зимой с крыш падает лед и сознательно не принял мер предосторожности. Вот так бездействие коммунальных служб перевоплотился в умысел обладателя "шестерки".
Юридические завитушки еще не все - некие страховщики используют и откровенное психологическое давление. Спросят, например, в каком настроении вы были перед тем, как случилось ДТП? Если ответите, что болела голова (погода, понимаете ли...), - обвинят в нарушении Правил (пункт 2.7 воспрещает управлять транПодвесканым средством в болезненном состоянии). Естественно, законность отказа в выплате страховки на этом основании непонятна. Но ведь клиент точно не знает, прав он либо повинет - так им просто манипулировать, выдвигая наименее прибыльные условия, чем сначала.
Многим автовладельцам, обжегшимся на нерадивых страховщиках, знакомо внезапное возникновение так именуемых внутренних распоряжений. Вы приходите за средствами, а страховщик заявляет, что за время деяния вашего полиса в компании введен "коэффициент износа", потому получите возмещение на 40% меньше. И еще задерживают 30% за то, что машина не оборудована сигнализацией. "Так ведь при заключении контракта о ней и речи не было!" - возмущается клиент. "А сейчас нужна - появилось распоряжение", - отвечает страховщик и разводит руками.
Я не призываю хозяев на основании вышеизложенного отрешаться от страхования вообщем. Достоинства страховки неопровержимы - недаром ею издавна пользуется весь цивилизованный мир. Надеюсь, что и в Рф у страхового рынка - огромное будущее. Речь только о том, чтоб быть максимально усмотрительным в этом непременно подходящем деле.
Криминальный БЕС В КЛИЕНТА ВЛЕЗ
Вы думаете, что автомобилисты мучаются от страховых компаний, в свою очередь не принося им никакого вреда? Как досадно бы это не звучало, жуликов хватает и посреди клиентов! При этом другие способны просто разорить компанию. Обычно же они причиняют вред, который выражается в потере 10-15 процентов прибыли, что тоже много.
Кстати, европейские страховщики составили портрет обычного жулика. Это выходец из семьи со средними доходами, образованный и неглупый мужик средних лет. Вот в таком добропорядочном бюргере обычно и посиживает криминальный бес. Дамы, старики, молодежь и малообразованные Различное в Европе страховым обманом практически не грешат. Портрет русского шулера еще пока не составлен, но как он действует, уже понятно. В управлении защиты инфы и безопасности гос компании "Росгосстрах" нам поведали, что два года вспять они сделали свою базу данных, где собрали сведения по случаям, когда выплачивались возмещения более 500 рублей. Только тогда в "Росгосстрахе" сообразили, как беззащитной была компания перед жуликами. К примеру, клиенты с легкостью страховали один и тот же автомобиль сразу в различных филиалах компании и, как следует, по пришествии страхового варианта получали внушительную прибыль.
Страхование автомобилей - "клондайк" для нечистых на руку хозяев. Конкретно в этом виде страхования в Рф отмечено наибольшее число обманов. И, кстати, в отличие от евро, наш жулик не всегда образован и обеспечен. Напротив, много случаев, когда одурачить пробуют, что именуется, обыкновенные Различное. Способы у их надлежащие - к примеру упрятать автомобиль в лесу (рядом со своим домом) и заявить об угоне. Либо - спалить машину прямо на собственном участке. Кое-кто умудряется автомобиль утопить, нередко разбирают на запчасти и продают, а Энциклопедия грузовых автомобилей снова же требуют с компании. При всем этом далековато не каждого жулика удается вывести на чистую воду. Ведь МВД сотрудничать с отделом безопасности страховщика совсем не должно, ну и позже у милиции собственных дел хватает... Потому и приходится компаниям создавать свою базу данных, находить в "органах" знакомых, "подмасливать" - словом, выворачиваться по мере сил.
