ХРАНИТЕ ВАШИ Деньги .
ХРАНИТЕ ВАШИ Деньги...
ЭКОНОМИКА
Фондовый рынок
ХРАНИТЕ ВАШИ Деньги...
Сначала года редакция сформировала вкладывательный портфель из акций огромнейших авто компаний.
Ценные бумаги автозаводов - полностью надежное вложение средств.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Игра на бирже... Акции, взлеты и падения котировок... "Финансист", "Титан", "Стоик"... Америка, небоскребы, миллионеры... Чужой, чуждый мир, таковой дальний и привлекательный.
Сейчас оказалось, что хоть какой из россиян может приобщиться к этой "не нашей" жизни: приобрести акции, стать реальным капиталистом. При этом совладеть не какими-то непонятными русскими заводами, а "Фордом", "Дженерал моторс". И ничего тут нет особого. Открой счет в зарубежном банке - реклама на каждом шагу, а позже через Веб (величавая вещь - Глобальная сеть!) купи сколько нужно ценных бумаг каких угодно компаний. Могли быть Энциклопедия грузовых автомобилей!
Вот нужно бы еще "Даймлер-Крайслер", "Фольксваген", "Тойоту" и...
"Пожалуйста, покупайте! Это любопытно - быть совладельцем авто компаний, смотреть за котировкой их акций, - произнес главный редактор. - Только средств я вам не дам. Поначалу разберитесь, что к чему на фондовом рынке". Обычный подход: поначалу научитесь плавать...
Вобщем, современный фондовый рынок, в отличие от бассейна, полностью позволяет научиться "плавать" без воды. Довольно сформировать виртуальный портфель ценных бумаг и хоть каждый денек следить за конфигурацией их цены.
Сначала января таковой портфель был в редакции сотворен. Как? До боли просто. В известной поисковой машине Яху! есть денежный раздел (http://finance.яху.com), где можно зарегистрироваться в качестве юзера. Это даст возможность изучить кучу графиков и таблиц, показывающих, акции каких компаний и почем продаются на бирже, как изменяется их цена. Здесь же можно прочесть все, что пишут об интересующих вас предприятиях различные газеты и агентства. А позже сформировать свой портфель: столько-то акций этого завода, столько - другого... И каждый раз, набирая собственный пароль, созидать, что происходит конкретно с этими ценными бумагами.
Гулять так гулять - Энциклопедия грузовых автомобилей ведь не истинные, а виртуальные! Потому "покупку" сделали с размахом - акции "Даймлер-Крайслера", "Форда", "Дженерал моторс", "Ниссана" и "Тойоты" - практически на 50 тыщ баксов! И хоть сделка была чисто теоретической, без риска для кармашка, чуть ли не каждое утро после чего начиналось с волнений и проверки: каковы котировки? Свалилась стоимость акций со прошлого дня либо поднялась? Захватывающее, оказывается, дело - быть капиталистом, пусть виртуальным.
Пришлось привыкать к тому, что цена ценных бумаг на фондовой бирже изменяется раз в день. И если 1-ые пару месяцев сердечных приступов не было ("сейчас - падение, утраты - $800!", "а сейчас - безумный рост, выигрыш - $1500!"), то только поэтому, что в действительности перемены на рынке нас не касались. Позже стало ясно: нужно уделять свое внимание не на каждодневные колебания, а на тенденцию.
Здесь наступила весна, и упали акции компьютерных компаний, которые ранее росли, как на дрожжах. А ценные бумаги авто компаний продолжали жить собственной жизнью - одни выросли в стоимости, другие (как досадно бы это не звучало, большая часть) подешевели, но не так быстро, как инетовских компаний.
С августа прошедшего года равномерно понижается цена "Даймлер-Крайслера" (может, стоит "реализовать"?). "Дженерал моторс" потихонечку дорожал до сегодняшнего мая, а позже достаточно резко пошел вниз (кстати, в это время его акции более интенсивно продавали и брали - все предугадали новый подъем). "Форд" колеблется, оставаясь в среднем практически постоянным, "жители страны восходящего солнца" в последние месяцы идут в рост. А вообщем со времени покупки акций редакция растеряла (на конец июля) $6408! Эх, как в воду глядел главный редактор, помедлив дать средств на покупку акций!
