ПОД БОКОМ У ГИГАНТА
ПОД БОКОМ У ГИГАНТА
ЭКОНОМИКА
Изготовлено в Рф
ПОД БОКОМ У ГИГАНТА
Тяжело ли начать свое создание?
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
КОЛОДКА
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ Дешевенькой
Ребята-технари из городка Волжского в эру кооперативов клепали успокоители цепи для "жигулей" и сбывали их на местном рынке. Скоро этот бизнес пришел в упадок, тогда предприниматели стали перепродавать заводские автозапчасти. Но и расцвет посредничества завершился - необходимо было находить новейшую нишу. Ни гаражная делянка, ни оптовая компания не были для приятелей пределом желаний. Им показалась симпатичной мысль сделать свою марку - "Сонатекс", полностью новейшую, независимую. И создавать под этой маркой ни мало ни много тормозные колодки.
Сначала бизнесмены заявились на приличное местное предприятие, где предложили открыть цех колодок для импортных машин (с новым торговым знаком, в яркой упаковке). "А у нас и так все раскупают..." - последовал лаконичный ответ. Последующие поиски привели к владельцу маленького завода. Чем лишь на нем не занимались: чинили домашнюю технику, мастерили сверла для бормашин, штамповали сальники для "жигулей"... Новое предложение пришлось тут по нраву. Дело завертелось.
Правда, поначалу партнерам пришлось помозговать: какие, фактически, колодки делать? Под боком - ВАТИ, наикрупнейший русский завод. Соперничать с ним по стоимости - прогоришь, ведь дешевле не сделаешь. Можно, естественно, попытаться, но это будут уже не колодки... Избрали совершенно другую нишу - дорогого "фирменного" продукта. Тем паче, что примеры для подражания уже были - "Дафми", СТС, "Маркон", ВВВ...
НАЙДИ
Собственного ПОСТАВЩИКА
Для тех, кто решил начать дело с нуля, в Рф практически нет нужных критерий. Оборудование? В его поисках технари из Волжского объездили чуть ли не всю страну - пришлось заказывать по крохам в различных городках. Документацию на колодки получили на авто заводах - естественно, не безвозмездно. Патенты на состав консистенции - в разных исследовательских институтах. Труднее всего оказалось достать составляющие консистенции. Пришлось обегать просторы СНГ - некие составляющие оказались в Рф в большенном недостатке.
Инфраструктура поставок (конструкторской и технологической документации, оборудования, сырья) для производства авто компонент в Рф полностью не развита. Где, к примеру, приобрести маленькую партию металла либо глинозема? Если берешь меньше 5 вагонов, ты клиент второго сорта - отсюда соответственное отношение и завышенные цены.
НАЧИНАТЬ Нужно С МОСКВЫ
Но вот неувязка поставок решена, оборудование готово к работе. Что далее? В самом Волжском, как и в Волгограде, на дорогих колодках не заработаешь. Потребителя на их нет - местный рынок забит запчастями, пусть не наилучшего свойства, зато дешевенькими. Тут несколько 10-ов законных и полулегальных цехов. Вывод внезапный - начинать нужно с Москвы. И вот в прошедшем году в столице был выброшен десант торговых агентов: бегают, закрепляя заслуги и расширяя сеть торговых партнеров, и до настоящего времени.
Ставка на Москву оказалась верной. Через полгода компания продавала тут уже больше 1000 комплектов за месяц. Правда, в разгар удачной работы в Волжском грянула облава на подпольные цеха (в месяц их закрыли около 20!). Внезапно проверка явилась и в "Сонатекс". Инспекторы Госстандарта находили... штампы ВАТИ! Они были убеждены, что тут клепают "самопал" под узнаваемый завод. Как досадно бы это не звучало, малые предприятия в Рф все еще держат за подпольщиков и кустарей. Не выручают ни сертификат НАМИ, ни официально зарегистрированная торговая марка. Но проверяющие удостоверились: компания работает в согласовании с законом.
К концу лета "Сонатекс" уповает продавать исключительно в столице не меньше 10 тыщ колодок за месяц. Автомобилисты осознают: ввезенное - не означает наилучшее. "Фирменная" коробка часто содержит фальшивку. И чем именитее производитель, тем больше соблазн у поддельщиков. Поэтому больше людей выбирают российскее. Осенью компания открывает в Волжском новый цех - вдвое сильнее старенького. Получится ли последующий бросок "Сонатекса" на рынок? Ответ ясен: будет качество - придет и фуррор.
"СТАРТОВАЯ Стоимость" ПРЕДПРИЯТИЯ
НА 50 Тыщ КОЛОДОК За месяц
1. Технологическая и конструкторская документация (на пресс-формы и штампы, проектировку строения и оборудования, сети и коммуникации, состав консистенции) - 52 тыс. долл.
2. Здание 600 кв. м и оборудование (разные прессы - 11 шт., смесеприготовительный комплекс - 1 шт., гальванический цех, окрасочная камера, станки с ЧПУ и автоматы продольного точения - 5 шт., автотранПодвеска - 2 ед.) - 148 тыс. долл.
3. Оснастка (пресс-формы, вырубные штампы на 40 разных видов колодок) - 35 тыс. долл.
Реклама, маркетинг, упаковка (в расчете на год) - 50 тыс. долл.