* * *
В общем, раздолье у нас для всякого рода ловчил - как посреди страховщиков, так и посреди их клиентов. Беря во внимание это событие, компании делают свои отделы безопасности, строят "эшелонированную оборону" против вероятных обманщиков. Бывалые клиенты, в свою очередь, с подозрением глядят на страховщиков, тоже боясь подкола. А, "сидя в окопах", доверия, которое в страховом деле нужно как воздух, не достигнешь. Обоюдная настороженность для бизнеса - нехорошее подспорье.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
СТРАХОВАНИЕ
КИДАЛЫ С ПОЛИСОМ
О том, как компании накалывают клиентов. И напротив.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Набросок Эдуарда КОНОПА
В страховании транПодвескаа - свои особенности. Тут из-за криминогенной обстановки расходы отдельных компаний (обычно, тех, кто не хлопочет о собственной безопасности) могут превысить доходы на 50-95 процентов. А можно ли выплатить клиентам вдвое больше, чем заработано? Естественно, нет! И чтоб не прогореть, эти компании собирают Энциклопедия грузовых автомобилей, но страховку платят "без охоты"... Другими словами стараются просто не платить! - поясним от себя. А на какие хитрости ради этого идут страховщики! Побеседуем о часто встречающихся.
"ТРЮКИ"
Будьте особо внимательны в момент составления контракта. Отлично, естественно, показать контракт собственному адвокату, но, сами осознаете, для большинства это нереально. А раз так - вчитывайтесь в каждую строку, не "пробегайте" этот документ мимолетно. Ведь контракт можно составить и так, что получить возмещение станет фактически нереально. Примеры? Пожалуйста: о страховом случае необходимо сказать в течение 12 часов после происшествия. Попробуй успеть, если ты попал в катастрофу вечерком либо в другом городке. Другая "обязанность": сохранить ключи и документы от угнанного автомобиля. Ах, ПТС пропал совместно с машиной? Не обессудь... Хотя в устной беседе страховые агенты об этом умалчивают; только утверждают походя, что контракт - незапятнанная формальность. Кто верует - после очень сожалеет. Но поздно. Подпись уже поставлена...
Нередко страховщики "привязывают" клиентов к собственному сервису. Ставят условие чинить битый автомобиль только у их. А когда доходит до ремонта, вдруг выясняется, что цены там запредельные и всей страховки чуть хватит ...на смену "дворников". Это прямо противоречит закону "О защите прав потребителей". Жаль, что многие из нас об этом даже не подозревают.
Любая компания воспринимает свои "Правила страхования". Нерадивые компании научились использовать эти правила против клиента. К примеру, вы застраховали автомобиль на 10 000 баксов. Проходит время - случается угон. Требуете выплаты средств, а компания с радостью отвечает, что возмещение заплатит в рублях... по курсу, что был на денек подписания контракта. Сколько людей погорело на этом после кризиса. Им платили по курсу 6 рублей за бакс! А все поэтому, что они не ознакомились с Правилами, поточнее, им просто не дали их прочесть.
Либо же: вы привозите из-за границы импортную машину за 10 тыщ баксов и страхуете на такую же сумму. Машину угоняют. Вы - в компанию, а там утверждают: получите ровно столько, сколько стоит в купчей (там в большинстве случаев сумма существенно наименьшая). Чем мотивируют? Оказывается, в законе "О страховании" сказано, что вещь не может быть застрахована на сумму огромную, чем она стоит по документам. Согласитесь, не достаточно кто из нас таковой закон знает. И страховщики должны об этом положении закона нас предупреждать - по другому они нарушают право потребителя на достоверную информацию об услуге (закон "О защите прав потребителей").
БЫЛА БЫ СТАТЬЯ, А УМЫСЕЛ НАЙДЕТСЯ
Нерадивые страховые компании берут на вооружение также Штатский кодекс РФ, где статья 963 показывает, что страховщик освобождается от выплаты, если страховой случай наступил вследствие умысла застрахованного лица. Умысел в принципе значит, что шофер знал о последствиях собственных действий и понимал, что эти деяния приведут к наступившим последствиям. Как обширно можно трактовать это положение, указывает последующий случай. На крышу "шестерки", принадлежащей одному из обитателей Подмосковья, свалился лед. Вред составил 1 тыщу баксов. Страховая компания платить отказалась. По ее воззрению, обладатель знал (гипотетически), что зимой с крыш падает лед и сознательно не принял мер предосторожности. Вот так бездействие коммунальных служб перевоплотился в умысел обладателя "шестерки".
