МАШИНА ИЗ КОПИЛКИ
МАШИНА ИЗ КОПИЛКИ
РЫНОК
Стартовая сумма
МАШИНА ИЗ КОПИЛКИ
Терпение кончилось: фарфоровая свинка плюхнулась на пол, звонко хрюкнув покатившимися деньгами... Ну, что - прощай, пешая жизнь?
Стать автомобилистом можно и за 200 баксов. Но придется еще потратиться, чтоб поставить машину "на ход".
Максим САЧКОВ
Соберем рассыпавшиеся монетки: одна, две... хватит ли на автомобиль? Кроме фактически цены, нужно учитывать неожиданные расходы: здесь подмазать, там подделать. Прикинем, во сколько обойдется стать автовладельцем - поточнее, обладателем российскей машины. В сумму, не считая цены четырехколесного, войдут и издержки на нужный ремонт. Считаем в баксах; цены на машины, запчасти, услуги сервиса - московские. Кстати, в русских регионах авто стоят приблизительно столько же, но труд местных ремонтников ценится приблизительно в 1,5-2 раза ниже. Потому окончательная цена "скакуна" малость снизится... Вот, кстати, еще одна монетка... Сколько в кучке?
НАСКРЕБЛИ 250 Баксов
Это минимум, с которым можно задуматься о покупке автомобиля. Имея на руках наименьшую сумму, лучше отрешиться от мысли оседлать стального жеребца. Естественно, и за сотню-полторы купите нечто передвигающееся, при всем этом очень чадящее и готовое в хоть какой момент развалиться... и осторожно ездить в границах садового приятельства. Лучше под покровом мглы, чтоб не позориться.
Сбалансированный вариант - не совершенно старый "Запорожец" с благопристойно сохранившимися кузовом и движком. За такие машины требуют в среднем 200 баксов. После покупки свежеиспеченный обладатель потратится лишь на подмену масла и устранение маленьких изъянов. На все - менее 50 "зеленоватых"... и вы одухотворенно несетесь на собственной "эмке" в потоке машин. Какие суммы и как нередко будет вытаскивать "Запорожец" из кармашка бедного владельца? Здесь уж как повезет... а везет обычно нечасто и немногим.
За эти же Энциклопедия грузовых автомобилей предлагают другие машины, правда, требующие недешевого ремонта (обычно кузовного) - собранной малеханькой кучки монет навряд ли хватит. К примеру, подмена одной железяки, требующая работы "болгаркой" и сварки, обойдется в среднем в Москве около 30 "зеленоватых", приблизительно столько же стоит покраска. Прибавьте цена запчастей и расходных материалов - перебор...
Располагая 250 баксами, присматривайтесь к машинам за 200. К капиталу прибавьте терпение, силы и умение, подкрепленные жгучим желанием ездить, а не ходить. Если этого нет - копилка разбита рано.
НА РУКАХ 600-700 "Зеленоватых"
Сюда попадают великовозрастные "копейки", "двушки" и заднеприводные "москвичи" - большая часть машин с относительно крепкими кузовами, время от времени с замененным "по кругу" железом и перебранными моторами. Красноватая стоимость им в базарный денек - 400-500 "баксов". Обычно, поправить здоровье таковой машины обойдется в 30-200 баксов. Кстати, цены на запчасти и ремонт "москвичей" и ВАЗов приблизительно однообразные. Учтите: многие мастера не обожают чинить продукцию АЗЛК и "Ижмаша", а вот за "жигули" берутся охотно. В перспективе автомобиль скупо будет тянуть из вас Энциклопедия грузовых автомобилей - готовьтесь к этому.
Из скопленных 600 баксов отложите шестую часть - будет нужно на 1-ый ремонт. И готовьтесь ко второму! Учтите, сервис - не про вас, по другому 1-ое авто остается последним. Может, еще потерпеть?