(Окупаемость - 5 лет, норма прибыли - 30%.)
ЭКОНОМИКА
Изготовлено в Рф
ПОД БОКОМ У ГИГАНТА
Тяжело ли начать свое создание?
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
КОЛОДКА
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ Дешевенькой
Ребята-технари из городка Волжского в эру кооперативов клепали успокоители цепи для "жигулей" и сбывали их на местном рынке. Скоро этот бизнес пришел в упадок, тогда предприниматели стали перепродавать заводские автозапчасти. Но и расцвет посредничества завершился - необходимо было находить новейшую нишу. Ни гаражная делянка, ни оптовая компания не были для приятелей пределом желаний. Им показалась симпатичной мысль сделать свою марку - "Сонатекс", полностью новейшую, независимую. И создавать под этой маркой ни мало ни много тормозные колодки.
Сначала бизнесмены заявились на приличное местное предприятие, где предложили открыть цех колодок для импортных машин (с новым торговым знаком, в яркой упаковке). "А у нас и так все раскупают..." - последовал лаконичный ответ. Последующие поиски привели к владельцу маленького завода. Чем лишь на нем не занимались: чинили домашнюю технику, мастерили сверла для бормашин, штамповали сальники для "жигулей"... Новое предложение пришлось тут по нраву. Дело завертелось.
Правда, поначалу партнерам пришлось помозговать: какие, фактически, колодки делать? Под боком - ВАТИ, наикрупнейший русский завод. Соперничать с ним по стоимости - прогоришь, ведь дешевле не сделаешь. Можно, естественно, попытаться, но это будут уже не колодки... Избрали совершенно другую нишу - дорогого "фирменного" продукта. Тем паче, что примеры для подражания уже были - "Дафми", СТС, "Маркон", ВВВ...
НАЙДИ
Собственного ПОСТАВЩИКА
Для тех, кто решил начать дело с нуля, в Рф практически нет нужных критерий. Оборудование? В его поисках технари из Волжского объездили чуть ли не всю страну - пришлось заказывать по крохам в различных городках. Документацию на колодки получили на авто заводах - естественно, не безвозмездно. Патенты на состав консистенции - в разных исследовательских институтах. Труднее всего оказалось достать составляющие консистенции. Пришлось обегать просторы СНГ - некие составляющие оказались в Рф в большенном недостатке.
Инфраструктура поставок (конструкторской и технологической документации, оборудования, сырья) для производства авто компонент в Рф полностью не развита. Где, к примеру, приобрести маленькую партию металла либо глинозема? Если берешь меньше 5 вагонов, ты клиент второго сорта - отсюда соответственное отношение и завышенные цены.
НАЧИНАТЬ Нужно С МОСКВЫ
Но вот неувязка поставок решена, оборудование готово к работе. Что далее? В самом Волжском, как и в Волгограде, на дорогих колодках не заработаешь. Потребителя на их нет - местный рынок забит запчастями, пусть не наилучшего свойства, зато дешевенькими. Тут несколько 10-ов законных и полулегальных цехов. Вывод внезапный - начинать нужно с Москвы. И вот в прошедшем году в столице был выброшен десант торговых агентов: бегают, закрепляя заслуги и расширяя сеть торговых партнеров, и до настоящего времени.
Ставка на Москву оказалась верной. Через полгода компания продавала тут уже больше 1000 комплектов за месяц. Правда, в разгар удачной работы в Волжском грянула облава на подпольные цеха (в месяц их закрыли около 20!). Внезапно проверка явилась и в "Сонатекс". Инспекторы Госстандарта находили... штампы ВАТИ! Они были убеждены, что тут клепают "самопал" под узнаваемый завод. Как досадно бы это не звучало, малые предприятия в Рф все еще держат за подпольщиков и кустарей. Не выручают ни сертификат НАМИ, ни официально зарегистрированная торговая марка. Но проверяющие удостоверились: компания работает в согласовании с законом.
К концу лета "Сонатекс" уповает продавать исключительно в столице не меньше 10 тыщ колодок за месяц. Автомобилисты осознают: ввезенное - не означает наилучшее. "Фирменная" коробка часто содержит фальшивку. И чем именитее производитель, тем больше соблазн у поддельщиков. Поэтому больше людей выбирают российскее. Осенью компания открывает в Волжском новый цех - вдвое сильнее старенького. Получится ли последующий бросок "Сонатекса" на рынок? Ответ ясен: будет качество - придет и фуррор.
"СТАРТОВАЯ Стоимость" ПРЕДПРИЯТИЯ
НА 50 Тыщ КОЛОДОК За месяц
1. Технологическая и конструкторская документация (на пресс-формы и штампы, проектировку строения и оборудования, сети и коммуникации, состав консистенции) - 52 тыс. долл.
2. Здание 600 кв. м и оборудование (разные прессы - 11 шт., смесеприготовительный комплекс - 1 шт., гальванический цех, окрасочная камера, станки с ЧПУ и автоматы продольного точения - 5 шт., автотранПодвеска - 2 ед.) - 148 тыс. долл.
3. Оснастка (пресс-формы, вырубные штампы на 40 разных видов колодок) - 35 тыс. долл.
Реклама, маркетинг, упаковка (в расчете на год) - 50 тыс. долл.
(Окупаемость - 5 лет, норма прибыли - 30%.)