Юридические завитушки еще не все - некие страховщики используют и откровенное психологическое давление. Спросят, например, в каком настроении вы были перед тем, как случилось ДТП? Если ответите, что болела голова (погода, понимаете ли...), - обвинят в нарушении Правил (пункт 2.7 воспрещает управлять транПодвесканым средством в болезненном состоянии). Естественно, законность отказа в выплате страховки на этом основании непонятна. Но ведь клиент точно не знает, прав он либо повинет - так им просто манипулировать, выдвигая наименее прибыльные условия, чем сначала.
Многим автовладельцам, обжегшимся на нерадивых страховщиках, знакомо внезапное возникновение так именуемых внутренних распоряжений. Вы приходите за средствами, а страховщик заявляет, что за время деяния вашего полиса в компании введен "коэффициент износа", потому получите возмещение на 40% меньше. И еще задерживают 30% за то, что машина не оборудована сигнализацией. "Так ведь при заключении контракта о ней и речи не было!" - возмущается клиент. "А сейчас нужна - появилось распоряжение", - отвечает страховщик и разводит руками.
Я не призываю хозяев на основании вышеизложенного отрешаться от страхования вообщем. Достоинства страховки неопровержимы - недаром ею издавна пользуется весь цивилизованный мир. Надеюсь, что и в Рф у страхового рынка - огромное будущее. Речь только о том, чтоб быть максимально усмотрительным в этом непременно подходящем деле.
Криминальный БЕС В КЛИЕНТА ВЛЕЗ
Вы думаете, что автомобилисты мучаются от страховых компаний, в свою очередь не принося им никакого вреда? Как досадно бы это не звучало, жуликов хватает и посреди клиентов! При этом другие способны просто разорить компанию. Обычно же они причиняют вред, который выражается в потере 10-15 процентов прибыли, что тоже много.
Кстати, европейские страховщики составили портрет обычного жулика. Это выходец из семьи со средними доходами, образованный и неглупый мужик средних лет. Вот в таком добропорядочном бюргере обычно и посиживает криминальный бес. Дамы, старики, молодежь и малообразованные Различное в Европе страховым обманом практически не грешат. Портрет русского шулера еще пока не составлен, но как он действует, уже понятно. В управлении защиты инфы и безопасности гос компании "Росгосстрах" нам поведали, что два года вспять они сделали свою базу данных, где собрали сведения по случаям, когда выплачивались возмещения более 500 рублей. Только тогда в "Росгосстрахе" сообразили, как беззащитной была компания перед жуликами. К примеру, клиенты с легкостью страховали один и тот же автомобиль сразу в различных филиалах компании и, как следует, по пришествии страхового варианта получали внушительную прибыль.
Страхование автомобилей - "клондайк" для нечистых на руку хозяев. Конкретно в этом виде страхования в Рф отмечено наибольшее число обманов. И, кстати, в отличие от евро, наш жулик не всегда образован и обеспечен. Напротив, много случаев, когда одурачить пробуют, что именуется, обыкновенные Различное. Способы у их надлежащие - к примеру упрятать автомобиль в лесу (рядом со своим домом) и заявить об угоне. Либо - спалить машину прямо на собственном участке. Кое-кто умудряется автомобиль утопить, нередко разбирают на запчасти и продают, а Энциклопедия грузовых автомобилей снова же требуют с компании. При всем этом далековато не каждого жулика удается вывести на чистую воду. Ведь МВД сотрудничать с отделом безопасности страховщика совсем не должно, ну и позже у милиции собственных дел хватает... Потому и приходится компаниям создавать свою базу данных, находить в "органах" знакомых, "подмасливать" - словом, выворачиваться по мере сил.
* * *
В общем, раздолье у нас для всякого рода ловчил - как посреди страховщиков, так и посреди их клиентов. Беря во внимание это событие, компании делают свои отделы безопасности, строят "эшелонированную оборону" против вероятных обманщиков. Бывалые клиенты, в свою очередь, с подозрением глядят на страховщиков, тоже боясь подкола. А, "сидя в окопах", доверия, которое в страховом деле нужно как воздух, не достигнешь. Обоюдная настороженность для бизнеса - нехорошее подспорье.