РАССЧИТЫВАЕМ НА 1000-1500
Конкретно столько требуют за "жигули" в возрасте от 8 до 20 лет, при этом стоимость не очень находится в зависимости от года выпуска и модели; важнее состояние кузова и агрегатов. К примеру, затрепанную восьмилетнюю "шестерку" с радостью отдадут за полтысячи. Чтоб не багроветь перед окружающими и не раздражать служащих ГИБДД, вложить нужно минимум столько же. А за семнадцатилетнюю "трешку" гаражного хранения с сохранившейся заводской краской заломят "штуку", зато валютных вливаний на исходном шаге будет нужно намного меньше. Но для поддержания той и другой машины в хороший форме кошелек придется то и дело опустошать.
От одной до полутора тыщ баксов стоят как надо поездившие "самары". Как досадно бы это не звучало, средств, чтоб привести машину в чувство, не остается - этот вариант для людей побогаче.
В 800-900 "баксов" оценивают торговцы ижевские М-412, показавшиеся на свет посреди 90-х. Пробеги машин обычно маленькие, потому значимых сиюминутных вложений не будет нужно. Навечно не расслабляйтесь - всем обладателям "москвичей" покой только снится.
Тяготеющим к фронтальному приводу и просторному салону предложат "москвичи-2141" от 5 лет и старше. Стоимость определяет, сначала, состояние кузова (тем паче, что у "40 первых" это незаживающая рана) - разница добивается нескольких сотен баксов. За автомобиль с пробегом чуток больше 50 тыщ с нержавым кузовом и живым мотором требуют 1000-1200. Не считая мелочей, наверное будет нужно около 100 "зеленоватых" на ремонт фронтальной подвески и сцепления.
В мечтах о "Волге" рекомендуем тормознуть на "20 четверке" и ее модификациях. Стоимость современных моделей в солидном состоянии уже чуток выше полутора тыщ баксов. GAZ 24 и 24-10, с негнилыми, а то и не так давно освеженными кузовами (полностью либо по частям), перебранным либо замененным движком, "рабочей" коробкой укладываются в ценовой спектр от 600 до 1000 баксов. Главные издержки обычно приходятся на переднюю подвеску: полная переборка отнимет от скопленной суммы около 80 "зеленоватых", запчасти - еще 60. Может быть, разоритесь и на колеса - четыре баллона, диски и услуги шиномонтажа облегчат кошелек приблизительно на 120 баксов. При сегодняшнем качестве запчастей "передок" достаточно скоро снова востребует внимания. Так же и с остальным - в главном, из-за богатства бракованных и изношенных деталей "Волга" будет нередко залезать в ваш кармашек. Кстати, не запамятовывайте про кузов - он хоть и крепкий, но не нескончаемый.
Новенькому лучше выискать из этой группы машину подороже и поздоровее, ежели потом лупить рублем по суровым неисправностям и пожирающей автомобиль коррозии. Имея 1500 баксов, отыскиваете машину за 1200-1300 - резерв понадобится очень стремительно.
ВЫЛОЖИЛИ 2000-2500
Содержимого копилки уже хватает на новый автомобиль - стоимость "Оки" в автомобильном салоне чуток ниже 2000 баксов. Зато больше фактически никаких расходов, разве что "костыль" на руль и педали да "антикор" с подкрылками, если собираетесь ездить больше 2-ух лет. В качестве напутствия: отложите денежек на будущее!
Если вы чувствуете себя в "Оке" ущербным, возьмите двух-, 3-х летние "жигули" за 1900-2300 баксов. Пробег, обычно, менее 50 тыщ, кузов еще нержавый, поменять агрегаты и узлы повально пока не придется. В худшем случае потратитесь на новые шины, может быть, с дисками (чуток больше 100 баксов). И естественно, на всякую мелочь: "дворники", воды, колодки и прочее.
За "самары", разменявшие пятилетку, требуют от 1500 до 2300 баксов. Старушек с приличными пробегами обычно ждет переборка мотора, кузовной ремонт, устранение других дефектов. Машины посвежее потребуют несколько наименьших расходов и внимания.