Бывалые Различное относятся к схожим потерям стоически. Более того, считают, что вложения в акции авто заводов более размеренны. Ведь в среднем за год-два их стоимость, обычно, растет. К примеру, доход на акцию "Дженерал моторс" в прошедшем году составил чуток меньше 9 баксов - недурно! А колебания цены акции "Джи-Эм" в сегодняшнем году - чуток больше 37 баксов (от 57 1/4 до 94 5/8 бакса за акцию). Что это означает?
Сравним с ценными бумагами инетовских компаний, вокруг которых в ближайшее время столько шума. Они, обычно, убыточны. Но их приобретают из-за больших ожиданий, что очень очень отражается на цены (далековато не всегда кое-чем подкрепленной). К примеру, акции "Ариба", одной из самых узнаваемых компаний "новейшей экономики", подпрыгнули на $28 (со $116 до 134) за один денек при анонсы о том, что в прошлом квартале они... утратили не восемь центов на акцию, а всего 5! Колебания цены таких акций - сотки, тыщи процентов за очень маленький срок. Да, риск вложений здесь несравненно выше - как и возможность заработать на купле-продаже! Потому биржевой игрок быстрее приобретет такие ценные бумаги, а тот, кто просто желает накрепко вложить Энциклопедия грузовых автомобилей (чтоб сумма не намного, но размеренно вырастала), скорее всего, купит акции приличных, устойчивых компаний - тех же авто заводов.
Кстати, не следует забывать и о дивидендах, которые они выплачивают акционерам. Многие собственники ценных бумаг живут на эти выплаты. Скажем, компании из нашего ранца платят в год от 50 центов до $2,4 на акцию - очень хорошо.
Правда, спецы молвят, что авто рынок цикличный и после пары лет рекордных прибылей (их получают последние несколько лет) обязательно последует спад. Но они же успокаивают: резких перемен к худшему ждать не приходится. Авто бизнес, фабрики, цена которых - 10-ки млрд баксов, в одночасье не пропадут. А означает, вкладывая средства в их ценные бумаги, акционеры не подвергают свое состояние угрозы.
Вобщем, для русского человека вложение средств в акции и игра на фондовой бирже - дела как и раньше экзотичные. Кажется, лучше и надежнее хранить их в банке. Трехлитровой. А если пускать в рост, то в какой-либо денежной пирамиде: процентов так под двести за месяц. Главное - успеть впору забрать.
ВОТ ОН, НАШ ПОРТФЕЛЬ
Компания Стоимость 1 акции на Количество ак- Стоимость порт- Стоимость 1 акции на мо- Изменение цены
конец июля, долл. ций в ранце феля, долл. мент покупки, долл. ранца, долл.
"Даймлер-Крайслер" 55 130 7150 77,75 -2957,5
"Форд" 47 190 8930 53 -1140
"Дженерал моторс" 60 130 7800 75,5 -2015
"Ниссан" 10 1025 10 250 9,75 256,25
"Тойота" 83 110 9130 89,06 -666,6
Всего 43 260 -6522,85
Некие ЭКОНОМИЧЕСКИЕ Характеристики
Компания Стоимость 1 акции на конец Стоимость всех акций Доход на 1 акцию Max и min цена 1
июля 2000 г., долл. компьютер., миллиардов. долл. в 1999 г., долл. акции в 2000 г., долл.
"Даймлер-Крайслер" 55 55,242 6,25 51 13/16 - 85 3/4
"Форд" 47 57,100 5,58 40 1/4 - 57 1/4
"Дженерал моторс" 60 37,271 8,94 57 1/4 - 94 5/8
"Ниссан" 10 12,644 - 6 5/8 - 13 3/8
"Тойота" 83 158,3 - 60 3/4 - 108 1/4