ЛИПОВЫЙ БОР
ЛИПОВЫЙ БОР
РЫНОК
Подделка!
ЛИПОВЫЙ БОР
Оказывается, подделывают даже... стекло. На собственный продукт кустари обычно лепят клеймо Борского завода.
Максим САЧКОВ
Чтоб сходу отсеять половину "левака", разберемся, какие авто стекла выпускает Борский завод. Самые всераспространенные - обыденные прозрачные закаленные (сталинит) и мультислойные (триплекс). У стекол, вклеиваемых в оконный просвет (VAZ 2110, "Газель"), по бокам непременно должен быть темный кант. Кстати, время от времени его наносят для красы (можно узреть "жигули", "самары", "волги" с каемкой повдоль просветов). Встречаются теплопоглощающие стекла немного зеленого колера; самый обычный вариант солнцезащиты - триплекс с затемненной полосой. Совершенно редчайший гость на прилавках - тонированный сталинит кофейного, зеленоватого либо голубого цвета.
Сейчас о подделках. Закаленные стекла копируют нечасто, обычно, только прямые - к примеру, "жигулевское" боковое. Не берутся фальшивостекольщики за крупногабаритные Ремонт и эксплуатация для грузовиков либо автобусов. Основной упор делают на триплекс: заготовки приобретают на том же заводе, а вот пленку меж ними закладывают, какую придется. Кстати, ветровых стекол типа сталинит завод не делает достаточно издавна. Увидите в продаже схожее с борским клеймом, будьте убеждены - это "неродное".
Кустарный триплекс из-за внедрения незаводской пленки и отступлений от технологии выходит недостаточно прозрачным либо, того ужаснее, искажает дорожную картину. Прикиньте, как небезопасно ветровое стекло с "диоптриями", да еще неоднородное! Некие Ремонт и эксплуатация не соответствуют габаритным размерам: или значительны, или, напротив, "гуляют" в оконном просвете, пропуская в салон воду.
Итак, сначала фальшивое ветровое стекло выдает неверный штамп (фото 1). Сравните с оригиналом - черным по прозрачному указаны заглавие завода в стилизованной буковке "С", знаки омологации, тип стекла, дата выпуска (см. "Потаенна 5 маркировок" - ЗР, 2000, № 8). Исключение составляют только трехслойные стекла для ЗИЛ-130 и автобусов: у их штамп белоснежного цвета, заместо отметки о прохождении омологационных испытаний - символ соответствия русским требованиям.
Чтоб уберечь края ветрового стекла при транПодвескаировке и хранении, на заводе с боков наклеивают бумажную ленту. На "леваке" вы ее навряд ли обнаружите. Поглядите на складскую стойку - совершенно несложно додуматься, где что (фото 2).
Направьте внимание на избытки пленки меж стеклами (фото 3). На "родной" Ремонт и эксплуатация после полимеризации остатки аккуратненько подрезают, кустари же этой операцией обычно третируют. Из-за этого некие фальшивки плохо садятся на место.
А это подделка под вклеенное стекло (фото 4). Снова неверный штамп, при этом различий от заводской маркировки навалом. На копии очень неаккуратный кант: на заводской Ремонт и эксплуатация точки размещены на схожем расстоянии друг от друга, у "гаражной" их, похоже, пропечатали два раза. Затемненная полоса у подделки цвета бордо, а у "оригинала" должна быть сине-зеленая, плавненько светлеющая (фото 5). Рядышком еще две фальшивки с солнцезащитными полосами. Сравните и эти штампы с заводскими: если не отыщите различий, вы очень невнимательны.
Возможно, это не все варианты подделок. Кое-где попадется другой штамп либо другого цвета полоса, а может, борской будет только маркировка, нанесенная на прекрасное стекло... которого совсем нет в ассортименте завода. Приведенные выше приметы посодействуют отличить липовый продукт от борского. К слову, город стекольщиков в Нижегородской области именуется Бор, а не Борск либо Боровск, как говорят многие.