Немножко не хватает на новый "Святогор". Придется наслаждаться годовалым либо двухгодовым богатырем с пробегом менее 40 тыщ. Автомобиль фактически новый, детские заболевания вылечил прежний обладатель, навряд ли потребуются огромные валютные вливания. Но на всякий случай запасите баксов 50.
Потомственным волгарям достанутся разновозрастные GAZ 31029. Трудности перебежали по наследию от прошлых моделей, правда, расходы на ремонт малость сократились в силу относительной юности.
За 2500 "зеленоватых" можно стать и автомобилистом... и автомобилисткой; в общем, юзером, а не ремонтником. Тратиться, непременно, придется... но ведь ваш заработок, пусть с трудом, это позволяет, не так ли?
ЛИХО Издержали 3000-3500
На этой отметке появляются обладатели новых "жигулей" и "святогоров". Средств хватит и на машину, и на антикор, и на все другое (о дополнительных издержек на новый автомобиль читайте в ЗР, 1999, № 11).
С таковой суммой можно отправиться на поиски двух-, 3-х летней "Самары". Обычно, средств они много не требуют благодаря собственной живучести. Если пробег не превосходит 50 тыщ, убрать придется только маленькие неисправности - в валютном эквиваленте менее полусотни "зеленоватых". Подобные расходы поймут и новоиспеченных хозяев годовалых и двухгодовых GAZ 3110. Еще малость средств - и перед вами может стать новенькая "девятка" либо "Волга"...
Отлично начинать с новейшей машины! Но даже таковой автомобиль нельзя брать на последние Энциклопедия грузовых автомобилей - оставьте хотя бы 5-10% на подготовку к эксплуатации.
В Хороший ПУТЬ!
Общепринятое правило при покупке автомобиля, тем паче первого в вашей жизни - не спешите, сдержите зуд немедля издержать скопления. Не выкладывайте все, разумнее бросить некоторый резерв - хотя бы одну десятую от цены машины. Поверьте, он понадобится даже при исправном автомобиле. К примеру, "За рулем" выпишете...
РЫНОК
Стартовая сумма
МАШИНА ИЗ КОПИЛКИ
Терпение кончилось: фарфоровая свинка плюхнулась на пол, звонко хрюкнув покатившимися деньгами... Ну, что - прощай, пешая жизнь?
Стать автомобилистом можно и за 200 баксов. Но придется еще потратиться, чтоб поставить машину "на ход".
Максим САЧКОВ
Соберем рассыпавшиеся монетки: одна, две... хватит ли на автомобиль? Кроме фактически цены, нужно учитывать неожиданные расходы: здесь подмазать, там подделать. Прикинем, во сколько обойдется стать автовладельцем - поточнее, обладателем российскей машины. В сумму, не считая цены четырехколесного, войдут и издержки на нужный ремонт. Считаем в баксах; цены на машины, запчасти, услуги сервиса - московские. Кстати, в русских регионах авто стоят приблизительно столько же, но труд местных ремонтников ценится приблизительно в 1,5-2 раза ниже. Потому окончательная цена "скакуна" малость снизится... Вот, кстати, еще одна монетка... Сколько в кучке?
НАСКРЕБЛИ 250 Баксов
Это минимум, с которым можно задуматься о покупке автомобиля. Имея на руках наименьшую сумму, лучше отрешиться от мысли оседлать стального жеребца. Естественно, и за сотню-полторы купите нечто передвигающееся, при всем этом очень чадящее и готовое в хоть какой момент развалиться... и осторожно ездить в границах садового приятельства. Лучше под покровом мглы, чтоб не позориться.
Сбалансированный вариант - не совершенно старый "Запорожец" с благопристойно сохранившимися кузовом и движком. За такие машины требуют в среднем 200 баксов. После покупки свежеиспеченный обладатель потратится лишь на подмену масла и устранение маленьких изъянов. На все - менее 50 "зеленоватых"... и вы одухотворенно несетесь на собственной "эмке" в потоке машин. Какие суммы и как нередко будет вытаскивать "Запорожец" из кармашка бедного владельца? Здесь уж как повезет... а везет обычно нечасто и немногим.
