АЛТИМА
"АЛТИМА"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
"АЛТИМА"
ULTIMA SPORTS
На 1-ый взор, предложение британской компании "Алтима-Подвескас" звучит странновато: купите за 100 000 баксов автомобиль... без мотора! Нонсенс? Не торопитесь с выводами. Доплатив еще 40 тыщ, вы получите машину с движком и коробкой, которая обставит на дороге и новый "Porsche 911 Турбо", и всякую из моделей "Ferrari", и даже претенциозный " Додж Вайпер"! "Алтима" - реальный Подвескакар.
История его сотворения возвращает нас в 1983 год, когда дизайнер и инженер Ли Нобель выстроил первую машину для Английских гоночных серий. Тот, самый 1-ый автомобиль базировался на деталях "Рено"; шестицилиндровый V-образный движок этой же компании развивал 273 л. с. Машина вышла хорошая; Нобелю удалось выстроить и реализовать несколько 10-ов "алтим". Одну из их за 25 000 баксов заполучил инженер-энтузиаст Тед Марлоу, который уже много лет занимался доработкой гоночных машин. Марлоу стремился сделать лучше характеристики автомобиля и адаптировать его для езды по дорогам общего использования - а потом... купил дело Нобеля.
В течение последующих полутора лет Марлоу поменял Ремонт и эксплуатация "Рено" на разработанные им без помощи других. Исключение составляют разве что тормоза, сделанные по заказу известной компанией "Эй-Пи Рейсинг", также движки. Последние 5 лет маленький завод Марлоу в городке Хинкли (Англия) выпускает раз в год около двухсотен купе "Алтима-Подвескас" и родстеров "Алтима-Спайдер", а не так давно машины стали продавать и в США.
Красота "Алтимы" в том, что ее шасси позволяет установить, на самом деле, хоть какой движок числом цилиндров от 4 до восьми, включая роторно-поршневые и снаряженные турбонаддувом. Главное, чтоб мощность агрегата не превосходила... 1000 сил! Платите Энциклопедия грузовых автомобилей, и на машину поставят форсированный до 650 л. с. "Шевроле-смолл блок", 180-сильный "Ровер" V8 либо двухлитровый "Косворт". Сама же компания дает предпочтение сочетанию восьмицилиндровой "восьмерки" LS 1 от " Chevrolet Корвет" и пятиступной коробки G50 от "Порше". Во власти водителя таковой "Алтимы" табун из 349 "лошадок", способный разогнать автомобиль до первой "сотки" за 3,8 с, а наибольшая скорость ограничена 274 км/ч!
Так как "Алтима" - реальная Подвескаивная машина, ее панель устройств аскетична, как у УАЗа, а такая обычная нам вещь, как... отопитель, совсем отсутствует. За его установку придется доплачивать около 1000 баксов, кондюк - еще 3100.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х16х5663 смз; мощность "нетто" - 257 кВт/349 л. с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 474 Н.м при 4400 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая механическая; сборка - заднеприводная, с центральным расположением агрегата; база - 2540 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3880х1850х1070 мм; оснащенная масса - 990 кг.