РЫНОК
Подделка!
ЛИПОВЫЙ БОР
Оказывается, подделывают даже... стекло. На собственный продукт кустари обычно лепят клеймо Борского завода.
Максим САЧКОВ
Чтоб сходу отсеять половину "левака", разберемся, какие авто стекла выпускает Борский завод. Самые всераспространенные - обыденные прозрачные закаленные (сталинит) и мультислойные (триплекс). У стекол, вклеиваемых в оконный просвет (VAZ 2110, "Газель"), по бокам непременно должен быть темный кант. Кстати, время от времени его наносят для красы (можно узреть "жигули", "самары", "волги" с каемкой повдоль просветов). Встречаются теплопоглощающие стекла немного зеленого колера; самый обычный вариант солнцезащиты - триплекс с затемненной полосой. Совершенно редчайший гость на прилавках - тонированный сталинит кофейного, зеленоватого либо голубого цвета.
Сейчас о подделках. Закаленные стекла копируют нечасто, обычно, только прямые - к примеру, "жигулевское" боковое. Не берутся фальшивостекольщики за крупногабаритные Ремонт и эксплуатация для грузовиков либо автобусов. Основной упор делают на триплекс: заготовки приобретают на том же заводе, а вот пленку меж ними закладывают, какую придется. Кстати, ветровых стекол типа сталинит завод не делает достаточно издавна. Увидите в продаже схожее с борским клеймом, будьте убеждены - это "неродное".
Кустарный триплекс из-за внедрения незаводской пленки и отступлений от технологии выходит недостаточно прозрачным либо, того ужаснее, искажает дорожную картину. Прикиньте, как небезопасно ветровое стекло с "диоптриями", да еще неоднородное! Некие Ремонт и эксплуатация не соответствуют габаритным размерам: или значительны, или, напротив, "гуляют" в оконном просвете, пропуская в салон воду.
Итак, сначала фальшивое ветровое стекло выдает неверный штамп (фото 1). Сравните с оригиналом - черным по прозрачному указаны заглавие завода в стилизованной буковке "С", знаки омологации, тип стекла, дата выпуска (см. "Потаенна 5 маркировок" - ЗР, 2000, № 8). Исключение составляют только трехслойные стекла для ЗИЛ-130 и автобусов: у их штамп белоснежного цвета, заместо отметки о прохождении омологационных испытаний - символ соответствия русским требованиям.
Чтоб уберечь края ветрового стекла при транПодвескаировке и хранении, на заводе с боков наклеивают бумажную ленту. На "леваке" вы ее навряд ли обнаружите. Поглядите на складскую стойку - совершенно несложно додуматься, где что (фото 2).
Направьте внимание на избытки пленки меж стеклами (фото 3). На "родной" Ремонт и эксплуатация после полимеризации остатки аккуратненько подрезают, кустари же этой операцией обычно третируют. Из-за этого некие фальшивки плохо садятся на место.
А это подделка под вклеенное стекло (фото 4). Снова неверный штамп, при этом различий от заводской маркировки навалом. На копии очень неаккуратный кант: на заводской Ремонт и эксплуатация точки размещены на схожем расстоянии друг от друга, у "гаражной" их, похоже, пропечатали два раза. Затемненная полоса у подделки цвета бордо, а у "оригинала" должна быть сине-зеленая, плавненько светлеющая (фото 5). Рядышком еще две фальшивки с солнцезащитными полосами. Сравните и эти штампы с заводскими: если не отыщите различий, вы очень невнимательны.
Возможно, это не все варианты подделок. Кое-где попадется другой штамп либо другого цвета полоса, а может, борской будет только маркировка, нанесенная на прекрасное стекло... которого совсем нет в ассортименте завода. Приведенные выше приметы посодействуют отличить липовый продукт от борского. К слову, город стекольщиков в Нижегородской области именуется Бор, а не Борск либо Боровск, как говорят многие.