За эти же Энциклопедия грузовых автомобилей предлагают другие машины, правда, требующие недешевого ремонта (обычно кузовного) - собранной малеханькой кучки монет навряд ли хватит. К примеру, подмена одной железяки, требующая работы "болгаркой" и сварки, обойдется в среднем в Москве около 30 "зеленоватых", приблизительно столько же стоит покраска. Прибавьте цена запчастей и расходных материалов - перебор...
Располагая 250 баксами, присматривайтесь к машинам за 200. К капиталу прибавьте терпение, силы и умение, подкрепленные жгучим желанием ездить, а не ходить. Если этого нет - копилка разбита рано.
НА РУКАХ 600-700 "Зеленоватых"
Сюда попадают великовозрастные "копейки", "двушки" и заднеприводные "москвичи" - большая часть машин с относительно крепкими кузовами, время от времени с замененным "по кругу" железом и перебранными моторами. Красноватая стоимость им в базарный денек - 400-500 "баксов". Обычно, поправить здоровье таковой машины обойдется в 30-200 баксов. Кстати, цены на запчасти и ремонт "москвичей" и ВАЗов приблизительно однообразные. Учтите: многие мастера не обожают чинить продукцию АЗЛК и "Ижмаша", а вот за "жигули" берутся охотно. В перспективе автомобиль скупо будет тянуть из вас Энциклопедия грузовых автомобилей - готовьтесь к этому.
Из скопленных 600 баксов отложите шестую часть - будет нужно на 1-ый ремонт. И готовьтесь ко второму! Учтите, сервис - не про вас, по другому 1-ое авто остается последним. Может, еще потерпеть?
РАССЧИТЫВАЕМ НА 1000-1500
Конкретно столько требуют за "жигули" в возрасте от 8 до 20 лет, при этом стоимость не очень находится в зависимости от года выпуска и модели; важнее состояние кузова и агрегатов. К примеру, затрепанную восьмилетнюю "шестерку" с радостью отдадут за полтысячи. Чтоб не багроветь перед окружающими и не раздражать служащих ГИБДД, вложить нужно минимум столько же. А за семнадцатилетнюю "трешку" гаражного хранения с сохранившейся заводской краской заломят "штуку", зато валютных вливаний на исходном шаге будет нужно намного меньше. Но для поддержания той и другой машины в хороший форме кошелек придется то и дело опустошать.
От одной до полутора тыщ баксов стоят как надо поездившие "самары". Как досадно бы это не звучало, средств, чтоб привести машину в чувство, не остается - этот вариант для людей побогаче.
В 800-900 "баксов" оценивают торговцы ижевские М-412, показавшиеся на свет посреди 90-х. Пробеги машин обычно маленькие, потому значимых сиюминутных вложений не будет нужно. Навечно не расслабляйтесь - всем обладателям "москвичей" покой только снится.
Тяготеющим к фронтальному приводу и просторному салону предложат "москвичи-2141" от 5 лет и старше. Стоимость определяет, сначала, состояние кузова (тем паче, что у "40 первых" это незаживающая рана) - разница добивается нескольких сотен баксов. За автомобиль с пробегом чуток больше 50 тыщ с нержавым кузовом и живым мотором требуют 1000-1200. Не считая мелочей, наверное будет нужно около 100 "зеленоватых" на ремонт фронтальной подвески и сцепления.
В мечтах о "Волге" рекомендуем тормознуть на "20 четверке" и ее модификациях. Стоимость современных моделей в солидном состоянии уже чуток выше полутора тыщ баксов. GAZ 24 и 24-10, с негнилыми, а то и не так давно освеженными кузовами (полностью либо по частям), перебранным либо замененным движком, "рабочей" коробкой укладываются в ценовой спектр от 600 до 1000 баксов. Главные издержки обычно приходятся на переднюю подвеску: полная переборка отнимет от скопленной суммы около 80 "зеленоватых", запчасти - еще 60. Может быть, разоритесь и на колеса - четыре баллона, диски и услуги шиномонтажа облегчат кошелек приблизительно на 120 баксов. При сегодняшнем качестве запчастей "передок" достаточно скоро снова востребует внимания. Так же и с остальным - в главном, из-за богатства бракованных и изношенных деталей "Волга" будет нередко залезать в ваш кармашек. Кстати, не запамятовывайте про кузов - он хоть и крепкий, но не нескончаемый.
Новенькому лучше выискать из этой группы машину подороже и поздоровее, ежели потом лупить рублем по суровым неисправностям и пожирающей автомобиль коррозии. Имея 1500 баксов, отыскиваете машину за 1200-1300 - резерв понадобится очень стремительно.
ВЫЛОЖИЛИ 2000-2500
Содержимого копилки уже хватает на новый автомобиль - стоимость "Оки" в автомобильном салоне чуток ниже 2000 баксов. Зато больше фактически никаких расходов, разве что "костыль" на руль и педали да "антикор" с подкрылками, если собираетесь ездить больше 2-ух лет. В качестве напутствия: отложите денежек на будущее!
Если вы чувствуете себя в "Оке" ущербным, возьмите двух-, 3-х летние "жигули" за 1900-2300 баксов. Пробег, обычно, менее 50 тыщ, кузов еще нержавый, поменять агрегаты и узлы повально пока не придется. В худшем случае потратитесь на новые шины, может быть, с дисками (чуток больше 100 баксов). И естественно, на всякую мелочь: "дворники", воды, колодки и прочее.
За "самары", разменявшие пятилетку, требуют от 1500 до 2300 баксов. Старушек с приличными пробегами обычно ждет переборка мотора, кузовной ремонт, устранение других дефектов. Машины посвежее потребуют несколько наименьших расходов и внимания.
Немножко не хватает на новый "Святогор". Придется наслаждаться годовалым либо двухгодовым богатырем с пробегом менее 40 тыщ. Автомобиль фактически новый, детские заболевания вылечил прежний обладатель, навряд ли потребуются огромные валютные вливания. Но на всякий случай запасите баксов 50.
Потомственным волгарям достанутся разновозрастные GAZ 31029. Трудности перебежали по наследию от прошлых моделей, правда, расходы на ремонт малость сократились в силу относительной юности.
За 2500 "зеленоватых" можно стать и автомобилистом... и автомобилисткой; в общем, юзером, а не ремонтником. Тратиться, непременно, придется... но ведь ваш заработок, пусть с трудом, это позволяет, не так ли?
ЛИХО Издержали 3000-3500
На этой отметке появляются обладатели новых "жигулей" и "святогоров". Средств хватит и на машину, и на антикор, и на все другое (о дополнительных издержек на новый автомобиль читайте в ЗР, 1999, № 11).
С таковой суммой можно отправиться на поиски двух-, 3-х летней "Самары". Обычно, средств они много не требуют благодаря собственной живучести. Если пробег не превосходит 50 тыщ, убрать придется только маленькие неисправности - в валютном эквиваленте менее полусотни "зеленоватых". Подобные расходы поймут и новоиспеченных хозяев годовалых и двухгодовых GAZ 3110. Еще малость средств - и перед вами может стать новенькая "девятка" либо "Волга"...
Отлично начинать с новейшей машины! Но даже таковой автомобиль нельзя брать на последние Энциклопедия грузовых автомобилей - оставьте хотя бы 5-10% на подготовку к эксплуатации.
В Хороший ПУТЬ!
Общепринятое правило при покупке автомобиля, тем паче первого в вашей жизни - не спешите, сдержите зуд немедля издержать скопления. Не выкладывайте все, разумнее бросить некоторый резерв - хотя бы одну десятую от цены машины. Поверьте, он понадобится даже при исправном автомобиле. К примеру, "За рулем" выпишете...